Татьяна Образцова
Конспект НОД во второй младшей группе «Снег-снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД на тему «Снег- снежок»
Цель : развитие познавательного интереса детей
Задачи :
-сформировать первичные представление детей о свойствах воды ;
- закрепить понятие «много», «один»;
- развивать любознательность, интерес к познанию;
-воспитывать любовь к природе.
Оборудование : макет тучи со снежинками, ёмкость со снегом, обруч с лентами, заготовки для коллажа.
Ход занятия.
Воспитатель звенит в колокольчик
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Снег-снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
- Колокольчик нас зовёт
Становиться в хоровод.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!
- Ребята, а вы умеете отгадывать загадки?
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
- Какие признаки зимы вы знаете?
- Зимой редко можно увидеть яркое солнышко. Небо почти всегда серого цвета. Иногда оно закрывается тёмно синими тучами и начинает идти снег.
- Посмотрите, к нам в группу залетела тучка. Какая она по размеру? А какого она цвета?
- Как можно назвать тучу зимой (зимняя). Ещё её называют снежной.
- А вы догадываетесь почему? (потому что из неё на землю падают снежинки)
- Ребята, а хотите узнать что внутри у нашей туки?
Воспитатель тянет за верёвочку и из тучи сыплются снежинки на ниточке.
-Что это? (снежинки)
- Сколько их?Какие они по размеру? А какого они цвета?
Дыхательная гимнастика
Когда в зимнем небе появляются тёмные тучи, то это значит что скоро пойдёт снег. Снежинки могут падать медленно (дуют тихонько,
А когда ветер становится сильнее (дуют сильнее)
Снежинки начинают кружится быстрее
Это явление называется – вьюга.
-А какие звуки можно услышать за окном? (дети произносят звук «у» тихо,громко, быстро, медленно)
Игра «Туча и снежинки»
Воспитатель предлагает детям превратится в снежинки. Воспитатель берёт обруч с лентами и прикреплёнными к ним снежинками разного размера. Мальчики берутся за большие снежинки,а девочки за маленькие. Звучит музыка.
Жила –была мама снеговая тучка, а вместе с ней жили её детки- снежинки. Захотелось снежинкам посмотреть поближе землю. Оторвались они от своей мамы снежной тучки и начали тихо летать, кружиться, за тем всё быстрее, а потом опустились на землю. Долго они гостили,но им захотелось вернуться к тучке. А тут пригрело солнышко и снежинки начали таять, стали легче, поднялись вверх и вернулись к своей маме-тучке.
-Посмотрите,ребята, что у меня на подносе. (снег)
- Сколько его? Какого он цвета?
- Как вы думаете, он чистый?
- А какой он на ощупь (холодный, влажный, колючий)
Снежок хоть и красивый, но если его долго трогать руками, то можно обморозить пальчики. Давайте погреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Снег руками собирали
Наши пальчики устали
Энергично сжимать и разжимать пальцы
Мы их будем растирать
Мы их будем согревать
Энергично потирать ладонь о ладонь
Раз, два, три, четыре, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Мы с тобой снежок слепили. («Лепят», меняя положение ладоней.)
Круглый, крепкий, (Показывают круг, сжимают ладони вместе
Очень гладкий, гладят одной ладонью другу)
И совсем-совсем не сладкий. (Грозят пальчиком)
Раз — подбросим. (Смотрят вверх, подбрасывают воображаемый снежок)
Два — поймаем. (Приседают, ловят воображаемый снежок)
Три — уроним (Встают, роняют воображаемый снежок)
И. сломаем. (Топают.)
Составление коллажа «Зима»
-Ребята, а вам нравится зима? Мне очень хочется чтобы память о зиме осталась у меня на долго. А как это сделать (сфотографировать, нарисовать)
-Я начала делать зимнюю картину и немного запуталась. Вы мне поможете исправить её?
Дети убирают лишнее : цветы, зелёные листья. Добавляют тучу со снежинками.
-Как мы можем назвать картину? (варианты детей)
-Спасибо вам за помощь. Но мы с вами совсем забыли о нашем снеге. (на подносе грязная вода)
- Что с ним произошло (растаял)
-Он превратился в воду. Почему?
- Какая вода? (грязная)
- Значит снег, несмотря на свой белый цвет, какой?
- Ребята, что нового вы сегодня узнали о зиме, снеге?
Ребята, нашей снеговой тучке тоже стало жарко. Что же делать?
(возьмем с собой на улицу) Тогда давайте собираться на прогулку.