Ирина Юрьевна Осипова
Эколого-оздоровительный проект «Ах, снег-снежок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект : «Ах, снег-снежок!»
Проект «Ах, снег-снежок» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Немаловажное значение для детей имеет прогулка. Это самое доступное средство закаливания, которое является одним из составляющих физического воспитания дошкольников.
Физическое воспитание направленно на охрану жизни и укрепление здоровья детей, овладения физическими упражнениями и подвижными играми, воспитания жизнерадостной, целеустремленной, волевой личности.
Публикация «Эколого-оздоровительный проект „Ах, снег-снежок!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Проекты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Во время прогулки дети много двигаются, улучшается кровообращение, обмен
веществ, аппетит. Все малыши любят гулять. В каждом времени года есть своя
прелесть. Зимой это снег. С какой радостью ребята, проснувшись после дневного сна и увидев снег, бегут крича: «Снег! Выпал снег!»
Цель проекта :
Дать детям расширенное представление о снеге, его свойствах.
Задачи проекта :
-расширять и углублять знание детей о неживой природе зимой;
-пополнить знание детей о свойствах снега;
-развивать связную речь и ее выразительность;
-воспитывать интерес к окружающему миру, стремление узнавать что-то новое
-воспитывать любовь, бережное отношение, умение восхищаться природой род-
ного края зимой;
-воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к стихам, сказкам;
-воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью, путём закаливания, физических упражнений и подвижных игр на воздухе.
Участники проекта :
-дети средней группы,
-воспитатели,
-родители.
Тип проекта :
-краткосрочный, исследовательско - творческий.
Этапы реализация проекта :
I Подготовительный этап
подбор литературы и пособий по выбранной теме
-подбор материала по опытнической деятельности
-пополнение картотеки по разделу «Ознакомление с природой» (д/и;
опыты - эксперименты, беседы, наблюдения)
-пополнение картотеки по разделу «Здоровье» (п/и на воздухе, оздоровительные
упражнения)
выбор форм работы с родителями
II Основной этап
беседы: «Что такое снег?», «Каким бывает снег?», «Чем опасен снег для здоровья?», «Почему нельзя есть снег?», «Снежное покрывало», «18 января - День Снега», «Как надо правильно играть со снегом» (безопасность)», «Время года - зима» (обобщить знание детей о зимнем времени года, «Правила доктора Неболейко (как надо одеваться в морозную и снежную погоду, беседы о ЗОЖ»
рассматривание картин: И. Шишкин «Первый снег», «Красная зима», иллюстраций на зимнюю тематику, картины «Зимние забавы», «Зимний лес», «Дети играют в снежки»
чтение сказок: «Снегурочка» р. н. с., «Снежная королева», «Снеговик» Г. Х. Андерсен, «Зимняя сказка» В. Козлов, чтение рассказа: «Проказы старухи зимы» К. Ушинского, чтение стихов о зиме: «Волшебница зима» А. С. Пушкин, «Поет зима аукает» С. Есенин, «Зима» И. Суриков, «Снежинки» А. Усачев, «Белая береза» С. Есенин, «Не одна» А. Барто.
заучивание стихотворений: «Зима» Т. Шорыгина. «Как на горке снег, снег» И. Токмакова.
загадки о снеге
пословицы про снег
наблюдение в природе
слушание: «Времена года», «Вальс снежных хлопьев», «Зимнее утро» П. И.
Чайковского, «Зима» А. Вивальди.
опыты и эксперименты со снегом
игровая деятельность: дидактические, подвижные, ролевые и настольно-печатные игры.
зимние забавы: катание на санках, игры со снегом.
продуктивная деятельность: рисование «Маленькой елочке холодно зимой», аппликация «Снеговик», лепка «Девочка в зимней одежде», рисование по замыслу
презентация «Снежинка»
III Заключительный этап
выставка детских работ
мини - викторина «Снежные загадки».
Ожидаемые результаты проекта :
1. Повышение знаний у детей о зиме, о свойствах снега
2. Расширение словарного запаса у детей
3. Расширение представления у детей о характерных особенностях зимней природы родного края
4. Развитие у детей интереса к исследовательской деятельности, творческих спо
собностей, познавательной активности
5. Укрепление здоровья детей путем физических упражнений на воздухе (п/и)
Перспективное планирование реализации проекта
«Ах, снег-снежок!»
Понедельник Чтение художественной литературы: «Снегурочка» р. н. с.
Беседа: «Что такое снег»
Окружающий мир «Почему растаяла Снегурочка»
Рассматривание иллюстрации «Зимний лес»
Опыты со снегом (в тепле тает, превращаясь в воду)
Слушание: «Времена года» П. И. Чайковский
П/ и: «Два Мороза»
Д/ и: «Собери целое из частей» - снежинка
Вторник Слушание: «Зима» А. Вивальди
Заучивание наизусть: «Как на горке снег, снег» И. Токмакова
Д/И «Когда это бывает»
Беседа: «Каким бывает снег»
Рассматривание картины: «Зимние забавы»
П/И «Попади в цель»
Наблюдение на прогулке за снегом
Игры со словами: «Снег»
Среда Беседа: «Чем опасен снег для здоровья»
Аппликация: «Снеговик»
П/И «Чья пара скорее»
Наблюдение: «Деревья и кустарники в снежную погоду на участке детского сада»
М/П игра «Шпионы»
Слушание: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского
Чтение художественной литературы: «Дед Мороз» М. Клоков
Четверг Беседа: «Почему нельзя есть снег»
Рассматривание зимних иллюстраций
Д/И «Собери снеговика»
Развитие речи: «Вот это снеговик» - обучение рассказыванию по картине
Чтение художественной литературы: «Снеговик» Г. Х. Андерсен
П/И «Снежная карусель»
Наблюдение: «Небо» (показать детям особенности зимнего неба)
Эксперименты: «Снежинка упала на ладонь» (ладошка теплая – снежинка растает)
Пятница Беседа: праздник- «День Снега»
Рисование: «Маленькой елочке холодно зимой»
Наблюдение в природе: «Чьи следы на снегу»
П/И «Мы веселые ребята»
Чтение художественной литературы: «Проказы Старухи зимы» К. Ушинский
Составление описательного рассказа: «Снеговик» - развивать связную, эмоциональную речь
Беседа о ЗОЖ: «Правило доктора Неболейко» причины, приводящие к болезни зимой
Д/И «Выполни рисунок»
Понедельник Окружающий мир: «Зимние виды спорта» - без снега не возможны
Беседа: «Снежное покрывало» - под снегом всем тепло
П/И «Два Мороза»
Д/И «Дружная семейка»
Чтение художественной литературы: «Зимняя сказка» И. Козлов
Рассматривание картины И. Шишкина «Красная зима»
Слушание: «Зима» П. Чайковский
Опыты со снегом : «Что такое снег»
Вторник Беседа: «Кто прячется под снегом»
П/И «Метелица»
Заучивание стихотворения Т. Шорыгиной «Зима»
Наблюдение: «Воздух» (расширять представление о воздухе зимой)
Д/И «Найди такую же»
Игры со словами: «Доскажи словечко»
Среда Беседа: «Как правильно играть со снегом» - ОБЖ
Лепка: «Девочка в зимней одежде»
П/И «Ловишки- Елочки»
Слушание: «Зима» А. Вивальди
Д/И «Зима-лето»
Наблюдение за снегом в ветреную погоду
Чтение художественной литературы: «Мороз Иванович» В. Одоевский
Четверг Развитие речи: «Зимушка – зима»
Рассматривание картины «Дети лепят снеговика»
П/И «Мороз-Красный нос»
Наблюдение за снегом в мороз (снег сухой, не лепится, рассыпается)
Чтение художественной литературы: «Снежная королева» Г. Х. Андерсен
Беседа: «Зимние забавы-какие они?»
Д/И «Неужели это снег»
Пятница Беседа: «Снег может таить опасность»
(нельзя близко подходить к домам, на крышах которых висят большие снежные козырьки)
Рисование: «Развесистое, снежное дерево»
Наблюдение на прогулке за снегом (солнце греет- снег тает)
Эстафета: «Попади в цель»
Чтение художественной литературы: «Морозко» р. н. с., «Мороз Иванович» р. н. с
Рассматривание картины И. Шишкина «Первый снег»
Составление описательных рассказов: «Снегурочка»
П/ И: Заморожу
Опыты со снегом
1. «Что такое снег?»
Занести снег в теплое помещение и дождаться, когда он растает.
Вывод: Снег-это замерзшая вода.
2. «Почему снег скрипит в мороз?»
Снег-это снежинки с лучиками, при надавливании на них, снежинки ломаются, издавая скрип.
Вывод: В мороз звуки слышны лучше.
3. «Почему медведь не замерзает в берлоге?»
Поместим три баночки в большой сугроб: одну в нижнюю часть, вторую в середину сугроба, третью в верхнюю часть и припорошим снегом. Через 2-3 часа достанем баночки. В верхней будет лед, в средней баночке на половину лед, на половину вода, а в нижней - вода не замерзла.
Вывод: Под снегом тепло, снег играет роль шубы.
4. «Чистота снега»
Берем чистый стакан и набираем, только что выпавший снег и ставим его в теплое помещение. Когда снег растает, процеживаем его через чистую, сложенную в несколько слоев марлю. Вода в стакане почти чистая, а на марле не много грязи. Затем берем чистый стакан и набираем трехдневный снег, и ставим в тепло. Полученную воду, цедим через четырехслойную марлю и видим, что она грязнее первой, а на марле грязи больше, есть даже волоски животных.
Вывод: Снег чем дольше лежит, тем грязнее становится. Снег есть нельзя.
Игра «Доскажи словечко»
-Тихо-тихо, как во сне,
Падает на землю. (снег)
-С неба все скользят пушинки
Серебристые. (снежинки)
-На поселке на лужок
Выпал беленький. (снежок)
-Вот веселье для ребят
Все сильнее. (снегопад)
-Все бегут наперегонки
Все хотят играть в. (снежки)
-Что за снежная фигурка
Это девочка. (Снегурка)
-Словно в белый пуховик
Нарядился (Снеговик)
Д/И «Собери снеговика»
Изготавливаем заготовки для игры из картона, цветной бумаги, деталей крупного конструктора. Для крепления берем скотч и клей.
Цель игры: Собрать детали в нужной последовательности, чтобы получился снеговик.
Раскраснелась детвора
Накатали три шара!
Друг на друга их сложили,
И ведро нагромоздили.
Нос - морковка, уголь - глазки,
Снеговик из детской сказки!
Руки - ветки, рот-конфета,
Пусть стоит теперь до лета!
Д/И «Неужели это снег»
Ход игры: Воспитатель задает вопрос, а ребенок отвечает словом «да»
-Неужели это снег?
-Да!
-Такой белый и холодный?
-Да!
-Он кружится над головкой?
-Да!
-Он на шапку мою ляжет?
-Да!
-Он домой на мне прикатит?
-Да!
-Он на варежках приедет?
-Да!
Можно придумать и другие вопросы.
Д/И «Дружная семейка»
-Цель: закреплять знание детей о временах года, их характерных признаках.
-Содержание: Воспитатель спрашивает у детей «Какое время года перед зимой?»
Ребенок отвечает: «Осень» Воспитатель спрашивает: «Какое время года идет после зимы?»
Д/И «Когда это бывает»
Дается описательный рассказ одного времени года, дети его называют.
Цель закрепить знание детей о временах года, их характерных признаках. Развивать связную речь, внимание, находчивость.
Д/И «Выполни рисунок»
Задачи: формирование умения выкладывать предмет из самодельных снежков,
развитие воображения, памяти.
Атрибуты: самодельные снежки
Ход игры: группе детей (3-6 человек) предлагается из снежков выложить предмет (мяч, овал, квадрат, солнышко)
П/И «Два Мороза»
Цель: научить бегать в рассыпную, развивать навыки пространственной ориентации, быстроту и ловкость.
Ход игры: дети делятся на две группы, располагаясь в противоположных сторонах, в середине братья «Морозы»
Морозы: «Мы два брата молодые
Два Мороза удалые:
Я - Мороз Красный нос
Я - Мороз синий нос
Кто из вас решится
В путь - дороженьку пуститься»
Дети: «Не боимся мы угроз
И не страшен нам мороз!»
Дети перебегают с одной стороны на другую, а Морозы их ловят.
П/И «Мороз-Красный нос»
(второй вариант)
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома. В одном доме
располагаются играющие. Посередине площадки становится водящий Мороз-
Красный нос. Он произносит: Я Мороз - Красный нос,
Кто из вас решится
В путь - дороженьку пуститься!
Играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают через площадку в другой дом. Мороз старается пой
мать детей и заморозить. Пойманные остаются там, где их заморозили и стоят так до конца перебежки. Мороз считает сколько играющих удалось заморозить. Затем выбирают другого Мороза и играют заново. В конце игры подводят итог, сравнивают какой Мороз заморозил больше играющих.
П/И «Снежная карусель»
Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу они идут медленно, затем быстрее, потом бегут. Взрослый говорит: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону» - Дети меняют направление, двигаясь сначала медленно, потом быстрее и быстрее. После нескольких кругов взрослый говорит: «Ветер стих, снежинки медленно падают на землю» Движения замедляются, и дети останавливаются, опуская руки. После небольшого отдыха игра возобновляется.
