Лучший педагог года

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу

Надежда Тимошкина
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу.

Цель:

• Воспитывать доброжелательные отношения к товарищам. Систематизировать и обобщать правила культуры общения со сверстниками.

Актуальность:

В настоящее время в средствах массовой информации, популярных видео – играх полным ходом пропагандируется жестокость и насилие, пагубно влияющая на неокрепшую психику ребенка. Как результат – растущее с каждым годом количество «трудных воспитанников», которые не умеют себя вести в общественных местах, на улице, дома, в детском саду, пренебрежительно относятся к взрослым, обижают сверстников. В процессе наблюдения за детьми я выявила некоторые проблемы: в соблюдении правил поведения, в умении решать спорные вопросы и улаживать конфликты, используя речь, в культуре общения детей со сверстниками и взрослыми. В беседах с детьми выяснилось, что дети недостаточно понимают и могут пояснить понятия нравственности, как «дружба», «добро», «зло», сравнивая их просто с действиями или узкой оценкой (хорошо. Плохо). Этим и обусловлен выбор моей темы.

Публикация «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» размещена в разделах

Самыми большими помощниками в моей работе с детьми стали книги. Детская художественная литература всегда являлась средством воздействия на чувства ребенка. Писатели прошлого и настоящего создали много прекрасных произведений для детей, где проявляются все нравственные качества человека.

Конечно, воспитание культуры общения дошкольников не может ограничиться рамками детского сада. Должна быть обязательная связь с воспитанием детей в семье. Кто как не родитель, главный пример для подражания в глазах ребенка. Идеал поведения и отношения к другим людям, к обществу. Мною запланированы беседы, консультации для родителей на тему «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста», «Выбор правильной книги».

Задачи:

• Воспитывать дружеские отношения между детьми;

• Обогащать словарь детей «вежливыми» словами;

Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты;

• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе.

Самыми большими помощниками в работе с детьми стали книги. Детская художественная литература всегда являлась активным средством воздействия на чувства ребенка. Писатели прошлого и настоящего создали много прекрасных произведений для детей, где проявляются все нравственные качества человека. Во все времена в каждом доме существовала своя библиотека с детской и взрослой литературой.

И конечно, мы начали работу с того, что своими силами и силами родителей создали в группе небольшую, но постоянно пополняющуюся библиотеку, в которой появились замечательные русские народные сказки, знакомящие детей с понятиями «добра» и «зла», рассказы Л. Н. Толстого о дружбе, честности, справедливости, произведения Н. Носова, К. Чуковского, воспитывающие в детях смелость, отрицательное отношение к воровству, жадности, неаккуратности, стихи А. Барто о доброте и взаимовыручке, рассказы В. Осеевой, сказки В. Сутеева, произведения зарубежных авторов.

Старались читать с детьми в любое свободное время. После прочтения, например, стихов А. Барто (из цикла «Вовка — добрая душа», сказки «Котенок и поросенок» дошкольники делятся своими мыслями о том, что хотят быть похожими на добродушного и готового всегда прийти на помощь мальчишку, и совсем не хотят быть похожими на неряшливую Федору из сказки «Федорино горе» К. Чуковского. Дети реагируют очень эмоционально, будто сами стали участниками произведений, добродушно смеются над трусливым мальчишкой-персонажем рассказа «Живая шляпа» Н. Носова, или осуждают отрицательные поступки героев, например, из произведения «Косточка» Л. Толстого. Мы вместе рассматриваем иллюстрации, рисуем и лепим героев прочитанных произведений.

С помощью родителей появилась выставка книг собственного сочинения о дружбе, доброте, и сочувствии. Книги должны были заканчиваться непременно выводом-пословицей, таким образом мы сформировали у детей четкое представление о том, что такое пословица и стали самостоятельно находить и выделять ее в художественном произведении.

Конечно, воспитание культуры поведения дошкольников не может ограничиться рамками детского сада. Должна быть обязательная связь с воспитанием детей в семье. Кто как не родитель, главный пример для подражания в глазах ребенка, идеал поведения и отношения к другим людям, к обществу. Поэтому были подготовлены тематические консультации «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста», «Выбор правильной книги». В родительском уголке регулярно меняется информация по формированию у детей дружеских взаимоотношений, о правилах общения с ребенком, о воспитании детей средствами художественной литературы.

Были проведены ряд бесед: «Зачем говорят: «Здравствуйте», «Вежливая просьба», «Секрет вежливости», «Воспитанный человек», «Что такое добро и зло?», «Как вы понимаете слово – дружба, «Береги книгу».

Была подготовлена и проведена в старших группах инсценировка русской народной сказки «Заюшкина избушка».

Вместе с детьми были созданы книги с рисунками и раскрасками «Добрые поступки» и «Плохие поступки» литературных героев.

Провели с детьми игру «Секрет» для определения благополучности микроклимата группы, игры-тренинги на создание бесконфликтной обстановки в группе: «Давай поздороваемся», «давай передадим друг другу хорошее настроение», «Давайте прощать и уступать друг другу».

Проведено итоговое мероприятие «Планета Дружбы».

Уже сейчас я стала наблюдать положительные результаты в поведении и общении детей между собой и со взрослыми. Дети не забывают использовать вежливые слова, решать конфликты с помощью слов, поправлять друг друга в процессе игры, направляя на хорошие поступки, с удовольствием помогают и старшим, и сверстникам. Рассматривая уже известные им книги, вслух пересказывают сюжет, используя мимику и интонацию. Когда мы заучиваем наизусть стихи о доброте, о помощи и бескорыстии, или наоборот равнодушии, дети меньше задают вопросы о значении этих понятий, и могут почти без моей помощи пояснить и привести примеры из жизни.

На этом моя работа не закончена. Воспитание- это каждодневный труд. Я считаю, что все самое интересное еще впереди. В дальнейшем я планирую продолжить развивать у детей понятия нравственных качеств и поступков, для того, чтобы воспитать в них доброту, вежливость, порядочность, честность, справедливость к себе и окружающему его обществу. В будущем, буду стремиться к тому, чтобы вызвать у детей желание читать книги и следовать хорошим литературным примерам.

Публикации по теме:

Развитие дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в группе детского сада Разработка курсового проекта воспитателя На тему: «Развитие дружеских взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста в группе детского.

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей среднего дошкольного возраста через художественную литературу Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, обогащать словарь детей «вежливыми» словами. 2. Формировать у детей умение оценивать.

Консультация для родителей на тему: «Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» Повышение внимания к проблеме социализации связано с изменением социальнополитических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью.

«Воспитание дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста». Консультация для родителей Повышение внимания к проблеме социализации связано с изменением социальнополитических и социально-экономических условий жизни, с нестабильностью.

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу» Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к природе через художественную литературу». Величие и неповторимая красота природы.

Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через художественную литературу» Консультация для воспитателей «Развитие речи детей через художественную литературу» Овладение родным языком как средством и способом общения.

План работы по самообразованию в подготовительной группе «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Тема «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей через художественную литературу» Цель: Систематизировать и обобщать.

Проект «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Аленушка» Проект «Формирование культуры общения и дружеских.

Программа по самообразованию «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста» Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу». на.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через художественную литературу В наше время люди ежедневно сталкиваются с самыми разнообразными экологическими проблемами. Прежде всего, ухудшение жизни человека выражается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу
Опубликовано: 22 мая 2019 в 09:31
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Тимошкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД