Наталия Смотрова
Проект эколого-оздоровительной тропы «В поисках Дюймовочки»
▼ Скачать + Заказать документы
На игровой площадке детского сада была создана экологическая тропа, состоящая из 9 видовых точек, выполняющих познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровительную функции. А также составлена картосхема тропинки с нанесением маршрута и всех ее объектов.
Основными задачами экологической тропинки являются :
- создание условий для формирования у детей экологической культуры;
- экологически грамотного поведения на природе, безопасного как для дошкольников, так и для самой природы;
- ознакомление и общение воспитанников с природой ближайшего окружения;
Публикация «Проект эколого-оздоровительной тропы „В поисках Дюймовочки“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Дюймовочка», Андерсен Х.К.
- Темочки
- воспитание у дошкольников эстетических чувств, умения замечать и беречь красоту окружающей природы.
Основные критерии выбора маршрута и объектов экологической тропы - включение в нее как можно большего количества разнообразных, доступных для ребенка видовых точек, уже имеющихся на игровой площадке и специально оформленных.
Исходя из этого, создание экологической тропинки состояло из следующих этапов:
- обследование территории ДОУ и определение наиболее интересных объектов;
- составление картосхемы тропинки с нанесением маршрутов и объектов;
- выбор “хозяина” тропинки — сказочного персонажа Дюймовочки и Жабы, которая встречает детей на экологической тропе с секретным конвертом — заданиями для воспитанников;
- фотографирование объектов и описание видовых точек;
Общие рекомендации по работе с детьми на экологической тропе детского сада :
- Использовать прогулки для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.
- Использовать наблюдения за живой природой для развития сенсорных качеств каждого ребенка.
- Познакомить с разными объектами живой природы и показать ее взаимосвязь с окружающим миром.
- Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
- Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
- Формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, рассказах и других творческих работах.
Вид проекта. Долгосрочный.
Участники проекта. Воспитатели и дети старшей группы.
Этапы проекта.
1. Подготовительный.
Рассказывание сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка».
2. Основной.
Дети отправляются на поиски Дюймовочки в сказочное путешествие.
Остановка «Березовая роща».
Цель: воспитывать любовь к природе, интерес и заботливое отношение к растительному миру; продолжать учить описывать растения, отмечать характерные признаки; развивать наблюдательность, память.
- Наблюдение и полезные свойства березы.
- Заучивание стихотворения. «БЕРЕЗА»
- Дидактическая игра «Быстро угадай».
- Райган «Во поле береза стоит»
- Интеллектуальная игра «Дорисуй контур березового листика».
Остановка «Пенечки».
Цель: научить детей расслаблению мышц конечностей и тела, элементарным навыкам управления сосудистым тонусом (ощущение тепла в руках). Развивать способности детей к концентрации внимания, образное мышление и фантазию.
Загадка
Беседа
Игра на волшебном коврике
Игра «Я — мои друзья»
Психофизическое упражнение «Из луковички в растение».
Остановка «Сказочное озеро».
Самомассаж пальцев рук.
Игра «Хлопы-шлепы»
Психофизическое упражнение «Морское дно».
Упражнение на выстраивание энергетического контура тела
Упражнения для ног
Упражнение «Волны» на произвольное проявление чувств и раскрепощение голосового аппарата.
Упражнение «Волна» на развитие пластичности и самовыражение в движении.
Игра «Озеро — берег»
Упражнение "Бежит кораблик по волнам"
Остановка «Жабье царство».
Дидактические игры
«Какая лягушка?»
«Кто больше назовет действий»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
«Угощение для лягушки»
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
«Угощение для лягушки»
«Попрыгунчики».
«Жаба и мухи».
Остановка «Солнышко».
Пальчиковая гимнастика
Игра-драматизация «Ловим ладошками солнышко и дарим его тепло своим друзьям».
Рисование. Коллективная работа детей. Рисование ладошками.
Упражнения для глаз
Остановка «Луг».
Цель: раскрыть значение дыхания для жизнедеятельности человека.
Познакомить детей с техникой выполнения диафрагмального дыхания.
Помочь детям понять взаимосвязь дыхания с восприятием чувства внутреннего комфорта.
Развивать образное мышление и фантазию детей.
Игра «Быстрые превращения».
Психофизические упражнения
Игра «Свирели»
Дыхательные упражнения
Игра «Надуем шарик»
Упражнение «Насос»
Игра «Раздувайся, пузырь!»
Расслабление — упражнение на регулирование мышечного тонуса и дыхания
Упражнения для профилактики плоскостопия
Остановка «Пчелки».
Игра «Веселая пчелка»
Игра «Медведи и пчелы».
Составление рассказов «Если бы я был пчелой».
Игра- импровизация «Полет пчелиного роя».
Дегустация разных сортов меда
Остановка «Цветочная поляна».
Игра «Найти цветок».
Загадки о цветах.
Игра «Угадай сказку»
Выполнение заданий, написанных на лепестках ромашки
Дидактическая игра «Собери цветок».
Выполнение заданий, написанных на лепестках ромашки
3. Заключительный.
Дети, выполнив ряд упражнений, находят Дюймовочку в цветке.
Остановка «Лекарственные растения»
Беседа о лекарственных растениях
Итоговое мероприятие. Сюжетно – ролевая игра «Зеленая больница».