Галина Браславская
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Давайте, дошколята, Природу охранять
О ней ни на минуту не надо забывать!
(из опыта работы)
Всемирная Организация Здравохранен6ия провозгласила: «В 21 веке- здоровье каждому человеку планеты!» А здоровье человеку дано природой, которую надо любить и беречь.
Ян Каминский писал: «Нужно, чтобы, насколько это возможно, приобретали знания не из книг, а из неба, земли, из дубов, из буков, знали и изучали самые вещи, а не чужие наблюдения и свидетельства о вещах…»
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Первостепенное значение при этом придаётся экологическому образованию дошкольников. Ставлю перед собой задачу: расширить и углубить знания детей об окружающем мире. Это даёт возможность дошкольникам осознать себя частичкой большого мира, воспитывает у них любовь к природе, к своему краю, к своей стране.
Как элемент экологического воспитания использую экологическую тропинку, ведь она выполняет познавательную, развивающую, эстетическую и оздоровителную функции. Акцент на экологической тропинке делаю на формирование поведенческих навыков у детей- не рвать цветы, не ломать ветви деревьев и кустарников, не обижать животных. Дети должны иметь возможность не только посмотреть объекты, но и потрогать их. Экологическая тропинка позволяет научить ребёнка любоваться красотой природы, уметь слушать её, и одновременно оздоравливает малышей.
Важную роль в экологическом воспитании играет детское экспериментирование. Практика показала, что дети с удовольствием превращаются в «учёных» и проводят разнообразные исследования, нужно лишь создать для этого условия, например, мини- лабораторию. Малыши с огромным нетерпением ждут занятий. Мини- лаборатория является базой для специфической игровой деятельности. В каждом опыте раскрывается причина наблюдаемого явления Уточняются и их знания о свойствах и качествах объектов природы : о свойствах снега, о составе почвы и так далее. Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы. Главное, чтобы дети делали всё сами. Исследовательская работа помогает развивать познавательный интерес ребёнка, его мышление, творчество, умение мыслить логически и обобщать.
Браславская Галина Васильевна
Воспитатель высшей квалификационной категории
МАДОУ ЦРР д/с № 43 г. Калининграда