Наталья Гордеева
Интегрированное развлечение для старшей группы «Снег — снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное развлечение «Снег-снежок»
для старшей группы.
Цель: Закрепить лексический и грамматический материал по теме «Зима» с использованием подвижных и хороводных игр.
Задачи: Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, речевое дыхание, артикуляцию. Формировать речевые навыки.
Воспитывать умение соблюдать правила игр, уважительное отношение друг к другу.
Повысить эмоциональный фон в детском коллективе накануне Новогоднего праздника.
Публикация «Интегрированное развлечение для старшей группы „Снег — снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Участники: инструктор по физической культуре, воспитатель, дети.
Оборудование: атрибуты для игр
Ход мероприятия:
Организационный момент:
Инструктор и дети выходят из садика и идут на площадку со снежными фигурами.
Инструктор - Дети, мы оказались с вами на лесной полянке, как герои сказки «12 месяцев», которую мы недавно прочли. И на нашей полянке тоже случаются чудеса.
-Чтобы не замёрзнуть на зимней полянке, предлагает вам поиграть:
Игра «Снег»
С неба падали снежинки (Дети выполняют пружинку)
Белоснежные пушинки
Они вертелись, они кружились (Дети кружатся)
И в сугробы превратились (Приседают на корточки)
Вот такие вот высокие (Поднимают руки вверх)
Вот такие вот широкие (Разводят руки в стороны)
Вот такие вот глубокие (Присаживаются на корточки)
Вот такие белобокие. (Поглаживают себя по бокам)
Инструктор : Ребята, вы хотите, понаблюдать за снежинками?
Опыт. Где лучики?
Цель. Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.
Оборудование. Чёрная шерстяная ткань, лупа, ленточки.
Ход. Инструктор : Снежинки кружились, кружились и сели на полянку.
- Падающий снег – это снегопад. А как называется явление природы, когда одновременно идёт снег и дует сильный ветер (Вьюга, метель)
-давайте с помощью голоса покажем вьюгу: у-у-у-у (следим за рукой)
- стихает ветер: ш-ш-ш
Дать детям понаблюдать за ветром. Отметить его силу и направление при помощи ленточек. Спросить у детей, как они думают, влияет ли это на снежинки, которые сейчас падают. Дети высказывают свои предположения.
Инструктор. Дети, а вы чувствуете, как легко дышится в морозный день. Почему? Это потому, что падающий снег забирает из воздуха мельчайшие частички пыли, которая есть и зимой. И воздух становится чистым, свежим.
Опыт. А теперь рассмотрим на чёрном полотне снежинки, через лупу. Есть ли у снежинок лучики?
Вывод. Снежинки очень мелкие и у них нет лучиков, они поломались из-за сильного ветра.
Игра «Снежинки». Дети - снежинки, бегаю по всей площадке в рассыпную. По сигналу "Снежинки кружатся" - дети кружатся стоя на месте, по сигналу "Сугроб" - дети собираются в круг, по сигналу "Снежинки тихо на землю ложатся" - приседают. Можно придумать и другие движения. Если дети справились с этим заданием, проводится вариант игры с усложнением.
Игра «Снежинки и ветерок». Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями.
Инструктор. Ребята, а вы хотите знать не замёрзнут ли деревья зимой. вспомните, что происходит с деревьями весной, летом, осенью, а вот зимой деревьям нужен отдых, чтобы набрать силы к будущей весне. Зимой они не питаются, не растут, а погружаются в глубокий сон. У деревьев есть защита – пушистое снежное покрывало.
Опыт. Почему снег греет?
Цель. Помочь детям понять, что снег согревает землю от промерзания.
Оборудование. Лопатки, две бутылки с тёплой водой.
Ход. Инструктор: Дети вспомните, как ваши родители в саду, на даче защищают растения от морозов. (Укрывают их снегом).
Надо ли уплотнять, прихлопывать снег около деревьев? (Нет).
А почему? (В рыхлом снеге, много воздуха и он лучше сохраняет тепло).
Опыт. Это можно проверить. Перед прогулкой мы налили в две одинаковые бутылки тёплую воду и закупорить их. Потрогайте их и убедиться в том, что в них обеих вода тёплая. Затем на участке одну из бутылок ставим на открытое место, другую закапывают в снег, не прихлопывая его. В конце занятия обе бутылки ставят рядом и сравнивают, в какой вода остыла больше, выясняют, в какой бутылке на поверхности появился ледок.
Вывод. В бутылке под снегом вода остыла меньше, значит, снег сохраняет тепло.
Хороводная игра «Снежочки»
Дети стоят по кругу, в руках у 2-3 ребят по снежку. Передавая снежки по кругу, говорят слова:
Мы снежочки в руки взяли
И друг другу передали.
У кого в руках снежок
Выходи скорей в кружок.
Дети со снежками танцуют, а остальные хлопают.
Инструктор : Закончи предложение:
Зимой земля покрывается снегом, а водоёмы - (льдом) .
Давайте сравним снег и лёд :
Снег мягкий, а лёд (твёрдый)
Снег пушистый, а лёд (гладкий)
Снег белый, а лёд… (прозрачный)
Снег тает быстро, а лёд (медленно)
Инструктор: Вы так много знаете про лёд! Предлагаю вам игру:
Игра «Льдинки»
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки (Дети делают взмахи руками)
Сверкают звеня (Рисуют круг руками)
Дзынь-дзынь-дзынь-дзынь.
На слово «ветер» дети разбегаются по площадке.
На слово «мороз» образуют льдинки по 2 (3, 4) человека и замирают.
Инструктор: Как называется русская народная сказка, в которой героиня получила в награду вместо серебра - льдинки? (Мороз Иванович)
Инструктор: Подвижная игра «Мороз – красный нос»
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз – красный нос и Мороз – синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я Мороз – красный нос,
Я Мороз – синий нос,
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других морозов.
Инструктор : Ребята, вы молодцы. Давайте закончим нашу встречу на полянке веселым хороводом:
Хоровод «Новогодний хоровод».
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята вам понравилось в зимнем лесу? Какое задание было самое трудное? (ответы детей) Какое самое лёгкое? (ответы детей).
Фотоотчет.
Опыт «Почему снег греет?»
Подвижная игра «Снежинки и ветерок»
Подвижная игра «Два Мороза»
Хоровод «Новогодний хоровод»