Кузьминых Светлана
Конспект НОД «Экскурсия в парикмахерскую»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закреплять знания детей о труде взрослых в парикмахерской.
Познакомить детей с помещением парикмахерской, с тем, что делают мастера в парикмахерской.
Ввести в словарь детей. Новые слова: - мастер, стрижка, причёска.
Активизировать словарь детей: стрижёт, бреет, укладывает (волосы в причёску).
Воспитывать у детей положительное отношение к прекрасному. Уважение к труду парикмахера.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия в парикмахерскую“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Парикмахер. Знакомство с профессией
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ознакомить детей с работой парикмахеров с помощью сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская», рассматривать иллюстрации, проводить беседы о труде взрослых.
Договориться с работниками парикмахерской о дне экскурсии, назначить время.
Накануне перед экскурсией объяснить детям, как надо вести себя по дороге и в парикмахерской, побеседовать о правилах дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ножницы, шампунь, расческа,
Всем я делаю прически,
Стригу и взрослых, и детей.
Отгадай меня скорей!
Дети: Парикмахер!
В: Правильно, а как называется место, где работает парикмахер?
Д: Парикмахерская.
В: Молодцы, сегодня мы пойдем туда на экскурсию.
По дороге акцентируем внимание детей на правила дорожного движения.
При входе в парикмахерскую В :
Детки, как выглядит парикмахерская? А какая у нее вывеска? Кто там работает? А вы знали, что парикмахеров еще называют мастерами, потому что они хорошо знают своё дело и любят его. Помните, есть такая пословица: «Не за своё дело не берись, за своим делом не ленись!».
Заходим в Парикмахерскую. Подходим к одному из мастеров, знакомимся с ним.
В: Посмотрите, что держит мастер в руках?
Д: Ножницы, расчёску.
В: Как можно назвать эти предметы одним словом?
Д: Инструменты.
В: Для чего нужны мастеру эти инструменты?
Д: Ножницы чтобы стричь волосы, расчёска чтобы расчёсывать.
В: Правильно, а ещё расчёска нужна мастеру, чтобы красиво уложить волосы, сделать причёску. Мастер может красиво подстричь вас, сделать стрижку. (Заранее договорилась с одним из родителей).
В: Сейчас мы с вами посмотрим, как мастер пострижёт Олю. (Наблюдаем за работой мастера.)
В: Кто стрижёт Олю?.
Д: Мастер, парикмахер, называют имя и отчество мастера.
В: Как она стрижёт?
Д: Быстро, ловко, умело.
В: Дети, а теперь посмотрим на Олю. Какая она стала?
Д: Аккуратная, красивая,
В: Как вы думаете, почему?
Д: Олю подстриг, мастер, который хорошо знает своё дело и сделал красивую причёску. Мастер не ленился и хорошо поработал.
В: Вот видите, какую красивую стрижку сделала мастер Оле! Давайте скажем ей спасибо за её труд.
Обращаю внимание на то, как ловко и быстро работают мастера, и как преображаются люди после их работы. Затем благодарим мастеров, прощаемся и выходим из зала.
В группе подвожу итог экскурсии : «Мы с вами познакомились с трудом парикмахера. Узнали, что стрижки в парикмахерской выполняют мастера, которые хорошо знают своё дело, работают не ленясь, чтобы люди уходили от них красивыми и радостными. Люди благодарны мастерам за их нелёгкий труд, с уважением относятся к нему