Приложение МААМ

Проект социальной значимости по социализации воспитанников МДОУ «Неделя карелии. Детский сад — мой дом родной» (1 фото)

Любовь Филина
Проект социальной значимости по социализации воспитанников МДОУ «Неделя карелии. Детский сад — мой дом родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Власова Е. В., зам. зав. по ВМ Р,

Филина Л. Е., ст. воспитатель

План проведения Недели Карелии - 2016

Актуальность

Карелия - это край в котором мы живём. И каждому человеку, живущему в нем необходимо знать историю родного края.

Детский сад – является маленькой родиной для ребенка. Это то место, где дошкольник проводит большую часть времени. К сожалению, не все дети и родители знакомы с историей детского сада, его традициями. И нашей задачей является формирование представления о детском саде как о маленькой родине, о необходимости любить и беречь ее, знать ее историю и соблюдать традиции. Поэтому особенно актуальным встаёт реализация традиционного для нашего детского сада проекта "Неделя Карелии. Детский сад - мой дом родной"

Публикация «Проект социальной значимости по социализации воспитанников МДОУ „Неделя карелии, Детский сад — мой дом родной“» размещена в разделах

Понятие "родной дом" включает в себя семью, где ребёнок родился и растёт, атмосферу домашнего очага, определяемую прежде всего семейными традициями, близких друзей и родственников и др. Постепенно это понятие расширяется: родным становятся детский сад, улица, город, край. Поэтому формирование любви к родному дому по сути является первой ступенью гражданского воспитания человека.

В детском саду, как и семье, происходит овладение духовной культурой, воспитание нравственности, прививается человечность, доброта, особое видение мира. Кроме того, детский сад - важный институт социализации, т. к. является средой существования, развития человека с раннего возраста до школы, связан с национальной культурой, традициями. Своими ценностными ориентациями, особенностями межличностных отношений, укладом и стилем жизни прямо или косвенно, в большей или меньшей степени готовит ребёнка к его будущей жизни.

Цели:

- приобщение детей к культуре народа, его духовным, материальным ценностям, знакомству с историей родного края, передача подрастающему поколению нравственных ценностей и духовных традиций своего народа;

- становление базы нравственно – патриотического сознания детей на основе формирования представлений о детском саде, его истории;

- о профессиях детского сада

Задачи:

-формировать представления о географическом расположении нашей республики, города

- закреплять знания о жизни карельского народа, его обычаями

- познакомить с народными приметами

- расширять представления об особенностях природы родного края

- развивать эмоциональное восприятие окружающей природы родного края

- воспитывать бережное отношение к природе родного края

-систематизировать знания о промыслах карел (рыболовство, собирательство, охота, земледелие)

- воспитывать интерес к истории родного края, уважительное отношение к труду взрослых, желание помогать им

- воспитывать чувство гордости за родной край, его народ

- повышать мотивацию педагогов по формированию этнического самосознания дошкольников как одного из важнейших компонентов для успешной интеграции личности в полиэтническую среду;

- выявить творчески работающих педагогов в ДОУ по разработке конспектов, сценариев ситуаций развития, образовательной деятельности с учётом национально-культурных особенностей;

- повысить профессиональный статус и рейтинг педагогов МДОУ.

- заинтересовать и привлечь сотрудников, детей, родителей к активному участию в реализации проекта,

- привлечь внимание детей к истории детского сада, развивать их познавательную активность.

- формировать представление детей о трудовой, культурной, бытовой жизни людей, работающих в детском саду;

- воспитывать любовь и уважение к своему детскому саду, сотрудникам – ветеранам, гордость за детский сад, бережное отношение к ценностям и традициям детского сада, чувство сопричастности к жизни детского сада.

Продолжительность проекта: 3 недели, (25.01 - 12.02.)

Мероприятия:

1. Познавательная деятельность

Беседы:

- "Моя" Онеженка" (история детского сада)- презентация

- Модель «Родной край»

-"Профессии в детском саду" - презентация

- Экскурсия «Наш детский сад»

ОД :

Ознакомление с социальным и предметным миром:

«Где мы живем. Город. Карелия. Промыслы»

«Одежда. Обувь. Головные уборы»

«Обувь»

Ознакомление с социальным и предметным миром. Краеведение. РК:

-«Бабушкин сундучок. Карельские сказки. Фольклор»

-«Сошьем Маше сарафан. Особенности национального карельского костюма. Виды вышивки.

Рассматривание :фотографий, иллюстраций, книг о детском саде

Составление рассказов: «Почему я люблю детский сад»

2. Прогулки.

Экскурсия – наблюдение:

- наблюдение за работой сотрудников детского сада

- экскурсия в музейный центр «Онеженка» (график)

4. Художественная деятельность

ОД

Художественное творчество : рисование «Детский сад будущего»

Выставка рисунков «Детский сад будущего», фотовыставка"Люблю тебя, Карелия!.Кижи»"

Изготовление приглашений на праздник для родителей

5. Чтение и заучивание наизусть:

Стихи карельских писателей

Драматизация

Русские народные потешки, пословицы и поговорки

Загадки.

6. Игровая деятельность

Дидактические игры

Пальчиковая гимнастика

Сюжетно –ролевая игра:

«Детский сад», «Экскурсия в музей»

Макет «Детский сад будущего» (подготовить презентацию своего д\с будущего, подобрать необходимые предметы, игрушки)

7. Трудовая деятельность

Помогаем убирать снег, дорожки.

Изготавливаем игрушки из снега.

8. Физкультурная деятельность

Подвижные карельские игры

Сиди. сиди, Яша

Кормить овсом

Сеть да рыба

Петухи

Иди играть со мной

Волк и заяц

Ворона на поле

Догонялки

Ко мне с кольцом

Городки

Кислый круг

Физкульминутка

Праздники

Спортивный досуг «Карельские игрища»

Открытые занятия по физическому воспитанию

9. Музыкальная деятельность

Музыкальный праздник – театрализованное представление "Детский сад - мой дом родной"

Мини – музей «Игрушка прошлых лет».

10. Фотовыставка:

Выставка семейных фотографий «Я и детский сад, или как родители были маленькие»

11. Конкурс чтецов и оформление подборки стихов по теме «Край ты мой любимый, край ты мой родной»

12. Информационный стенд «Карельский костюм»,«Как сделать костюм своими руками»,

«Край ты мой любимый, край ты мой родной»-фотовыставка мероприятий проектов «Месячник семьи, Неделя Карелии»

13. Оснащение развивающей среды

-подборка мультфильмов о детской саде «Анфиса идет в д\с» и др.

-буклеты для родителей (бумажный, электронный вариант)

– создание элементов костюмов,

- стенд " Моё настроение", "Моя "Онеженка"

- Подборка стихотворений о родном крае, о детском саде

- Презентация для детей "Моя "Онеженка"

- Картотека карельских подвижных игр

- Фотоальбом «Выпускники ДОУ», «Летопись»

14. Работа с родителями

- Презентация опыта родителями "Чувствовать, познавать, творить!"(мастер – классы: родитель – педагог)

- Гр. Вк информирование родителей о проекте, мероприятия, конкурсы, задания

Сценарий группового сбора "Круг кружочек

"[/b]

1. Позывные утреннего сбора (Колокольчик)

2. Организация круга. Дети располагаются у информационного поля (доска, мольберт., на котором располагаются карта Карелии, фото, иллюстрации, модели, отражающие тему проекта. Повторение правил группового сбора (поведения, общения.) Вывешиваются на видном месте и оформляются рисунком или символом.

3. Приветствие

Воспитатель: - Сегодня я хочу с вами поздороваться по особому: ТЕРВЕ! Как вы думаете, кто так здоровается? (коренные жители Карелии- карелы)

Форма приветствия "Клубочек" (дети передают клубок друг другу, распуская и держа в руках ниточку и здороваются, используя новое слово)

4. Игра "Отгадай загадку" (карельская загадка)

-Кипит, бурлит, никогда через край не переливается. (озеро)

-На берегу какого озера мы живём? (Онего, Онежское озеро).

- А кто может показать на карте наше озеро?

Варианты: слушание "Гимн Карелии", карельских песен.

5. Работа с календарем.

Модель "Времена года".

- Какое время года сейчас в Карелии? Как вы догадались? (дети рассказывают об особенностях зимы в Карелии)

Модель "Календарь погоды" (дети рисуют или отмечают схемами погоду сегодня)

Календарь событий.

- Когда мы отмечаем День рождения Карелии? (летом, 8 июня)

6. Обмен новостями.

- Я вчера каталась на коньках. Как в какие зимние игры Вы играли?.

7. Тема. Работа с информационным полем.

- Сегодня мы с Вами поздоровались необычно. Как вы думаете, о чем у нас пойдёт разговор? (о Карелии, о родном крае, о природе Карелии.)

- Правильно. В нашем детском саду начнут проходить разные мероприятия, посвящённые родному краю "Карелия мой дом родной": мы пойдём на экскурсию в наш музейный центр "Онеженка", посетим выставки, побываем на "Карельских игрищах" и музыкальных праздниках.

- Что Вы знаете о нашем крае? (ответы детей)

- Что хотите узнать о нем дополнительно? (принимаются все высказывания)

- Что нужно сделать, для того чтобы узнать?

Работа со схемой.

Проект социальной значимости по социализации воспитанников МДОУ «Неделя карелии. Детский сад — мой дом родной»

Может появиться новая тема для разговора. Или педагог может сам подвести к теме разговора по проекту.

