Приложение МААМ

Экологическое воспитание дошкольников путем экспериментирования

Лена Шаньгина
Экологическое воспитание дошкольников путем экспериментирования
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей. Деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников путем экспериментирования» размещена в разделах

Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребёнок познаёт объект в ходе практической деятельности с ним. Ученые выделяют деятельность экспериментирования как ведущую деятельность дошкольного возраста.

Экспериментальная деятельность детей в ДОУ положительно влияет на психическое развитие ребенка, на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей.

Для решения основной цели воспитания и образования детей в своей работе я использую примерную общеобразовательную программу дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой.

Дополнительно я использую «Методику организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» под редакцией Ивановой А. И., «Детское экспериментирование» Куликовской И. Э.

Самым важным я считаю развивать у детей внимание, мышление, речь, пробуждать интерес к окружающему миру, сформировать умение делать открытия и удивляться им. Я начала свою работу с построения предметно-развивающей среды в группе, подбора литературы, оформления уголка экспериментирования.

Все материалы, находящиеся в уголке экспериментирования распределила по разделам: «Песок и вода», «Звук», «Бумага», «Свет», «Стекло», «Резина», которые расположила в доступном для свободного экспериментирования месте в доступном количестве. Детям очень нравится работать в этом уголке.

В уголке экспериментирования разместила приборы : разнообразные сосуды из различных материалов (пластмасса, стекло, металл) разного объема и формы, природный материал, различные виды бумаги, прочие материалы.

Каждый день мы проводим целевые прогулки на территории детского сада и за его пределами. Детям даётся больше знаний о растительном и животном мире.

Мы обращаем больше внимание на цветы и деревья. Читаем про них стихотворения. Дети с интересом слушают, стараются запомнить тексты стихов. Я стараюсь, чтобы дети полюбили каждый кустик, каждое деревце, каждую травинку, растущую на участке. Не только полюбили, но и бережно к ней относились. При ознакомлении детей с природой я пытаюсь дать им образец гуманного отношения ко всему живому, объясняю, что все живое украшает нашу землю.

По итогам бесед и экспериментов дети решили оберегать природу, строго следить за тем, чтобы никто не ломал веток, не рвал цветов. И все-таки некоторые дети продолжают это делать.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются и остаются в памяти надолго. Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты. А дети были активными участниками обсуждения. Важно было не только провести опыты, но и связать результаты с повседневной жизнью, наблюдениями дома и на улице.

Известно, что ни одну воспитательную или образовательную задачу нельзя решить без контакта с семьей. Поэтому я рекомендую родителям вместе с детьми проводить совместные экскурсии, а результаты выражать в рисунках.

По результатам ежегодного мониторинга видно, что дети проявляют интерес к экспериментированию.

Список литературы

1. Агафонова С. А., Богомолова Т. Н., Планирование работы по образовательной области «Познание»- проектно – исследовательская деятельность; игровое экспериментирование, проекты для детей 2-7 лет. – М. :ЦДО «Восхождение», 2012. – 119с.

2. Организация экспериментальной деятельности дошкольников/ под ред. Л. Н. Прохоровой. - М., 2004.

3. Мартынова Е. А., Сучкова И. М. Организация опытно – экспериментальной деятельности 2-7 лет – тематическое планирование, рекомендации, конспекты занятий. – Волгоград: «Учитель», 2011-332с.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников Давайте, дошколята, Природу охранять О ней ни на минуту не надо забывать! (из опыта работы) Всемирная Организация Здравохранен6ия провозгласила:.

Экологическое воспитание дошкольников В современном мире экологические проблемы носят глобальный характер, мы в этом убеждаемся с каждым днём всё сильнее, и затрагивают все человечество.

Отчёт по самообразованию «Экологическое воспитание дошкольников» Тема самообразования «Экологическое воспитание дошкольников» Пояснительная записка: Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная.

Отчёт по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников»Отчёт по самообразованию: «Экологическое воспитание дошкольников» Отчёт по самообразованию. «Экологическое воспитание дошкольников» Воспитателя : Скрыпниковой М. П. детский сад№19. г. Железногорск. Взаимодействие.

Экологическое воспитание дошкольников «Все начинается с малого» Всё начинается с малого. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Человечество стоит перед лицом экологической.

Экологическое воспитание дошкольников Жизненный путь человека с самого начала немыслим вне мира живого. Экологические знания позволяют ребенку осознать себя человеком, частью.

Экологическое воспитание дошкольников Консультация для родителей на тему: «Экологическое воспитание дошкольников» «Экология стала самым громким словом на земле, громче войны.

Экологическое воспитание дошкольников "Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину". (М. Пришвин).

Фотоотчёт «Экологическое воспитание дошкольников»Фотоотчёт «Экологическое воспитание дошкольников» Экологическое направление в воспитании детей развивает в них стремление к познанию, формирует наблюдательность, которая напрямую затрагивает.

Экологическое воспитание и образование дошкольниковЭкологическое воспитание и образование дошкольников Цель экологического воспитания - формирование экологической культуры. Задачи: • воспитание любви к природе через прямое общение с ней,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников путем экспериментирования
Опубликовано: 15 ноября 2015 в 17:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников путем экспериментирования» (включая файлы) размещена пользователем Лена Шаньгина (УИ 121743) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД