Светлана Колосова
Конспект НОД «Экскурсия по зоопарку» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Экскурсия по зоопарку»
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: Укреплять психическое и физическое здоровье детей с помощью здоровьесберегающих технологий.
Развивать музыкальные и творческие способности детей.
Образовательные задачи:
Расширять представления в области музыкальной культуры. Совершенствовать двигательные умения и навыки.
Публикация «Конспект НОД „Экскурсия по зоопарку“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Закреплять практические навыки выразительного пения, в пределах до первой октавы и до второй октавы.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к музыке, любовь к животным.
Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, дружеское отношение к сверстникам.
Развивающие задачи:
Развивать чувство ритма, умение ориентироваться в пространстве.
Развивать навыки эмоционально – образного исполнения музыкально – игровых упражнений.
Развивать самостоятельность в поисках способа передачи в движениях музыкального образа.
Развивать коммуникативные навыки.
Развивать моторику кистей и пальчиков рук.
Оздоровительные задачи :
Создавать условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие каждого ребенка.
С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма.
Развивать физиологическое дыхание, укреплять мышцы лица и глаз.
Совершенствовать общую моторику.
Способствовать снятию эмоционального и физического напряжения.
Оборудование: перышки на ниточке, веселые ладошки на резинке по количеству детей, картинки с изображением животных.
Музыкальный репертуар: «Упражнение с прыжками» И. Каплунова, И. Новоскольцева, Упражнение «Тигр» Т. Рыбкина,
К. Сен-Санс «Лебедь», Песня-распевка «Вот такая чепуха» И. Рыбкина,
танец «Зверобика» Б. Савельев.
Ход занятия:
Дети входят в зал друг за другом под музыку и встают в круг.
Муз. руководитель : Ребята, мы начинаем наше музыкальное занятие и сначала нужно поприветствовать друг друга, поздороваться. Я прошу вас, поднять правую руку – вот так, а левую руку положить на руку вашего соседа. И по кругу мы начнем здороваться и при этом, пропеваем имя каждого. Я начинаю.
Проводится коммуникативная игра – приветствие.
Муз. руководитель : Ребята, вы сейчас закроете глаза и послушаете, что происходит? Что вы слышите? (шум машин)
Правильно. Давайте представим, что мы с вами на улице. И пойдем сейчас на экскурсию. А куда мы пойдем, вы должны отгадать. Слушайте загадку.
Загадка «Зоопарк»
Есть хороший добрый дом, поселились звери в нем.
Тигры, зебры и мартышки и большие и малышки.
В этом доме жизнь кипит. Кто-то роет, кто-то спит.
Ходят, плавают, летают и за нами наблюдают.
Всем здесь весело живется, как же этот дом зовется? (зоопарк)
Итак, мы отправляемся в зоопарк. Но чтобы туда добраться, нам нужно не просто идти. Повторяйте за мной! (показ движений)
Музыкально - ритмическое движение «Ходьба и прыжки» И. Каплунова, И. Новоскольцева диск «Потанцуй со мной, дружок» №18
Муз. руководитель : Я сегодня в зоопарк приглашаю всех ребят!
На зверей вы посмотрите, не кричите, не шумите,
Глупых рожиц им не стройте, в стороне от них постойте.
И тогда вы со зверями быстро станете друзьями.
Давайте посмотрим, где же звери?
Гимнастика для глаз
Головой не двигаем, смотрим влево,
Вправо, вверх, вниз, посмотрим вдаль…
Муз. руководитель : (показывает картинку Тигра)
Смотрите, ребята! Кто это?
Дети: Тигр.
Муз. руководитель : На полянке лежит тигр! Он уже просыпается!
Упражнение «Тигр» Т. Рыбкина (на укрепление мышц лица и тела)
(сначала показывает М. Р., потом дети выполняют под музыку)
Тигр проснулся
Потянулся
Растянулся
И прогнулся
А потом зевал, зевал, зевал
Вдруг нахмурился и оскалился
Так нахмурился и оскалился,
Приготовился к прыжку
Громко зарычал
Прыг и убежал.
Муз. руководитель : Ребята, а какой у нас был тигр, добрый или злой?
Да, ребята – тигр очень опасное животное, поэтому нельзя к нему близко подходить. А мы с вами идем дальше. (находят перышко)
Посмотрите, какое легкое перышко. Вы возьмите по перышку и подуем на него.
Упражнение на дыхание
(дети дуют на перышко, короткий вдох и длинный выдох и короткий вдох, короткий выдох)
Муз. руководитель : Ребята, а как вы думаете, кто перышко потерял?
(дети высказывают предположение)
Конечно, это лебединое перышко. (показывает картинку Лебедя)
Вот лебедь плавает в пруду. Давайте сядем, полюбуемся на эту птицу и послушаем пьесу, которая так и называется «Лебедь», а написал ее композитор К. Сен-Санс. (дети садятся на коленки, перышко кладут перед собой)
Слушание: К. Сен-Санс «Лебедь»
Муз. руководитель :Ребята, давайте поговорим с вами о том, как звучала музыка.
Дети: нежная, плавная, протяжная, ласковая, спокойная, задумчивая.
Муз. руководитель : Да, музыка нам рассказывает о гордо, неторопливо плывущем по воде лебеде. Его изображает красиво, благородный музыкальный инструмент с низким голосом – виолончель, а волны, блики, переливы и всплески воды замечательно передает фортепиано. И я вам предлагаю сейчас станцевать свой танец лебедя. Движения должны быть мягкими и плавными.
Творческая импровизация «Танец лебедя»
Муз. руководитель : Молодцы. А мы с вами продолжаем нашу экскурсию по зоопарку и давайте посмотрим, кого мы с вами сейчас встретим.
(Показывает картинки Жирафа и Слона)
Эти животные экзотические и живут только в теплых странах. Но в зоопарке их можно встретить.
Я предлагаю вам, поиграть с пальчиками, сделать пальчиковую гимнастику. Смотрите и повторяйте.
Пальчиковая гимнастика «Жираф» О. Новиковская
Он высокий и пятнистый (поднять руки и голову вверх, встать на цыпочки)
С длинной, длинной шеей. (пр. руку поднять вверх, большой,указательный и средний пальцы собрать в щепоть,а безымянныйи мизинец поднять вверх- это «рожки»)
А питается он листьями, (пр. руку не убирать, лев. рука -дерево пальцы растопырить)
Листьями с деревьев. («жираф» ест листья, коснуться каждого пальца)
Пальчиковая гимнастика «Слон»
Очень много силы в нем (сжать кулаки, изобразить силача)
Ростом он почти, что с дом, (показать»крышу»)
У него огромный нос (приложить два кулака, один за другим)
Будто он лет двести рос!
Муз. руководитель : Ребята, мне кажется, что слон и жираф какие-то грустные. Давайте споем для них песенку. А песенка не простая, песенка - повторялочка. Я пою, а вы за мной повторяете.
Песня-распевка «Вот такая чепуха» И. Рыбкина
Муз. руководитель : А кто мне скажет, какие звуки были в этой песенке? Высокие и низкие. Давайте еще раз пропоем песенку и обратим внимание на эти звуки. (дети поют и показывают движение мелодии)
А сейчас высокие звуки, как мышата будут петь девочки, потому что у девочек более высокий голос. А мальчики будут петь низкие звуки, как медвежата.
Муз. руководитель : Вот мы и развеселили наших зверей, а нам пора отправляться дальше. Интересно, кого мы с вами встретим? Как вы думаете, кого еще можно увидеть в зоопарке. (Ответы детей)
Вот наши веселые обезьянки или можно еще сказать мартышки!
А вы знаете, что больше всего любят делать обезьянки? Больше всего они любят играть! А вы хотите поиграть? Посмотрите, какие у меня есть веселые ладошки! Вы должны надеть ладошку на правую руку. Когда звучит музыка, мы с вами гуляем, ладошки все поднимаем вверх и машем ими, а когда музыка закончится, вы должны найти пару своей ладошке и потом вместе покружиться.
Игра «Найди ладошку»
Муз. руководитель : Хорошо мы поиграли, а теперь я предлагаю немного подвигаться и потанцевать под замечательную песенку, которая называется «Зверобика» - это значит танец зверей. Мы, там встретимся с разными животными: с кошкой, змеей, цаплей и обезьянкой. (показать движения)
Ритмический танец «Зверобика» Б. Савельев
Муз. руководитель : Наше путешествие подходит к концу, давайте закроем глаза, покружимся и вернемся в детский сад. Вот мы с вами и вернулись,
и я предлагаю сделать веселый массаж. Вставайте парами и слушайте меня.
Игровой массаж «Дружок» О. Арсеневская
Муз. руководитель : На этом наше занятие, подошло к концу. Вам понравилось? А я попрошу, когда у вас будет свободное время, нарисовать животное, которое вам сегодня больше всех запомнилось.
Под музыку дети уходят в группу.