Приложение МААМ

Эколого-оздоровительный проект «Ах, снег-снежок!»

Ирина Юрьевна Осипова
Эколого-оздоровительный проект «Ах, снег-снежок!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Ах, снег-снежок

Проект «Ах, снег-снежок» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Немаловажное значение для детей имеет прогулка. Это самое доступное средство закаливания, которое является одним из составляющих физического воспитания дошкольников.

Физическое воспитание направленно на охрану жизни и укрепление здоровья детей, овладения физическими упражнениями и подвижными играми, воспитания жизнерадостной, целеустремленной, волевой личности.

Публикация «Эколого-оздоровительный проект „Ах, снег-снежок!“» размещена в разделах

Во время прогулки дети много двигаются, улучшается кровообращение, обмен

веществ, аппетит. Все малыши любят гулять. В каждом времени года есть своя

прелесть. Зимой это снег. С какой радостью ребята, проснувшись после дневного сна и увидев снег, бегут крича: «Снег! Выпал снег

Цель проекта :

Дать детям расширенное представление о снеге, его свойствах.

Задачи проекта :

-расширять и углублять знание детей о неживой природе зимой;

-пополнить знание детей о свойствах снега;

-развивать связную речь и ее выразительность;

-воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое

-воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться природой род-

ного края зимой;

-воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к стихам, сказкам;

-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, путём закаливания, физических упражнений и подвижных игр на воздухе.

Участники проекта :

-дети средней группы,

-воспитатели,

-родители.

Тип проекта :

-краткосрочный, исследовательско - творческий.

Этапы реализация проекта :

I Подготовительный этап

подбор литературы и пособий по выбранной теме

-подбор материала по опытнической деятельности

-пополнение картотеки по разделу «Ознакомление с природой» (д/и;

опыты - эксперименты, беседы, наблюдения)

-пополнение картотеки по разделу «Здоровье» (п/и на воздухе, оздоровительные

упражнения)

выбор форм работы с родителями

II Основной этап

беседы: «Что такое снег, «Каким бывает снег, «Чем опасен снег для здоровья, «Почему нельзя есть снег, «Снежное покрывало», «18 января - День Снега», «Как надо правильно играть со снегом» (безопасность)», «Время года - зима» (обобщить знание детей о зимнем времени года, «Правила доктора Неболейко (как надо одеваться в морозную и снежную погоду, беседы о ЗОЖ»

рассматривание картин: И. Шишкин «Первый снег», «Красная зима», иллюстраций на зимнюю тематику, картины «Зимние забавы», «Зимний лес», «Дети играют в снежки»

чтение сказок: «Снегурочка» р. н. с., «Снежная королева», «Снеговик» Г. Х. Андерсен, «Зимняя сказка» В. Козлов, чтение рассказа: «Проказы старухи зимы» К. Ушинского, чтение стихов о зиме: «Волшебница зима» А. С. Пушкин, «Поет зима аукает» С. Есенин, «Зима» И. Суриков, «Снежинки» А. Усачев, «Белая береза» С. Есенин, «Не одна» А. Барто.

заучивание стихотворений: «Зима» Т. Шорыгина. «Как на горке снег, снег» И. Токмакова.

загадки о снеге

пословицы про снег

наблюдение в природе

слушание: «Времена года», «Вальс снежных хлопьев», «Зимнее утро» П. И.

Чайковского, «Зима» А. Вивальди.

опыты и эксперименты со снегом

игровая деятельность: дидактические, подвижные, ролевые и настольно-печатные игры.

зимние забавы: катание на санках, игры со снегом.

продуктивная деятельность: рисование «Маленькой елочке холодно зимой», аппликация «Снеговик», лепка «Девочка в зимней одежде», рисование по замыслу

презентация «Снежинка»

III Заключительный этап

выставка детских работ

мини - викторина «Снежные загадки».

Ожидаемые результаты проекта :

1. Повышение знаний у детей о зиме, о свойствах снега

2. Расширение словарного запаса у детей

3. Расширение представления у детей о характерных особенностях зимней природы родного края

4. Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих спо

собностей, познавательной активности

5. Укрепление здоровья детей путем физических упражнений на воздухе (п/и)

Перспективное планирование реализации проекта

«Ах, снег-снежок

Понедельник Чтение художественной литературы: «Снегурочка» р. н. с.

Беседа: «Что такое снег»

Окружающий мир «Почему растаяла Снегурочка»

Рассматривание иллюстрации «Зимний лес»

Опыты со снегом (в тепле тает, превращаясь в воду)

Слушание: «Времена года» П. И. Чайковский

П/ и: «Два Мороза»

Д/ и: «Собери целое из частей» - снежинка

Вторник Слушание: «Зима» А. Вивальди

Заучивание наизусть: «Как на горке снег, снег» И. Токмакова

Д/И «Когда это бывает»

Беседа: «Каким бывает снег»

Рассматривание картины: «Зимние забавы»

П/И «Попади в цель»

Наблюдение на прогулке за снегом

Игры со словами: «Снег»

Среда Беседа: «Чем опасен снег для здоровья»

Аппликация: «Снеговик»

П/И «Чья пара скорее»

Наблюдение: «Деревья и кустарники в снежную погоду на участке детского сада»

М/П игра «Шпионы»

Слушание: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского

Чтение художественной литературы: «Дед Мороз» М. Клоков

Четверг Беседа: «Почему нельзя есть снег»

Рассматривание зимних иллюстраций

Д/И «Собери снеговика»

Развитие речи: «Вот это снеговик» - обучение рассказыванию по картине

Чтение художественной литературы: «Снеговик» Г. Х. Андерсен

П/И «Снежная карусель»

Наблюдение: «Небо» (показать детям особенности зимнего неба)

Эксперименты: «Снежинка упала на ладонь» (ладошка теплая – снежинка растает)

Пятница Беседа: праздник- «День Снега»

Рисование: «Маленькой елочке холодно зимой»

Наблюдение в природе: «Чьи следы на снегу»

П/И «Мы веселые ребята»

Чтение художественной литературы: «Проказы Старухи зимы» К. Ушинский

Составление описательного рассказа: «Снеговик» - развивать связную, эмоциональную речь

Беседа о ЗОЖ: «Правило доктора Неболейко» причины, приводящие к болезни зимой

Д/И «Выполни рисунок»

Понедельник Окружающий мир: «Зимние виды спорта» - без снега не возможны

Беседа: «Снежное покрывало» - под снегом всем тепло

П/И «Два Мороза»

Д/И «Дружная семейка»

Чтение художественной литературы: «Зимняя сказка» И. Козлов

Рассматривание картины И. Шишкина «Красная зима»

Слушание: «Зима» П. Чайковский

Опыты со снегом : «Что такое снег»

Вторник Беседа: «Кто прячется под снегом»

П/И «Метелица»

Заучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Зима»

Наблюдение: «Воздух» (расширять представление о воздухе зимой)

Д/И «Найди такую же»

Игры со словами: «Доскажи словечко»

Среда Беседа: «Как правильно играть со снегом» - ОБЖ

Лепка: «Девочка в зимней одежде»

П/И «Ловишки- Елочки»

Слушание: «Зима» А. Вивальди

Д/И «Зима-лето»

Наблюдение за снегом в ветреную погоду

Чтение художественной литературы: «Мороз Иванович» В. Одоевский

Четверг Развитие речи: «Зимушка – зима»

Рассматривание картины «Дети лепят снеговика»

П/И «Мороз-Красный нос»

Наблюдение за снегом в мороз (снег сухой, не лепится, рассыпается)

Чтение художественной литературы: «Снежная королева» Г. Х. Андерсен

Беседа: «Зимние забавы-какие они?»

Д/И «Неужели это снег»

Пятница Беседа: «Снег может таить опасность»

(нельзя близко подходить к домам, на крышах которых висят большие снежные козырьки)

Рисование: «Развесистое, снежное дерево»

Наблюдение на прогулке за снегом (солнце греет- снег тает)

Эстафета: «Попади в цель»

Чтение художественной литературы: «Морозко» р. н. с., «Мороз Иванович» р. н. с

Рассматривание картины И. Шишкина «Первый снег»

Составление описательных рассказов: «Снегурочка»

П/ И: Заморожу

Опыты со снегом

1. «Что такое снег

Занести снег в теплое помещение и дождаться, когда он растает.

Вывод: Снег-это замерзшая вода.

2. «Почему снег скрипит в мороз

Снег-это снежинки с лучиками, при надавливании на них, снежинки ломаются, издавая скрип.

Вывод: В мороз звуки слышны лучше.

3. «Почему медведь не замерзает в берлоге?»

Поместим три баночки в большой сугроб: одну в нижнюю часть, вторую в середину сугроба, третью в верхнюю часть и припорошим снегом. Через 2-3 часа достанем баночки. В верхней будет лед, в средней баночке на половину лед, на половину вода, а в нижней - вода не замерзла.

Вывод: Под снегом тепло, снег играет роль шубы.

4. «Чистота снега»

Берем чистый стакан и набираем, только что выпавший снег и ставим его в теплое помещение. Когда снег растает, процеживаем его через чистую, сложенную в несколько слоев марлю. Вода в стакане почти чистая, а на марле не много грязи. Затем берем чистый стакан и набираем трехдневный снег, и ставим в тепло. Полученную воду, цедим через четырехслойную марлю и видим, что она грязнее первой, а на марле грязи больше, есть даже волоски животных.

Вывод: Снег чем дольше лежит, тем грязнее становится. Снег есть нельзя.

Игра «Доскажи словечко»

-Тихо-тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег)

-С неба все скользят пушинки

Серебристые. (снежинки)

-На поселке на лужок

Выпал беленький. (снежок)

-Вот веселье для ребят

Все сильнее. (снегопад)

-Все бегут наперегонки

Все хотят играть в. (снежки)

-Что за снежная фигурка

Это девочка. (Снегурка)

-Словно в белый пуховик

Нарядился (Снеговик)

Д/И «Собери снеговика»

Изготавливаем заготовки для игры из картона, цветной бумаги, деталей крупного конструктора. Для крепления берем скотч и клей.

Цель игры: Собрать детали в нужной последовательности, чтобы получился снеговик.

Раскраснелась детвора

Накатали три шара!

Друг на друга их сложили,

И ведро нагромоздили.

Нос - морковка, уголь - глазки,

Снеговик из детской сказки!

Руки - ветки, рот-конфета,

Пусть стоит теперь до лета!

Д/И «Неужели это снег»

Ход игры: Воспитатель задает вопрос, а ребенок отвечает словом «да»

-Неужели это снег?

-Да!

-Такой белый и холодный?

-Да!

-Он кружится над головкой?

-Да!

-Он на шапку мою ляжет?

-Да!

-Он домой на мне прикатит?

-Да!

-Он на варежках приедет?

-Да!

Можно придумать и другие вопросы.

Д/И «Дружная семейка»

-Цель: закреплять знание детей о временах года, их характерных признаках.

-Содержание: Воспитатель спрашивает у детей «Какое время года перед зимой?»

Ребенок отвечает: «Осень» Воспитатель спрашивает: «Какое время года идет после зимы?»

Д/И «Когда это бывает»

Дается описательный рассказ одного времени года, дети его называют.

Цель закрепить знание детей о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, внимание, находчивость.

Д/И «Выполни рисунок»

Задачи: формирование умения выкладывать предмет из самодельных снежков,

развитие воображения, памяти.

Атрибуты: самодельные снежки

Ход игры: группе детей (3-6 человек) предлагается из снежков выложить предмет (мяч, овал, квадрат, солнышко)

П/И «Два Мороза»

Цель: научить бегать в рассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.

Ход игры: дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах, в середине братья «Морозы»

Морозы: «Мы два брата молодые

Два Мороза удалые:

Я - Мороз Красный нос

Я - Мороз синий нос

Кто из вас решится

В путь - дороженьку пуститься»

Дети: «Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!»

Дети перебегают с одной стороны на другую, а Морозы их ловят.

П/И «Мороз-Красный нос»

(второй вариант)

На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном доме

располагаются играющие. Посередине площадки становится водящий Мороз-

Красный нос. Он произносит: Я Мороз - Красный нос,

Кто из вас решится

В путь - дороженьку пуститься!

Играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз.

После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз старается пой

мать детей и заморозить. Пойманные остаются там, где их заморозили и стоят так до конца перебежки. Мороз считает сколько играющих удалось заморозить. Затем выбирают другого Мороза и играют заново. В конце игры подводят итог, сравнивают какой Мороз заморозил больше играющих.

П/И «Снежная карусель»

Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу они идут медленно, затем быстрее, потом бегут. Взрослый говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону» - Дети меняют направление, двигаясь сначала медленно, потом быстрее и быстрее. После нескольких кругов взрослый говорит: «Ветер стих, снежинки медленно падают на землю» Движения замедляются, и дети останавливаются, опуская руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.

Эстафета «Попади в цель»

Задачи: развитие ловкости, целенаправленности движений.

Атрибуты: самодельные снежки

Ход эстафеты: учувствуют две команды. Ребенок должен попасть в цель самодельным снежком, выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество снежков.

П/И «Ловишки- Елочки»

Дети произвольно располагаются на площадке, ловишка стоит в середине. По сигналу «Раз, два, три-лови!» все разбегаются по площадке, увертываясь от ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ловишке нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.

Загадки про снег.

Бел, да не сахар,

Ног нет, а идёт (снег)

Всю зиму лежал,

А весной убежал (снег)

Бело покрывало

На земле лежало,

Лето пришло

Оно всё сошло (снег)

На дворе, на холоде - горой,

А в избе, в тепле – водой (снег)

Пушистый ковер -

Не руками ткан,

Не шелками шит,

При солнце, при луне

Серебром блестит (снег)

Бел, да не заяц,

Летит, да не птица.

Звездой в ладонь ложится

Становится водицей (снег)

Мухи белые летели

На поля, на крыши сели.

Не сочтете белых мух,

Что летают словно пух (снежинки)

С неба прилетел,

Покружился и сел,

Белой шубой, землю одел (снег)

Пришел Яшка, белая рубашка,

Везде, где пробегает,

Ковром устилает (снег)

Пословицы о снеге

-Снег холодный, а от мороза укрывает.

-Зимой съел бы грибок, да снег глубок.

-Где снег, там и лед.

-Снег глубок, так и хлеб хорош.

-Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.

-Снегу надует - хлеба прибудет.

-Как не мойся, белее снега не будет.

-Зимой снег глубокий - летом хлеб высокий.

-Был бы снежок - так скатаем и комок.

-Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.

-Спасибо мороз, что снегу нанес.

Мини - викторина, обобщающая знание детей о снеге

«Снежные загадки»

воспитатель: «Какое время года сейчас?»

ответы детей

воспитатель: «Какие вы знаете признаки зимы?»

ответы детей

воспитатель: «Что такое снег, каким он бывает, какие свойства снега вы знаете

ответы детей

воспитатель: «Какую опасность таит в себе снег, как надо себя вести в морозную и снежную погоду на улице»

ответы детей

воспитатель: «Как надо правильно относиться к своему здоровью в зимний

период. Можно ли есть снег.? И почему нельзя?»

ответы детей

динамическая пауза «Снежная карусель»

воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, а дети должны отгадать название сказки

воспитатель читает отрывок из сказки, а дети отгадывают название сказки

воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают

конкурс чтецов (лучшее стихотворение о снеге)

стихотворение «Как на горке снег, снег (читает вся группа хором)

Во время всей викторины детям раздавались «волшебные снежинки» за правильные ответы, так же на доске были иллюстрации с зимними пейзажами (снег в горах, зимний лес, последний снег)

После прочтения всех стихов и получения последних снежинок, дети их сами

подсчитывают и каждый ребёнок приклеивает свою снежинку на «волшебную полянку своих знаний»(белый ватман, снежинка голубого цвета.

Стихотворения дети учили дома с родителями, общее с воспитателями в группе.

Используемая литература

- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.

- М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-96с.

- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез,

2014.-80с. :

-Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.

М. :МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2014.-96с. : цв. вкл.

- Ладыгина Т. Б. Стихи к зимним детским праздникам. - М. :ТЦ Сфера,2011.-96с. -

(Самые лучшие стихи для детского сада).

- Хрестоматия: Для среднего дошкольного возраст/ Сост. И. П. Ильчук и др.

-Рассказы и сказки. В. Бианки

- «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» О. С. Ушакова

- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя

группа. - М. :МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2014.-96с.

- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64с.

-Книга для чтения в детском саду и дома: Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. Москва

Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2014. - 288с. : ил

Публикации по теме:

Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж)Долгожданный снег-снежок! (фоторепортаж) Ура! Наконец-то и у нас выпал снег! Полтора зимних месяца серости и пыли сменили снежные сугробы до пояса. А сколько позитивных.

Фотоотчет музыкально-физкультурного развлечения «Снег-снежок» для младших группФотоотчет музыкально-физкультурного развлечения «Снег-снежок» для младших групп Новогодние каникулы закончились, а праздники, к счастью, продолжаются! 11 января в Детском саду "Солнышко" в младших группах "Колобок" и.

Интегрированное развлечение для старшей группы «Снег — снежок» Интегрированное развлечение «Снег-снежок» для старшей группы. Цель: Закрепить лексический и грамматический материал по теме «Зима» с использованием.

Конспект интегрированного развлечения «Снег-снежок» с использованием здоровьесберегающих технологий ИНТЕГРИРОВАНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СНЕГ – СНЕЖОК» для подготовительной логопедической группы детского сада. Воспитатель: Антонова А. В. и учитель-логопед.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» «Снег, снежок» «Снег, снежок…» Звучит тихая музыка. Воспитатель читает стихотворение З. Александрова «Новый снег»: Новый снег, пушистый, белый, С ним.

Конспект НОД в средней группе по заучиванию стихотворения И. Токмаковой «Как на горке снег, снег» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие», «Cоциально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД во второй младшей группе «Снег-снежок» Конспект НОД на тему «Снег- снежок» Цель : развитие познавательного интереса детей Задачи : -сформировать первичные представление детей.

Лэпбук «Снег, снежок, снежинки»Лэпбук «Снег, снежок, снежинки» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Меня очень.

Познавательно-исслеедовательский проект с детьми средней группы «Снег — снежок» Актуальность проекта В этом году зимой было очень мало снега. Однажды, во время экскурсии, мы наблюдали за снегом, рассматривали снежинки,.

Проект эколого-оздоровительной тропы «В поисках Дюймовочки» На игровой площадке детского сада была создана экологическая тропа, состоящая из 9 видовых точек, выполняющих познавательную, развивающую,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Эколого-оздоровительный проект «Ах, снег-снежок!»
Опубликовано: 29 января 2016 в 20:13
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эколого-оздоровительный проект «Ах, снег-снежок!»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрьевна Осипова (УИ 407314) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД