Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Ветер — невидимка»

Наталья Быкова
Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Ветер — невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы

Экологическое воспитание дошкольников через опытно – экспериментальную деятельность

по теме «Ветер – невидимка»

Автор: Быкова Наталья Александровна,

воспитатель ГДО «Родничок»

МАОУ «Молчановская СОШ № 2»

с. Молчаново – 2019г.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность „Ветер — невидимка“» размещена в разделах

«Человек стал человеком, когда услышал шёпот листьев и песню кузнечика, журчанье весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи,- услышал, и, затаив дыхание слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».

В. А. Сухомлинский

Актуальность

• Обострение экологической проблемы в стране и в мире диктует необходимость интенсивной просветительской работы по формированию у детей экологического сознания, культуры природопользования;

• недостаточный запас знаний у детей об окружающей их природе;

• потребительское отношение к природе окружающих (дети не просто созерцают природу, но при этом рвут цветы, ломают ветки, ловят жуков).

Эффективность

• Знакомство с природой развивает любознательность ребенка, даёт радость.

• Самостоятельно дошкольник еще не может найти ответы на все интересующие его вопросы.

• Наиболее подходящей формой, позволяющей достичь наилучших результатов при ознакомлении с окружающим миром, является сочетание традиционных занятий и опытно-экспериментальной деятельности.

Через опытно – экспериментальную деятельность ребёнку легче знакомиться с окружающим миром.

• Именно в дошкольный период нужно закладывать детям позитивное отношение к природе, направляя исследовательскую деятельность малышей в нужное русло.

Экспериментальная деятельность в ГДО

В основе экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, потребность в умственных впечатлениях, что ведет к интеллектуальному и эмоциональному развитию и позволяет сформировать у ребенка бережное и разумное отношения к богатствам природы.

Главное достоинство детского экспериментирования заключается в том, что оно даёт реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, что ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, развивает самостоятельность, активность, побуждает детей сравнивать, сопоставлять, развивает наблюдательность, восприятие и мышление. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально.

Экспериментальной деятельностью было проще заниматься в летний период работы ГДО. Мною, совместно с детьми средней группы, реализовывался краткосрочный проект «Ветер – невидимка».

Цель проекта:

расширять представление детей о ветре;

учить правилам поведения в ветреную погоду;

прививать бережное отношение к окружающей среде;

развивать навыки проведения опытов, способность сравнивать, сопоставлять и делать выводы;

развивать мышление, объяснительную речь, активизировать знания в области экологии, развивать логическое мышление, творческое воображение, память, внимание, комбинаторские способности;

закрепить представления детей о живой природе.

Задачи:

совершенствовать предметно-развивающую среду опытно-экспериментального направления;

обогащать речь детей через систематическое и последовательное знакомство с окружающим миром;

воспитывать, совместно с родителями, у детей эмоционально-положительное, бережное и сочувственное отношение к объектам окружающей природы

В рамках реализации проекта были проведены беседы с детьми:

«Что такое ветер и откуда он берётся

«Для чего нужен ветер».

«Как правильно вести себя в ветряную погоду».

В реализации проекта с детьми, я использовала экспериментальную наглядность: знакомство с явлениями ветра и природными процессами в ходе опытов, наблюдений.

Дети слушали ветер как на прогулке, так и в групповой комнате (прослушивание аудио записей ветра в пустыни, в траве, сильного ветра, шторма и урагана).

Опытным путём дети сами создавали ветер :

при помощи выдувания воздуха на ладони;

создавали ветер с помощью веера;

На прогулке и в групповом помещении при помощи разных материалов пытались увидеть действия ветра:

игры с вертушками на прогулке;

полёт бумажных бабочек в групповой комнате при помощи вентилятора.

По итогам реализации проекта «Ветер-невидимка» дети сделали вывод:

- ветер возникает в результате движения воздуха, и человек использует его в своих интересах с давних времен и до настоящего времени;

- ветер невидим, но ощутим по дуновению, движению предметов (качаются деревья, летят листья, крутятся вертушки и т. п.);

- ветер помогает человеку переносить сильную жару (подул ветерок – стало легче дышать);

- очень сильное движение воздуха опасно: приносит бури, ураганы, что наносит вред человеку.

Таким образом, в экологическом воспитании дошкольников при реализации конкретных краткосрочных проектов, например, «Ветер – невидимка», особо эффективной может быть использование опытно – экспериментальной деятельности.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

План работы по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой» в средней группеПлан работы по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой» в средней группе 2018-2019 учебный год. Цель: Продолжать повышать педагогический уровень, профессиональную компетентность. Внедрять в работу новые методы.

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края в старшей группе Представление опыта работы воспитателя старшей группы «А» Туккаевой Заремы Казбековны по теме: «Экологическое воспитание дошкольников.

Приобщение старших дошкольников через экологическое воспитание к техническому творчествуПриобщение старших дошкольников через экологическое воспитание к техническому творчеству Корякина Саргылана Ильинична, воспитатель высшей квалификационной категории, Павлова Сардаана Степановна, воспитатель, сзд, МБДОУ «ЦРР-Д/с.

Приобщение старших дошкольников через экологическое воспитание к техническому творчеству Экологическая проблема – одна из глобальных проблем современности. Ученые утверждают, что примерно с 1960-70-г. г. изменения окружающей среды.

Семинар для воспитателей ДОУ «Экологическое воспитание дошкольников через театрализацию» Добрый день, уважаемые коллеги! На протяжении длительного времени наш детский сад работает над воспитанием у детей бережного отношения к.

Совместная опытническая деятельность с детьми второй младшей группы «Ветер-невидимка» Тема: «Ветер-невидимка» Цели: способствовать накоплению у детей представлений о свойствах воздуха (прозрачный, без запаха); подвести к пониманию.

Проект «Труд в природе. Экологическое воспитание детей через трудовую деятельность» Вид проекта: творческий, практический, игровой, долгосрочный, групповой. Срок реализации проекта: октябрь - май Актуальность проекта: Мы.

Экологическое воспитание дошкольников через проектную деятельность Природа оказывает важное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, трудовое и физическое воспитание. Какими вырастут.

Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края План по самообразованию. Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края Выполнила: Бурлуцкая Ольга Викторовна.

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через опытно — экспериментальную деятельность МКДОУ Богучарский детский сад комбинированного вида «Сказка» Экспериментальная деятельность Мастер - класс на тему «Развитие познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Ветер — невидимка»
Опубликовано: 15 сентября 2019 в 16:28
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников через опытно-экспериментальную деятельность «Ветер — невидимка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Быкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД