Наталья Клементьева
КВН между двумя детскими садами «Береги природу»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по экологии.
КВН "Береги природу"
Воспитатель МБДОУ №11г. Азова
Клементьева Н. В.
2015 г
Цель: систематизировать и обобщить экологические знания детей о природе.
Задачи.
Образовательные.
Учить устанавливать элементарные причинно-следственные связи между природными явлениями, в рамках формирования мыслительных операций.
Уточнить и обогатить природоведческие представления детей.
Публикация «КВН между двумя детскими садами „Береги природу“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формировать осознанно и грамотно отношение к природным объектам.
Развивающие.
Развивать познавательный интерес к природе.
Развивать чувство сопричастности к природе.
Способствовать развитию связной речи детей,пополнять и активизировать словарный запас.
Воспитательные.
Воспитывать эмоционально положительное отношение к разнообразным природным объектам.
Воспитывать чувство ответственности перед командой.
Предварительная работа.
Беседы о природе, её пользе. Рассматривание альбомов "Звери леса", чтение художественной литературы, энциклопедии, заучивание пословиц.
Интеграции образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, здоровье, безопасность, музыка, художественная литература.
Ход развлечения.
Дети входят в зал. Болельщики садятся на стулья. Участники становится полукругом.
Воспитатель: – Ребята! Сегодня у нас весёлая познавательная игра КВН. Поучаствовать в ней пришли к нам гости из 36-го детского сада. Поприветствуем их.
Тема сегодняшнего КВН – "Береги природу".
В игре участвуют две команды. Команда "Воздух" командир.
Команда "Земля", командир Юрченко Илья.
Поприветствуем команды.
Послушайте правила игры.
Команды отвечают на вопросы по очереди подняв руку. За правильный ответ команда получает фишку. Если ответ не верный, право ответа переходит к другой команде.
В конце игры почитаем количество фишек и узнаем победителя.
Оценивать ответы команд будет жюри. Его представляют…
Обе команды приготовили приветствие.
Слушаем команду "Воздух", "Земля" (аплодисменты).
Ну что ж, командам желаем успехов и приглашаем занять свои места.
Воспитатель читает стихотворение о КВН.
Воспитатель: – начнём игру с разминки.
– Кто носит на себе дом?
– Кто спит вниз головой?
– Какое растение используют для лечения мелких ран?
– Сколько ног у насекомого?
– Какой гриб самый ядовитый?
-Первый весенний цветок?
– Растёт ли дерево зимой?
- Какую птицу называют лекарем леса?
Жюри объявляет количество баллов.
Команда в "Воздух" и команда "Земля" хорошо знают представителей своей стихии.
Поиграем в игру "Передай солнышко".
(Ребята стоят в кругу и передовая солнышко друг другу называют представителей своей стихии).
Жюри оценивает.
Воспитатель: – Природа на нашей земле бывает не только живая, но и неживая.
Внимание на экран.
Какой природе относится данное изображение?
(Дети отвечают, жюри оценивает).
Воспитатель: – мы видели, как прекрасна и удивительна наша Земля. Живая и неживая природа взаимосвязаны. Это наш дом. Природа нас кормит, поит, одевает. Взамен просят лишь одно – бережное к ней отношение. Однако порой человек бездушно к ней относится.
Внимание на экран. (Мультфильм "Экология")
Вопрос командам:
– Назовите проблемы и беды Земли, который причиняет ей человек. (Жюри оценивает)
Внимание, следующий вопрос:
– Как решить эти проблемы и спасти планету? (Жюри оценивает)
Воспитатель: – а сейчас поиграем… Игра "Собери мусор". (Жюри оценивает)
Конкурс "Домашнее задание".
Ребята обеих команд приготовили знаки поведения в природе.
Задание. Обменяйтесь знаками и объясните их значение. (Жюри оценивает)
Воспитатель: – Народ издревле складывал пословицы и поговорки, которые люди передавали друг другу как правило.
– Какие вы знаете пословицы о природе? (Дети рассказывают пословицы. Жюри оценивает)
Воспитатель: – Молодцы ребята, природу любите и правила знаете.
А знают ли остальные ребята как беречь природу и правильно в ней себя вести?
Поиграем.
Будете отвечать на вопросы. Если вы согласны – хлопайте в ладоши. Не согласны – топайте.
Если я приеду в лесок и сорву ромашку
Если я съем я пирожок и выброшу бумажку
Если хлебушко кусок на пеньке оставлю
Если разведу костер и тушить не буду
Если сильно на сорю, а убирать забуду
Если мусор уберу, банку закопаю
Я люблю свою природу. Я ей помогаю.
Болельщики молодцы. Приносит своим командам ещё по фишки.
И последний конкурс.
Конкурс капитанов. Они приготовили стихи о бережном отношении к природе.
Ну а теперь жюри почитают результаты нашей игры.
(Жюри подсчитывает и объявляют о том, что победила "Дружба")
Участники болельщики получают призы. Участники пожимают друг другу руки.
Воспитатель: – Дорогие ребята! Хочется сказать вам спасибо за то, что вы такие умные и добрые и поблагодарить наших гостей, которые показали свою эрудицию и ловкость. Спасибо вам ребята. Приходите и к нам ещё в гости.
А сейчас возьмёмся за руки и пойдём под веселую песенку о природе.