1. Фото детского сада на информационной доске.

- А что такое "Онеженка"? (название детского сада)

- Почему его так назвали? (находится на берегу Онежского озера)

- Кто придумал такое название? (дети и родители.)

- Сегодня вечером я предлагаю вам попутешествовать по нашей "Онеженке". А как это можно сделать?

- А я предлагаю Вам посмотреть презентацию "Мой любимый детский сад"

2. - Как вы думаете, Ваши родители были маленькими, ходили в детский сад?

- А где можно их увидеть маленькими? (фотографии)

Фото воспитателя на информационной доске "Я в детском саду"

- А как можно познакомить ваших друзей с ними? (принести фото в садик и создать выставку)

3. - Какие любимые занятия у Вас в детском саду?

- Чем Вы любите играть?

- А как Вы думаете, Ваши папы и мамы играли в такие игрушки.

Фото, иллюстрации, предметы "старых игрушек"

- А как узнать, в какие игрушки играли Ваши папы и мамы? (ответы детей)

- Я поддерживаю Вашу идею создать мини-музей "Игрушка прошлых лет"

- Как можно попросить родителей помочь нам? (сказать, написать /нарисовать объявление, разместить объявление в интернете.)

(Информирование родителей о предстоящей теме проекта недели, дня и т. д. в информационном уголке для родителей, для того чтобы наряду с детьми родители могли предложить свои идеи.)

***

Дорогие папы и мамы!

Мы решили начать новый проект "Неделя Карелии. Детский сад мой дом родной", чтобы узнать как можно больше о нашем крае, о детском саде, об игрушках.

Нам очень нужно всё, что поможет нам больше об этом узнать:

- фотографии "Как родители были маленькими в детском саду";

- карельские стихи и сказки;

- книги о Карелии;

- игрушки прошлых лет;

- предметы рукоделия и старины.

Мы очень на Вас надеемся!

***

Дорогие папы и мамы!

Помогите своим детям выучить стихи о Карелии.

В детском саду состоится конкурс чтецов.

***

Уважаемые родители и педагоги!

Предлагаем Вам принять участие

в создании мини-музея

"Игрушка прошлых лет"

Для того, чтобы познакомить детей с игрушками наших пап, мам,

бабушек и дедушек:

их внешним видом, материалом из которого изготавливались.

У кого сохранились игрушки былых ("советских") времён,

просьба принести для выставки

с указанием названия игрушки,

её возраста, хозяина игрушки

(фамилия, имя)

8. Планирование дня.

Подготовка центров активности осуществляется заранее (подобрать материалы разного уровня сложности и вспомогательные пособия для поддержки самостоятельных действий: схемы, модели, алгоритмы)

Презентация центров активности: материалов, действий, идей; выбор деятельности

- Обратите внимание, что нового появилось в центрах активности?

- Что можно сделать в центрах активности по нашей теме? (предложения детей)

- А какой центр ты сейчас выберешь для своей работы? С кем ты хочешь работать?

Организация совместной и самостоятельной деятельности в центрах активности

Центр "Книжный", "Развитию речи"

Рассматривание книг о Карелии (Л. И. Шитикова "Край, в котором ты живёшь", "Костюм и праздник" В. Мальми, "По Карелии" М. Н. Забелина)

Рассматривание фотоальбомов "История детского сада "Онеженка", "Наши выпускники" (фотоальбомы, фото проекта "Карелия в костюмах"

Заучивание наизусть стихотворений (мнемотаблицы. "Русский детский Карелии" С. М. Лойтер, А. Иванов "Старый Петрозаводск" и т. д.)

"Отгадай ребус по первым звукам" (ребусы)

Центр "Конструирования"

Игра"Сложи узор" (схемы-образцы карельского узора, раздаточный материал: палочки, геометрические фигуры)

Игра "Юный строитель"

Работа с макетом "Детский сад будущего" (макет, предметы и игрушки) Центр "Искусств", "Художественного творчества"

Рассматривание образцов карельских ремёсел (вышивка, плетение из бересты, росписная глиняная и деревянная посуда.)

Рисование элементов карельского узора (силуэты одежды, обуви, посуды; образцы карельской росписи)

Создание карельской куклы-пеленашки (образец куклы, материалы, схема действий)

Центр "Науки. Экспериментирования"

Попросить родителей рассказать об игрушках их детства.

Изучение материалов изготовления игрушек прошлого и настоящего (наличие игрушек)

Игры "Волшебный экран" (элементы ТРИЗ-технологии) (Виды экранов "Карельский костюм","Достопримечательности Петрозаводска", "История города", "Детский сад будущего")

Центр "Безопасности"

Беседа"Карельские забавы. Правила поведения"

Рассматривание иллюстраций карельских забав.

Центр "Природы"

Рассматривание предметных и сюжетных иллюстраций "Животные Карелии", "Растения Карелии"

Экологические модели.

Лото "Природа Карелии"

Центр "Здоровья"

Карельские подвижные игры (картотека)

Схемы "Угадай карельскую игру" Центр "Математики"

Дидактическая игра "Узнай число" (схемы значимых объектов города)

Центр "Театрализации"

Теневой театр "Пекка и Мекка" по мотивам карельской шутки (оборудование, театрализация фрагментов карельских сказок с использованием платочных кукол.

Изготовление масок и костюмов к сказкам, платочных кукол (материалы)

Центр "Краеведения. "

Музейный центр "Онеженка"

Работа с картой (карта Карелии, Петрозаводска)

Работа с моделью "Родной край" (Модель)

Просмотр презентации "Моя Онеженка", "Профессии в детском саду" (презентации)

Экскурсия в музейный центр "Онеженка"

Экскурсия "Наш детский сад"

Дидактические игры "Народные промыслы", "Собери герб", разрезные картинки "Достопримечательности Карелии"

Игра-путешествие "Усадьба карельского крестьянина"

Презентация "Карельская изба"

Центр "Музыкальный"

Слушание гимна Карелии, карельских песен (диски "Гимн Карелии", группа"Коски", "Мюллярит")

Просмотр мультфильмов про детский сад, мультфильмов по карельским народным сказкам.

Знакомство с карельским музыкальным инструментом КАНТЕЛЕ.

Рассматривание и игра на карельских музыкальных инструментах.

Центр "Сюжетно-ролевой игры"

Сюжетно-ролевая игра "Дом", "Магазин сувениров", экскурсия в музей "Игрушки прошлых лет"

2 часть - итоговый групповой сбор

Задача:

- организовать процесс рефлексии;

- продемонстрировать общие итоги работы в центрах активности;

- обсудить результат работы;

- определить способ дальнейшего использования этого результата (организовать выставку, положить в портфолио, подарить маме.)

- наметить перспективы;

- заразить энтузиазмом и вселить в детей чувство уверенности.

На итоговом сборе каждый ребёнок может испытать чувство удовлетворения - его труд важен, отмечен всеми. Он не просто играл, он трудился.

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Детский сад — наш дом родной» «Детский сад наш дом родной» концерт посвящённый дню воспитателей Действующие лица: Воспитатели и дети. Реквизиты: атрибуты для игр, игрушки,.

«Детский сад — наш дом родной!» Оформление участка«Детский сад — наш дом родной!» Оформление участка Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают.

Формирование социальной компетентности дошкольника через семейную социализацию. Подлинная школа воспитания, сердечности, душевности и отзывчивости - это семья: отношение к матери, отцу, дедушке, бабушке, братьям, сестрам.

Конспект проведения экскурсии «Почта». Однодневный проект по формированию знаний о профессиях работников социальной сферыКонспект проведения экскурсии «Почта». Однодневный проект по формированию знаний о профессиях работников социальной сферы Задачи: -познакомить детей с почтовым отделением связи, с одной из основных функций почты, ее назначением; -расширить знания о профессиях.

Проект социальной значимости «Месячник семьи», направленный на социализацию воспитанников Актуальность Родители - непонимание родителями самоценности периода детства; - неумение родителей рефлексировать собственную педагогическую.

Проект организации музейной комнаты в МДОУ Ответственные: руководитель учреждения, руководитель инициативной группы по работе музея. Бибаева Евдокия Павловна. I. Теоретическая часть.

Тематическая неделя «Детский сад» I часть Понедельник 1)Познавательно-исследовательская деятельность ФКЦМ «Детский сад для ребят» Цель: Формировать представление детей о сотрудниках.

Тематическая неделя «Детский сад» II часть Четверг 1)Коммуникативная деятельность. Чтение рассказа В. Осеевой «Сторож» 900 Цель: Познакомить детей с новым литературным произведением.

Проект по созданию социальной рекламы против вредных привычек и зависимостей  «Мы выбираем жизнь!» Видео Социальная реклама против вредных привычек и зависимостей - видеоролик "Мы выбираем жизнь!Цель:Формировать стремление к самосовершенствованию.

Эссе «Факторы и агенты, повлиявшие на мою социализацию» Хайрутдинова Арзыгуль Кудратовна Эссе на тему: «Факторы и агенты, повлиявшие на мою социализацию» «Все мы родом из детства! Ведь все.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект социальной значимости по социализации воспитанников МДОУ «Неделя карелии. Детский сад — мой дом родной»
Опубликовано: 15 января 2016 в 16:09
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект социальной значимости по социализации воспитанников МДОУ «Неделя карелии. Детский сад — мой дом родной»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Филина (УИ 218380) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД