Юлия Берданова
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Целью экологического образования является формирование человека с экологическим мышлением,который способен осознать последствия своих действий по отношению к природе и который умеет жить в гармонии с окружающей средой.
Дошкольники-первое звено системы образования,поэтому их образование должно быть построено таким образом,чтобы оно было связано с содержанием следующих шагов развития-школьников. Знания полученные детьми в дошкольном возрасте, помогут им дальше осваивать экологию.
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Формирование у детей с помощью знаний определенное отношение к окружающей среде,экологически грамотное и безопасное поведение.
У дошкольников развит познавательный интерес ко всему и к природе тоже. Они воспринимают мир в целом и это способствует формированию их экологического мировоззрения. И поддержание этого познавательного интереса является важной задачей.
Все представления об окружающем мире и о природе дети должны получать в доступной форме.
Содержание должно формировать у детей целостное восприятие окружающего мира и взаимосвязь частей этого целого мира. Экологическое образование способствует развитию эмоций,речи,мышления,нравственности и становлению личности в целом.
Нормы экологического поведения дошкольники должны понимать и формировать самостоятельно на основе элементарных экологических знаний. Ребенок должен ощущать себя частью природы и относиться к ней бережно. В наши дни, в дошкольных учреждениях,дети получают огромный объем знаний по многим предметам,а вот по экологии считается, что таких больших знаний не требуется. В основном ограничиваются бережным отношением к природе и выработке трудовых навыков в природных условиях.
Конечно очень важно эмоциональное отношение детей к окружающей среде,знакомство с миром растений и животных. Но этого недостаточно,ведь детям нужны небольшие экологические знания,которые помогут им понять как правильносебя вести. Нужно разумно сочетать духовное и интеллектуальное развитие ребенка. Сочетание знаний о природе и эмоций даст гораздо больший эффект. Многие педагоги в процессе обучения чаще обращают внимание на объекты живой природы и очень мало внимания уделяется объектам неживойприроды. Дети должны понимать почему необходимо сохранять все животные и растения и охранять все живые организмы на Земле.
Экологические знания-это основа воспитания по экологии. У детей формируются понятия о человеке как о части природы и о том,что его жизнь и здоровье зависит от состояния природы. Эмоции ребенка тесно связаны с экологическим воспитанием,умение сочувствовать,заботиться о живых организмах,удивляться,сопереживать,видеть красоту окружающего мира.
Нужно прививать желание ребенку изменить себя или что-либо вокруг в лучшую сторону. Нужно дать понять детям,что даженезначительные их действия могут изменить окружаюий мир. И учить ребенка нести ответственность за состояние окружающей среды. Очень важно вовлечь детей в практическую деятельность:в дтском саду,дома, во дворе. Детям будетэто очень интересно,принимать участие в том чтобы сделать окружающую среду чище и лучше,таким образом дети лучше усваивают информацию. Главное это разнообразие деятельности и интегрированный подход.
Ребенок-это маленький исследователь и наша задача как педагогов сделать эти исследования интересными и познавательными.