наталья фадеева
Экологическое занятие «В гостях у природы» (для cтаршей группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие «В гостях у природы».
(для cтаршей группы)
МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок»
Воспитатель Фадеева Н. В.
Цель: 1. Продолжить формировать у детей обобщенное понятие, что природа – это сообщество животных и растений.
2. Закрепить знания детей:
а) о комнатных растениях – названия, характерные особенности (стебель, лист, цветы) уход, размножение, значение для жизни человека.
Публикация «Экологическое занятие „В гостях у природы“ (для cтаршей группы)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
б) углубить знания детей о значении леса в жизни природы и людей. (лес – это наше богатство, лучший наряд земли, это дом для зверей и птиц, охранитель чистоты целебного воздуха, защитник урожаев и т. д.). Уметь отвечать, высказываться четко, осознано. Воспитывать способность воспринимать и глубоко чувствовать красоту природы, бережно относится к растениям, животным, птицам.
3. Воспитывать в детях любовь, бережное отношение.
4. Воспитывать интонационную выразительность речи (стихи, пословицы, инсценировка) детей.
Предварительная работа: экскурсии, наблюдения с детьми в лесу, комнате природы в разное время года. Чтение рассказов о природе, о лесе: В. Бианки, М. Пришвина, К. Ушинского, Г. Скребицкого, Н. Павловой и др. Заучивание с детьми стихов о птицах, цветах, деревьях: С. Есенина, И. Токмаковой, Е. Серова, Е. Благиной и др. Игры-описания комнатных растений, черенкование, рисование с натуры. Инсценировка стихотворений И. Крылова «Стрекоза и муравей».
Ход ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель: Дети, вы любите прогулки, экскурсии?
Ответы детей…
Хотелось бы вам побывать в гостях у природы?
А что такое природа?
Ответы детей…
Ну что ж, отправляемся в путь! (дети идут в комнату природы, звучит музыка)
Добрая Фея: Здравствуйте, гости! Добро пожаловать в зеленое царство растений.
Вам здесь нравится?
Ответы детей…
Много здесь растений знакомых и незнакомых вам.
Дети: Вот щучий хвост, папоротник, кактус (дети называют).
Д. Фея: Ответьте мне нужны ли людям растения?
Ответы детей.
- Однажды растения спор завели, кто из них красивее и нужнее. Хотите послушать?
Ответы детей.
-В моем зеленом царстве все возможно! (берет волшебную палочку) Ну-ка, палочка, взмахни, всех в цветы ты преврати! (взмахивает палочкой дети поворачиваются вокруг себя и надевают шапочки цветов)
Начинается спор между растениями: саньсивьера, амариллис, традесканция.
Д. Фея: О чем здесь спор? Довольно спорить. Я знаю, что вы все нужны людям (дети-цветы снимают шапочки). Спасибо Вам, ребята! Вы добрые друзья растений! Вы умеете заботиться о них. «За вашу доброту и труд растения создают уют».
Дети: «Ухаживать за ними будем, пусть счастье, радость дарят людям».
Воспитатель: А теперь поспешим в лес (уголок леса). Всем, наверное, хочется поздороваться со всеми лесными обитателями. Пожалуйста! (дети здороваются).
Воспитатель: Что-то лес молчит? (появляется лесовичок)
Лесовичок: Здравствуйте, дети. Здравствуйте, гости дорогие! Вы правильно заметили, что лес молчит, тихо в лесу. А почему? (ответы детей)
Лесовичок: Зачем пожаловали в мой лес? С добром или злом?
Воспитатель: Расскажите лесовичему почему мы дружим с лесом? (ответы детей)
Лесовичок: Вижу, что с добром пришли, а правила поведения в лесу, на природе знаете? (ответы детей)
-поиграем в игру «Можно - нельзя?» (обращается к детям).
-молодцы! Правила вы хорошо знаете, оставайтесь настоящими друзьями природы. Но мне хотелось бы послушать стихи, песни о лесных обитателях, цветах, деревьях.
Воспитатель: Дети, порадуем лесовичка. Споем песню про муравья. А вот что произошло в осеннем лесу! (инсценировка стихотворения И. Крылова «Стрекоза и муравей»)
Воспитатель: Природа- это леса, луга, реки, озера. Это родной дом для зверей, птиц, насекомых, покой нарушать ни кому не позволено. В народе говорится: «Нет леса – посади, мало леса – не руби, много леса – береги».
Надо любить все: зверей, птиц, растения. В этом красота жизни.