Будеску Ирина
Конспект занятия по ООД в средней группе «В заколдованном лесу» (экологическое воспитание)
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель читает телеграмму :
«Срочно приходите, срочно помогите,
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал,
Нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть.
Выручайте, приходите и нас срочно помирите»
Жители леса.
Воспитатель : Ребята,а можете ли вы назвать животных,которые живут в лесу?
Дети : Лиса, волк,заяц,белка,ёжик и др.
Воспитатель : Как вы думаете, сможем ли мы расколдовать животных?
Дети: Да.
Воспитатель : Сегодня день у нас особый,
Публикация «Конспект занятия по ООД в средней группе „В заколдованном лесу“ (экологическое воспитание)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Средняя группа
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Я приглашаю всех друзья,
А вы со мной идти готовы?
В чудесный мир зову вас я!
Там побывать мечтает каждый,
Чтоб прикоснуться к волшебству.
Мы оживлять животных будем,
И в этом я вам помогу.
Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать (Да)
Нам необходимо взять с собой в дорогу дружбу, знания, дисциплину, взаимовыручку. Вы согласны?
Дети : Да.
Воспитатель : Нам надо спешить. Давайте поедем на волшебном транспорте. Пусть это будут наши стульчики. Сядьте поудобнее,закройте глаза и наши стульчики полетят на помощь животным.
Воспитатель : 1 ,2,3,стульчик мой лети. (в этот момент открываю доску, на которой нарисован волшебный лес)
Вот мы и в лесу. (раздаётся плач Лесовика)
Воспитатель :Да,это Лесовичок. Что же ты плачешь?
Лесовичок: Вы, наверное, получили от зверей телеграмму? Злой волшебник заколдовал зверей. Они забыли, как их зовут,как зовут их детёнышей. Что же делать ведь скоро зима, многие ложатся в спячку, а волшебник их запутал. Поэтому я и плачу. Вот послушайте, что говорит злой волшебник :Если выполните мои задания, то я расколдую зверей так и быть,а вы найдёте дорогу домой.
Воспитатель : Лесовичок, не переживай,ребята наши помогут тебе и зверятам. Правда?
Дети: Да.
Воспитатель : Давай задание (отдаёт свиток).Нужно отгадать загадки и мы узнаем,каких животных заколдовал волшебник
Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет. (волк)
***
У косого нет берлоги,
3. Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода- кора (заяц)
Воспитатель : А кто из вас знает загадки о лесных жителях?
Белка
С ветки на ветку, По деревьям скок-скок,
Быстрый, как мяч, А орешки щёлк-щёлк.
Скачет по лесу
Рыжий циркач.
Лиса
Повыше кошки рост,
Живёт в норе,в лесу,
Пушистый рыжий хвост-
Все знаем мы. ?
Медведь
Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Ёж.
В клубок свернётся,
А зять не даётся.
Под соснами,под ёлками
Лежит мешок с иголками.
Воспитатель :Теперь мы угадали, каких зверей заколдовал Волшебник. Давайте их назовём (ребята их называют)
Лесовичок :Молодцы, с первым заданием вы справились,а вот следующие задания сложнее. И чтобы с ним справиться надо работать дружно и слажено. Вам надо разделиться на три команды. Одна команда должна собрать листочки,разрезанные на 4 части, они разной формы и разного цвета.
4. Один будет собирать жёлтый листик,второй -оранжёвый, третий- зелёный.
Вторая команда собирает из геометрических фигур- силуэты животных по образцу. Надо собрать -зайца,лису,медведя.
Третья команда -выбрать из картинок животных,которые не живут в лесу.
Когда объясняю задания, сопровождаю их показом.
Воспитатель : Кто будет собирать листья? Нужно 3 человека и т. д. Лесовичок сказал, что нужно работать дружно,тогда всё получиться.
Воспитатель :1,2,3-начни.
Лесовичок ходит и хвалит ребят.
Воспитатель : Все закончили? Тогда давайте проверим, правильно ли собраны листья? А теперь правильно ли собрали животных? Правильно ли отобрали животных, не живущих в лесу?
Лесовичок: Ребята, хорошо потрудились, а теперь пора отдохнуть: Отдых нам- физкультминутка,
Занимай свои места.
Раз- присели, два привстали,
Сели-встали, сели-встали-
Ванькой -встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Воспитатель :Ребята, под елкой лежит какой-то конверт. На нё м задание-игра: «Узнай по описанию»(рассаживайтесь по местам)Я раскладываю карточки с изображением животных у себя на столе и начинаю описывать животного. Кто его угадает, поднимает руку, выходит к столу и выбирает животное, о котором я рассказывала и будет его заселять в волшебный лес на доске. Но помните, у всех дома разные: кто живёт в дупле, кто в берлоге, кто в норе, 5. кто под деревом. Например: Рыжая, пушистая, хитрая, наверное -это лиса. Ищу картинку, беру её .Так лиса живёт под деревом или кустом, вывешиваю. Ясно?
Воспитатель : Слушайте, о другом животном
* * *
Большой, коричневый, косолапый, зимой спит в берлоге.
* * *
Рыжая, пушистая, маленькая, живёт в дупле,
* * *
Серый,злой,зайчиков ищет, воет от голода и холода.
* * *
Маленький, трусливый, зимой белый.
* * *
Коротенькие ножки, живёт в норе, весь в иголках.
Воспитатель : Вот мы и расколдовали животных, теперь давайте расколдуем их детёнышей. Например: У лисы -лисёнок, у зайца –зайчонок, у белки- бельчонок, у медведя -медвежонок, у ежа-ежонок.
Воспитатель : Вот мы и расколдовали всех. Давайте напомним зверям, что скоро зима и им надо готовиться к зиме. Как готовиться к зиме заяц? Как белка? Как лиса? Как медведь? Как ежик?
Лесовичок: Спасибо, ребята. Спасли зверей. Навели порядок в лесу.
Звучит голос Волшебника
Какие вы молодцы, умные, добрые, дружные! Я больше никогда не буду обижать зверей.
6. Воспитатель : Мы молодцы, ребята, помогли братьям нашим меньшим, только благодаря нашей дружбе, знаниям. Нам пора домой, в д/с. Ребята, давайте скажем до свидания нашим друзьям: До встречи. Рассаживайтесь поудобнее,1,2,3 лети. Вот мы и дома в детском саду,понравилось Вам наше путешествие (Да). Наше занятие закончилось.