Эстафета «Попади в цель»
Задачи: развитие ловкости, целенаправленности движений.
Атрибуты: самодельные снежки
Ход эстафеты: учувствуют две команды. Ребенок должен попасть в цель самодельным снежком, выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество снежков.
П/И «Ловишки- Елочки»
Дети произвольно располагаются на площадке, ловишка стоит в середине. По сигналу «Раз, два, три-лови!» все разбегаются по площадке, увертываясь от ловишки. Ребята стараются выручать друг друга, так как ловишке нельзя запятнать тех детей, которые станут лицом друг к другу и вытянув руки в стороны вниз, будут изображать елочку.
Загадки про снег.
Бел, да не сахар,
Ног нет, а идёт (снег)
Всю зиму лежал,
А весной убежал (снег)
Бело покрывало
На земле лежало,
Лето пришло
Оно всё сошло (снег)
На дворе, на холоде - горой,
А в избе, в тепле – водой (снег)
Пушистый ковер -
Не руками ткан,
Не шелками шит,
При солнце, при луне
Серебром блестит (снег)
Бел, да не заяц,
Летит, да не птица.
Звездой в ладонь ложится
Становится водицей (снег)
Мухи белые летели
На поля, на крыши сели.
Не сочтете белых мух,
Что летают словно пух (снежинки)
С неба прилетел,
Покружился и сел,
Белой шубой, землю одел (снег)
Пришел Яшка, белая рубашка,
Везде, где пробегает,
Ковром устилает (снег)
Пословицы о снеге
-Снег холодный, а от мороза укрывает.
-Зимой съел бы грибок, да снег глубок.
-Где снег, там и лед.
-Снег глубок, так и хлеб хорош.
-Не то снег, что метет, а то, что сверху идет.
-Снегу надует - хлеба прибудет.
-Как не мойся, белее снега не будет.
-Зимой снег глубокий - летом хлеб высокий.
-Был бы снежок - так скатаем и комок.
-Больше снега на полях - больше хлеба в закромах.
-Спасибо мороз, что снегу нанес.
Мини - викторина, обобщающая знание детей о снеге
«Снежные загадки»
воспитатель: «Какое время года сейчас?»
ответы детей
воспитатель: «Какие вы знаете признаки зимы?»
ответы детей
воспитатель: «Что такое снег, каким он бывает, какие свойства снега вы знаете?»
ответы детей
воспитатель: «Какую опасность таит в себе снег, как надо себя вести в морозную и снежную погоду на улице»
ответы детей
воспитатель: «Как надо правильно относиться к своему здоровью в зимний
период. Можно ли есть снег.? И почему нельзя?»
ответы детей
динамическая пауза «Снежная карусель»
воспитатель показывает иллюстрацию к сказке, а дети должны отгадать название сказки
воспитатель читает отрывок из сказки, а дети отгадывают название сказки
воспитатель загадывает загадки, а дети отгадывают
конкурс чтецов (лучшее стихотворение о снеге)
стихотворение «Как на горке снег, снег.» (читает вся группа хором)
Во время всей викторины детям раздавались «волшебные снежинки» за правильные ответы, так же на доске были иллюстрации с зимними пейзажами (снег в горах, зимний лес, последний снег)
После прочтения всех стихов и получения последних снежинок, дети их сами
подсчитывают и каждый ребёнок приклеивает свою снежинку на «волшебную полянку своих знаний»(белый ватман, снежинка голубого цвета.
Стихотворения дети учили дома с родителями, общее с воспитателями в группе.
Используемая литература
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду: Средняя группа.
- М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-96с.
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Средняя группа. - М. : Мозаика-Синтез,
2014.-80с. :
-Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Средняя группа.
М. :МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2014.-96с. : цв. вкл.
- Ладыгина Т. Б. Стихи к зимним детским праздникам. - М. :ТЦ Сфера,2011.-96с. -
(Самые лучшие стихи для детского сада).
- Хрестоматия: Для среднего дошкольного возраст/ Сост. И. П. Ильчук и др.
-Рассказы и сказки. В. Бианки
- «Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи» О. С. Ушакова
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя
группа. - М. :МОЗАИКА - СИНТЕЗ,2014.-96с.
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2014.-64с.
-Книга для чтения в детском саду и дома: Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук. Москва
Издательство ОНИКС-ЛИТ, 2014. - 288с. : ил