Анна Антонова
Конспект интегрированного развлечения «Снег-снежок» с использованием здоровьесберегающих технологий
▼ Скачать + Заказать документы
ИНТЕГРИРОВАНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «СНЕГ – СНЕЖОК»
для подготовительной логопедической группы детского сада.
Воспитатель: Антонова А. В. и учитель-логопед Орлова Н. В.
Цель: Закрепить лексический и грамматический материал по теме «Зима» с использованием подвижных и хороводных игр.
Развивать выносливость, быстроту реакции, ловкость, общую и мелкую моторику, речевое дыхание, артикуляцию. Формировать речевые навыки.
Воспитывать умение соблюдать правила игр, уважительное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект интегрированного развлечения „Снег-снежок“ с использованием здоровьесберегающих технологий» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Повысить эмоциональный фон в детском коллективе накануне Новогоднего праздника.
Участники: учитель-логопед, воспитатель, дети.
Оборудование: музыкальный центр, аудиозаписи, атрибуты для игр, магнитная доска, декорации зимней поляны.
Ход мероприятия:
1. Орг. момент: Дети входят в зал под муз. сопр., имитируя ходьбу на лыжах по зимнему лесу, езду на коньках.
(Логопед) - Дети, мы оказались с вами на лесной полянке, как герои сказки «12 месяцев», которую мы недавно прочли. И на нашей полянке тоже случаются чудеса.
Для этого надо правильно отвечать на наши вопросы.
- Недавно мы с вами много узнали о зимующих птицах. Какая птица в лесу самая болтливая? (Сорока).
- Правильно, она принесла новость:
( из-за ширмы Сорока: «Чудо, снежный ком волшебный)
-Чтобы не замёрзнуть на зимней полянке, предлагаем вам поиграть:
(Воспитатель) Игра «Снег»
С неба падали снежинки
(Дети выполняют пружинку)
Белоснежные пушинки
Они вертелись, они кружились
(Дети кружатся)
И в сугробы превратились
(Приседают на корточки)
Вот такие вот высокие
(Поднимают руки вверх)
Вот такие вот широкие
(Разводят руки в стороны)
Вот такие вот глубокие
(Присаживаются на корточки)
Вот такие белобокие.
(Поглаживают себя по бокам)
(Л) : Ребята, вы хотите, чтобы снега зимой было много?
- Давайте с вами соберё м снежную семейку слов:
(снег – снежный – снежинка – снеговик – снеговая – снегопад – снегурочка – снежок)
-(назвать слово из одного и четырёх слогов)
(В) : Молодцы, много слов придумали. А сейчас, проверим, какие вы внимательные:
I. Игра «Снежинки».
Дети - снежинки, бегаю по всему залу в рассыпную. По сигналу "Снежинки кружатся" - дети кружатся стоя на месте, по сигналу "Сугроб" - дети собираются в круг, по сигналу "Снежинки тихо на землю ложатся" - приседают. Можно придумать и другие движения.
Если дети справились с этим заданием, проводится II вариант игры с усложнением.
II. Снежинки и ветерок
Дети делятся на 2 команды «снежинки» и «ветерок». Снежинки кружатся, бегают на носочках; «ветерок» в это время отдыхает. После слов «ветер проснулся», дети на выдохе произносят «ш-ш-ш» и снежинки прячутся от ветра, оседают. Игра продолжается 4-5раз; после чего дети в командах меняются ролями.
(Л) : Снежинки кружились, кружились и сели на полянку.
- Падающий снег – это снегопад. А как называется явление природы, когда одновременно идёт снег и дует сильный ветер (Вьюга, метель)
-давайте с помощью голоса покажем вьюгу: у-у-у-у (следим за рукой)
- стихает ветер: ш-ш-ш
(В) : стихотворение «Снежок».
Хороводная игра «Снежочки»
Дети стоят по кругу, в руках у 2-3 ребят по снежку. Передавая снежки по кругу, говорят слова:
Мы снежочки в руки взяли
И друг другу передали.
У кого в руках снежок
Выходи скорей в кружок.
Дети со снежками танцуют, а остальные хлопают.
(Л) : Закончи предложение:
Зимой земля покрывается снегом, а водоёмы - (льдом).
Давайте сравним снег и лёд :
Снег мягкий, а лёд (твёрдый)
Снег пушистый, а лёд (гладкий)
Снег белый, а лёд… (прозрачный)
Снег тает быстро, а лёд (медленно)
(В.) Вы так много знаете про лёд! Предлагаю вам игру:
Игра «Льдинки»
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки
(Дети делают взмахи руками)
Сверкают звеня
(Рисуют круг руками)
Дзынь-дзынь-дзынь-дзынь.
Проигрыш. На слово «ветер» дети разбегаются по залу.
На слово «мороз» образуют льдинки по 2 (3,4) человека и замирают.
(Л.) : Как называется РНС, в которой героиня получила в награду вместо серебра - льдинки? (Мороз Иванович)
(В.) Подвижная игра «Мороз – красный нос»
На противоположных сторонах площадки линиями обозначаются два дома. Играющие располагаются в одном из домов. Двое водящих (Мороз – красный нос и Мороз – синий нос) выходят на середину площадки, становятся лицом к детям и произносят:
Мы два брата молодые,
Два мороза удалые,
Я Мороз – красный нос,
Я Мороз – синий нос,
Кто из вас решится
В путь – дороженьку пуститься?
Все играющие хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого дети перебегают в другой дом, а морозы стараются их заморозить (коснуться рукой). Замороженные остаются на том месте, где их настиг мороз, и стоят там до окончания перебежки. Морозы подсчитывают, сколько ребят им удалось заморозить. После двух перебежек выбирают других морозов.
(В) : Ребята, вы молодцы. Давайте закончим нашу встречу на полянке веселым хороводом:
Хоровод «Ёлочка».
Вот мы и вернулись обратно в детский сад. Ребята вам понравилось в зимнем лесу? Какое задание было самое трудное? (ответы детей) Какое самое лёгкое? (ответы детей).
Ой, ребята, посмотрите, а ком то и вправду волшебный! Он ведь не исчез. Давайте посмотрим может там какой то сюрприз нас ждёт?
Открывают. А там сладкие леденцы. И дети возвращаются в группу.