Папки-передвижки

Экологическое воспитание в старшей группе. Тема: «Береги природу!»

Наталья Шорохова
Экологическое воспитание в старшей группе. Тема: «Береги природу!»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание в старшей группе. Тема

Программное содержание: Закрепить знание детей о растениях, их роли в жизни человека. Формировать правила поведения в природе, добиваться их осознанного понимания детьми. Воспитывать желание беречь природу, формировать элементарные охранные действия.

Публикация «Экологическое воспитание в старшей группе, Тема: „Береги природу!“» размещена в разделах

Оборудование: Модель «Мир вокруг нас», игровое поле, веселая и грустная маска; карточки со схематическими изображениями живой и неживой природы (микробы, животные, деревья, птицы, рыбы, грязные пятна). Карточки с изображением лекарства, ткани, дома, деревянных художественных поделок, цветов в вазе, посуды.

Ход занятия: Педагог вносит паровозик и предлагает детям отправиться в гости к растениям. Паровозик привез пакет и в нем игровое поле. Сегодня мы будем учиться видеть в природе то, что делает человека веселым, и то от чего он становиться грустным. Будем учиться любить и оберегать природу от плохого.

Воспитатель : Посмотрите на рисунок. На нем изображен мир, в котором мы живем. Он как книга, расскажет нам много интересного. Посмотрите в центр круга. Что здесь изображено? (человек). Что его окружает? Посмотрите на круги, какого они цвета? Я помогу вам понять, что обозначает цвет круга.

Загадка:

Через нос проходит в грудь

Обратно держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

(воздух)

Правильно! Мы живем в воздушном океане, который называется атмосфера. Мы называем атмосферу часто небом, про него есть стихи и загадки:

Выше леса, выше гор

Расстилается ковер.

Он всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий,

То он ярко - голубой.

(небо)

Все живое дышит воздухом и он должен быть чистым. Посмотрите на человека, почему у него такой грустный вид? (На круге лежит изображение вирусов, бактерий в виде черных точек, палочек и запятых). Правильно, в воздухе поселились очень маленькие существа, которые вызывают болезни человека – грипп, ветрянку и др. Давайте, проветрим комнату. (Дети убирают изображения микробов). Видите, небо стало чистым и голубым.

Не умываться, не питаться

Без воды,

Листку не распуститься

Без воды.

Без воды прожить не могут

Птица, зверь и человек.

И поэтому всегда

Всем нужна вода!

Дети, какого цвета может быть круг, которым мы изображаем воду? (Синий). Почему у человека вновь грустное лицо (в круг поместили грязные пятна? Какой стала вода – чистой и пригодной для человека, животных и растений? Что стало с человеком – он улыбается?

Дети читают потешку:

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель : Следующий круг нашего мира – зеленый. Какие организмы его создают? (растения)

Но почему же наш человек грустный? На круге нет растений, а есть черные круги. Чтобы убрать их, надо знать правила поведения в природе. (Предлагает детям назвать их). Называя правила, ребята убирают черный круг. Под ним находится цветок. (стихотворение «Цветок», В. Викторов). Так убираются все черные круги, а человек сменяет грустную маску на веселую.

Жить в зеленом мире этом

Хорошо зимой и летом.

Жизнь летает мотыльком,

Шустрым бегает зверьком,

В облаках кружиться птицей,

Скачет по ветвям куницей.

Жизнь прекрасна, жизнь вокруг,

Человек природе – друг!

На желтом поле сейчас черные квадратики. Чтобы освободить животных надо вспомнить как надо их охранять.

Дети: Не трогать, не обижать самых маленьких.

Воспитатель : Предлагает детям, убрать черные квадратики. Под ними находятся звери, птицы, земноводные, пресмыкающиеся. Дети, посмотрите! Наш мир теперь очень яркий, чистый, а человек – веселый и довольный.

Вывод: Мир природы имеет естественный зеленый и голубой цвет: растений и чистой воды. Когда нас окружает чистый мир, нам весело, а когда мир загрязняется, становится грустно. Поэтому мир надо беречь!

Беседа: «Нужны ли человеку растения?»

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом.

Чудеса увидишь в нем.

(лес)

Какую роль в жизни человека играет лес? Почему мы говорим, что без растений не могут жить животные и человек? (пример пищевой связи) Почему леса называют «легкими планеты»? Почему в лесу очень легко дышится и человек, отдыхая в лесу, быстро восстанавливает свои силы: проходит усталость, человек бодр и весел? Какие растения – целители вы знаете? (Крапива, смородина, подорожник и др.)

За кудрявый хохолок И зелен, и густ

Лису из норки поволок. На грядке вырос куст.

На ощупь очень гладкая, Покопай немножко,

На вкус – как сахар сладкая. Под кустом….

(морковь) (картошка)

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (капуста)

Вверху зелено,

Внизу красно,

В землю вросло.

(свекла)

Что объединяет все эти растения? (это овощи). За, что их ценит человек? Какие еще вы знаете растения, которые человек употребляет в пищу?

Предлагаю поиграть в игру и сделать вывод: для чего еще человеку нужны растения? Игровое поле с деревом в центре. Вокруг него размещаются иллюстрации: лекарство, ткань, художественные поделки из дерева, дом, посуда, цветы в вазе.

Почему на игровом поле, вы поместили данные иллюстрации? Как дерево используется в строительстве? Почему использованы иллюстрации посуды и художественных поделок? Почему для их изготовления, человек использует дерево? Правильно ли, что мы поместили иллюстрацию, на которой изображена ткань? Какие ткани можно изготовить с помощью растений? (хлопчатобумажные, льняные, искусственный шёлк). Почему на игровом поле мы поместили цветы в вазу? Какую пользу они приносят? (создают красоту, уют, украшают наш быт).

А теперь давайте, подумаем и скажем, что нового и интересного мы узнали сегодня.

Вывод: Природа дает человеку все, что необходимо для жизни: пищу и кров, чистый воздух и воду, мебель, посуду, ткани.

Природа и человек – едины! Когда природа чиста, здоров и весел человек.

Природу надо беречь и человеку надо учиться правильно вести себя в природе. Знай правила поведения в природе!

Публикации по теме:

Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Береги природу»Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Береги природу» Я, Жаворонкова Наталия, представляю Вам настольную дидактическую игру «Береги природу». Данная игра рассчитана для подгрупповой работы с.

Конспект НОД в старшей группе «Одуванчик». Экологическое воспитание детей Цель: 1. Образовательная область «Речевое развитие» Закреплять строение растения (корень, листья, стебель, цветок) Формировать умение и.

Конспект занятия по ООД в средней группе «В заколдованном лесу» (экологическое воспитание) Ход занятия: Воспитатель читает телеграмму: «Срочно приходите, срочно помогите, Происходят чудеса, не поделим мы леса. Нас волшебник напугал,.

КВН между двумя детскими садами «Береги природу»КВН между двумя детскими садами «Береги природу» Развлечение по экологии. КВН "Береги природу" Воспитатель МБДОУ №11г. Азова Клементьева Н. В. 2015 г Цель: систематизировать.

НОД по образовательной области «Познание» экологическое воспитание. Тема «Домашние животные» Цель: Проверить умение детей оперировать имеющимися знаниями; закрепить знания детей о домашних животных; подвести детей к пониманию в речи.

Сценарий экологического праздника «Береги природу» конспект занятия для детей старшей группы Цель: воспитание гуменного отношения к природе, чувства ответственного отношения ко всему живому. Зал оформлен в виде лесной полянки. На.

Создание стенгазеты «Береги природу»Создание стенгазеты «Береги природу» Создание стенгазеты "Береги природу" Цель: Воспитание у детей гуманного отношения к природе, чувства ответственности за все живое на Земле.

Экологический праздник «Береги природу, друг!» Экологический праздник «Береги природу, друг!» (отдых на природе) Оборудование: спортивный инвентарь, плакаты, листы, цв. карандаши, клятва.

Экологическое воспитание дошкольников посредством поэтического путешествия в природу Человек и природа… Философы, поэты, художники всех времен и народов отдали дань этой вечной и актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она.

Защита окружающей среды. Береги природу (фотоотчёт)Защита окружающей среды. Береги природу (фотоотчёт) Коллективная работа детей средней группы. Защита окружающей среды. Береги природу. Цель: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание в старшей группе. Тема: «Береги природу!»
Опубликовано: 22 января 2017 в 06:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание в старшей группе. Тема: «Береги природу!»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Шорохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД