наталья фадеева
Экологическое занятие «Дедушка Мазай и зайцы» (для средней группы)
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое занятие «Дедушка Мазай и зайцы».
(для средней группы)
МДОУ «Звениговский детский сад «Светлячок»
Воспитатель Фадеева Н. В.
Цель: 1. Научить детей дополнять поделку из пластилина различным материалом (веточки, почки ивы, показать возможность его применения.
2. Уточнить признаки весны; вспомнить и назвать их.
3. Продолжить учить детей убирать свое рабочее место, аккуратно обращаться с материалом.
Публикация «Экологическое занятие „Дедушка Мазай и зайцы“ (для средней группы)» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Дед Мазай и зайцы», Некрасов Н.А.
- Темочки
Материал: пластилин, картон (для зайчиков, веточки деревьев, поделка зайчика, Дедушки Мазая и лодочки, остров из мха (сделан заранее).
Предварительная работа: Кратко рассматривается стихотворение Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» особо выделяется момент, где дедушка Мазай спасал маленьких зайчат.
Ход занятия
Игровая мотивация. Собираю детей вокруг стола и обращаю их внимание на – «Посмотрите, вот дедушка Мазай плывет на лодке вместе с зайчатами (показываю лодку, а в ней два зайчика и дедушка Мазай). Высадил он своих зайчат на острове. Вынимает по одному зайцу и высаживает на остров, построенный из мха на середине стола, а один зайчонок говорит грустным голосом (беру одного зайчика и обращаюсь к дедушке Мазаю) : «Скучно нам здесь будет жить, дедушка Мазай. Привези нам еще много таких зайчат, когда мы вместе нам весело и дружно будет жить на острове».
Призадумался тут дедушка Мазай : «Где же мне взять столько зайчат?»
-«Ребята а что если нам с вами сделать их?»
Способ выполнения работы: Предлагаю рассмотреть зайца, спрашиваю детей, из каких материалов он сделан: туловище - из пластилина, голова - тоже, ушки – из картона, хвостик – из почек ивы, лапки – из веточек.
Раздаю комочки пластилина и предлагаю детям приступить к работе. Напоминаю последовательность и способы выполнения работ: сначала от небольшого кусочка пластилина отщипнуть небольшую часть для головки зайчика, скатать между ладонями и отложить. Затем из большого куска скатать шарик – туловище, немного сжать его ладошками, поставить большой шарик на дощечку, примазать пальчиками головку, сделать стекой глаза.
Теперь можно взять ушки, воткнуть их в то место, где должны быть уши зайца, вставить палочки туда где должны быть лапки, хвостик.
Дети приступают к выполнению задания, оказываю им индивидуальную помощь.
Оценка работы
Перед окончанием работы предлагаю детям позвать дедушку Мазая (беру лодку с дедушкой Мазаем и ставлю ее на край стола, затем произношу от его имени: «У-у-у! Сколько тут зайчат появилось! Спасибо вам ребята! (направляю лодку к ребенку выполнившему задание). Ах, какой зайчишка – шалунишка! Так и наровит в лодку прыгнуть первым!»
Предлагаю ребенку посадить зайца в лодку, направляю ее к следующему ребенку от дедушки Мазая отмечаю своеобразие работы, называю зайчат ласковыми именами, глажу их, предлагаю ребенку посадить своего зайца.
Когда все зайцы окажутся в лодке, дети со мной переходят к столу, на котором устроен остров, помогают дедушке Мазаю высадить своих зайцев. Дед Мазай прощается и уплывает.
Переход к игре «Заячий остров» :
Обращение к детям: «Посмотрите, какие маленькие зайчики! Кто будет кормить их? Сделаем им домики! Давайте, как будто мы с вами будем их папы-зайцы и мамы зайцы, а зайчата – наши дети.
Дети берут выполненных ими зайчиков, строят мебель, делают домик, кормят зайчиков, придумывают им имена, укладывают их спать.
Участвую в развитии сюжета, в создании ситуации, способствую активному ролевому общению детей в игре.