МААМ-картинки

Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа)

Нина Стрюлькова
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Дикие и домашние животные»[/b]

Цель: формирование у детей представлений о диких и домашних животных.

Задачи:

- образовательные:

Закреплять умение детей различать и называть домашних и диких животных, их детенышей;

Продолжать учить классифицировать животных на диких и домашних по месту обитания, отгадывать загадки.

- развивающие:

Публикация «Конспект занятия по экологии „Дикие и домашние животные“ (младшая группа)» размещена в разделах

Развивать речь, слуховое и зрительное восприятие, артикуляционный аппарат при звукоподражании.

- воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к домашним животным, сострадание к диким.

Обогащение словаря: щенок, зайчонок, лисята.

Активизация словаря: дикое, домашнее.

Оборудование: презентация Power Point по теме.

Организация детей: дети сидят полукругом напротив интерактивной доски.

Подготовка к занятию: написание конспекта, подготовка презентации.

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в деревню, где вы познакомитесь с домашними и дикими животными. Как вы думаете, каких животных называют домашними? Домашние животные живут с человеком, который их кормит и оберегает. Дикие животные живут самостоятельно, сами добывают себе пищу и находят дом.

Итак, мы прибыли с вами в деревню. Как вы думаете, кто же первый нас встретит? Чтобы узнать, отгадайте загадку:

«Гладишь - ласкается,

Дразнишь - кусается.». Верно, это собака. У собаки есть детеныш. Как зовут детеныша собаки? Собака дикое или домашнее животное? Почему? Собака – очень нужный и преданный друг. Она охраняет жилище человека, преданна ему. Если в дом зайдет неприятель, собака громко-громко начнет лаять. Как лает собака?

Кто же нам встретится дальше?

«Мягкие лапки,

а в лапках царапки»

Подумайте, кто это. Мягкая, пушистая, а еще она мяукает. Правильно, это кошка к нам вышла. Детеныша кошки называют котенком. Кошка дикое или домашнее животное? Как вы поняли, что домашнее? Как мяукает кошка?

Отправляемся с вами дальше. Вот мы подходим к полю, кто же там может быть? «Голодная – мычит, сытая – жуёт,

Всем ребятам, молоко даёт.» Это корова. Она ест траву, клевер и делает из него молоко, которое мы с вами пьем. А как мычит корова? Давайте вместе. Корова дикое или домашнее животное? Почему вы так решили?

Кто же такие домашние животные? Домашними их называют потому, что их разводят люди, кормят и защищают, строят для них жилища и заботятся о них и их детенышах.

Увидели мы домашних животных, пришло время размять мыщцы.

«Мы топаем ногами

Раз, два, три

Мы хлопаем руками

Раз, два, три

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

Мы руки подаем

И бегаем кругом».

Пора отправляться дальше. Мы подходим с вами к лесу. Играет музыка леса. Ребята, вы слышите? Неужели вы не слышите, кто-то спрятался за кустом? Ооой, тогда я вам помогу догадаться:

«Длинные ушки, быстрые лапки.

Серый, но не мышка.

Кто это?.»

Зайчишка, правильно. Вот нас встречает серый заяц, а рядом с ним его детеныш…Как же детеныша зовут? Зайчонок, а когда у зайцев много детенышей их называют Зайчатами. А заяц дикое или домашнее животное? Живет в лесу, далеко-далеко от людей, и пищу добывает себе сам. А где же живет зайчик? Под кустом, верно. Значит заяц – дикое животное. От кого же наш зайчик бежал? От одной плутовки, которая не прочь его поймать. Кто же выходит к нам навстречу? «Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?.» Как вы догадались, что это лиса? Детенышей лисы зовут лисята. А что вы можете сказать про лису? Она какая? Рыжая, ловкая, хитрая….

И вот навстречу к нам вышел главный санитар леса…. Кто же это может быть? «Серый, страшный и зубастый

Произвел переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех…»

Волк, верно. Я вам сказала, что волк – главный санитар леса. Как вы думаете, почему? Волк охотится на больных и слабых животных, и тем самым не дает заболеть остальным. Детенышей волка называют волчатами. Волк дикое или домашнее животное? Объясните, почему вы так думаете.

Итак, кто же такие дикие животные? Их называют так потому, что в природе диким животным надо самим заботится о себе и о своих детенышах; они сами добывают себе пищу и сами строят себе жилье.

Вот мы вышли с вами из леса. Но чтобы вернуться в детский сад, надо немного поиграть. Игра «Четвертый лишний». Посмотрите на картинки. Кто перед вами? Среди них найдите одно дикое животное. Объясните, почему. Правильно – дикое животное здесь медведь, потому что он живет в лесу, отдельно от человека, сам находит себе еду и жилье.

Кто изображен здесь? Кто лишний? Правильно, кошка, потому что она живет с человеком, он за ней ухаживает, заботится, кормит и дает жилье.

Итак, вот мы и вернулись в детский сад. Где мы сегодня были? Еще где? С кем познакомились? Каких животных называют домашними? А каких дикими? Молодцы, сегодня все отлично справились.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные»Дидактическое пособие по экологии на ковролине «Домашние и дикие животные» В течение нескольких лет я обогащала предметно-развивающую среду разнообразным дидактическим материалом. В процессе работы с ними возникали.

Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа)Дидактическая игра «Домашние и дикие животные» (младшая группа) Сегодня я хочу предложить вам, уважаемые коллеги, дидактическую игру "Домашние и дикие животные" позволяющую закрепить классификацию животных,.

Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные»Двухсторонний лэпбук по экологии «Дикие и домашние животные» Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если вместе я и ты Тоже мы сорвём цветы, Опустеют все поляны И не будет красоты! Лэпбук сейчас.

Конспект группового логопедического занятия с обучающимися 1 класса с презентацией «Домашние и дикие животные» Конспект группового логопедического занятия для детей 1 класса с ОНР III уровня. Темы: Коррекционная- «Работа над словом. Слова, обозначающие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста на тему «Дикие и домашние животные» Цель: развитие всех компонентов устной речи детей, ознакомление детей о жизни домашних и диких животных. Задачи: Образовательные: формировать.

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дикие и домашние животные» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе беседы о домашних и диких животных. Задачи: - уточнить знания детей о животном.

План-конспект занятия на тему «Дикие животные» (младшая группа) План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Дикие животные. Цели: Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные»Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе «Дикие и домашние животные» Конспект познавательного занятия по экологическому развитию во второй младшей группе Тема: «Дикие и домашние животные». Тема: «Дикие и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа)
Опубликовано: 23 сентября 2021 в 20:33
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Дикие и домашние животные» (младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Нина Стрюлькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД