Получи документы

Экологическое воспитание дошкольников

Ирина Старицына
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая задача:

 закрепить у детей знание о том, какие ягоды собирают в саду, в лесу.

Научить различать плоды по месту их выращивания.

Сформировать представление о роли людей сохранения природы. Обобщить знания по теме у дошкольников.

Начальный этап формирования личности – это дошкольное образование, ценностная ориентация ребёнка в окружающем мире. Именно в этом возрасте закладывается положительное отношение к природе, к "рукотворному миру", к себе и к окружающим людям. Основой экологического воспитания у ребёнка является осознанно-правильное отношение к природным явлениям, которые окружают его с дошкольного детства. Правильное отношение детей к природе строится на её восприятии, знаний, роста, жизни отдельных существ.

Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах

Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Человек и природа — философы, поэты, художники всех времён и народов отдали дань этой вечной и всегда актуальной теме. Но, пожалуй, никогда она не стояла так остро, как в наши дни, когда угроза экологического кризиса, а может быть, и катастрофы нависла над человечеством и проблема экологизации материальной и духовной деятельности человека стала жизненной необходимостью, одним из условий сохранения общего для всех.

Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека в её территорию: на планете стремительно исчезают различные виды животных и растений, а освободившиеся места заполняются вредными и опасными организмами, в том числе болезнетворными; характерно в последнее время увеличение аллергических и нервно-психических заболеваний, растёт количество детей, имеющих врождённые аномалии.

Веками человек был потребителем по отношению к природе: жил и пользовался её дарами, не задумываясь о последствиях. И у меня возникло желание охранять природу от её неоправданно варварского уничтожения и загрязнения, воспитывать в детях бережное к ней отношение. И начинать нужно с самых маленьких. Именно в дошкольном возрасте усвоение основ экологических знаний наиболее продуктивно, так как малыш воспринимает природу очень эмоционально, как нечто живое. Влияние природы на ребё нка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Красота окружающего мира рождает чувство привязанности к тому месту, где родился и живёшь, и, в конечном счёте, любовь к Отечеству.

«Рыбе-вода, птице-воздух, зверю-лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу — значит охранять Родину».

Информатизация образования открывает педагогам новые возможности для широкого внедрения в педагогическую практику новых методических разработок, направленных на реализацию инновационных идей воспитательных, образовательных и коррекционного процессов.

В отличие от обычных технических средств обучения ИКТ позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные и творческие способности.

По сравнению с традиционными формами обучения и коррекции компьютерные технологии обладают рядом преимуществ:

1. Дают возможность расширения использования электронных средств обучения, т. к. они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств;

2. Позволяют увеличить восприятие материала за счет увеличения количества иллюстративного материала;

3. Использование мультимедийных технологий обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно образное мышление детей дошкольного возраста;

4. С помощью компьютера можно смоделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя или сложно показать в образовательной ситуации, либо увидеть в повседневной жизни;

5. Образовательный процесс с помощью ИКТ побуждает детей к поисковой и познавательной деятельности;

6. Высокая динамика образовательной ситуации способствует эффективному усвоению материла, развитию памяти, воображения, творчества детей;

7. Активизируются зрительные функции, глазомерные возможности ребенка.

8. ИКТ позволяют сделать НОД эмоционально окрашенной, привлекательной, вызывает у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности.

Современное общество предъявляет новые требования к поколению, вступающему в жизнь. Наряду с традиционными игровыми технологиями в настоящее время появилось большое количество мультимедийных электронных игр. Потребность современного ребёнка к мультимедийным играм достаточно велика, поэтому мотивы данного вида деятельности высоки. Важнейшей особенностью мультимедиа технологии является интерактивность - способность пользователя влиять на работу информационного средства. Представлена в методическом пособии «Презентация на компьютере» Ю. Солоницын. В педагогических трудах Л. В. Купцова и Т. А. Прищепа «Информационные технологии в работе с дошкольниками и младшими школьниками», особое внимание авторы уделяют содержанию обучения, тематическому и поурочному планированию и дидактическому оснащению в педагогическом процессе.

Изучение специальной литературы убедило, что использование мультимедийных игровых технологий при ознакомлении детей с животными, растениями, экосистемами, недоступными для их восприятия, игровые ИКТ повысят у детей познавательную активность на обучающих занятиях, так как аудиовизуальная информация, является наиболее эффективной для восприятия и запоминания.

В процессе игры начинает формироваться интерес к учебной деятельности, и игровая мотивация постепенно смещается на учебную. Использование обучающих мультимедийных игр позволяет формировать у детей умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление экологических игр с использованием мультимедиа технологий имеет для ребёнка особую привлекательность и значительно повышает познавательный интерес, облегчают понимание и запоминание информации, так как компьютерные технологии изложения подключают не только слуховую, визуальную, моторную, но и эмоциональную память.

Компьютерное обучение - новый способ обучения современного ребенка дошкольного и школьного возраста. Одним из его разновидностей можно считать использование обучающих игровых программ. Ребенок развивается, включаясь в разные виды деятельности: игра, общение, учение, труд.

Ведущей формой познавательной деятельности для детей дошкольного возраста является игра. Игра занимает в жизни дошкольника особое место. Игра - одна из форм практического мышления. В игре ребенок оперирует своими знаниями, опытом, впечатлением, отображенными в общественной форме игровых способов действия, игровых знаков, приобретающих значение в смысловом поле игр.

Ребенок обнаруживает способность наделять нейтральный (до определенного уровня) объект игровым значением в смысловом поле игры. Именно эта способность является главнейшей психологической базой для введения в игру дошкольника мультимедиа-игр, как игрового средства.

В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной компьютерными средствами, возникают психические новообразования (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др., которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей.

У детей старшего дошкольного возраста в процессе игровой деятельности начинает формироваться интерес к учебной деятельности, и игровая мотивация постепенно смещается к учебной деятельности.

Использование игровых мультимедийных презентаций позволяет формировать у ребенка умение самостоятельно осваивать материал, так как художественное оформление игр с использованием мультимедиа технологий имеет особую привлекательность и значительно повышает интерес детей к ним. Предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес к познавательной деятельности.

Как известно ребенок-дошкольник не всегда способен сконцентрировать свое внимание в течение всего обучающего занятия на его содержании. Внимание обладает рядом свойств: концентрация, переключаемость, устойчивость. Мультимедийные игры позволяют ребенку тренировать в игровой форме указанные свойства внимания, что позволит в дальнейшем быть ему более усидчивым, сосредоточенным, что немаловажно для обучения в школе.

ИКТ несут в себе образный тип информации, понятный детям, которые пока в совершенстве не владеют техникой чтения и письма. Движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка. В результате ребёнок запоминает и усваивает пройденный материал с помощью мультимедийных игр мы организуем учебно-игровую деятельность, в

процессе которой, у ребенка повышается заинтересованность в самостоятельном решении проблемы. Развивается познавательная способность, определяющая готовность ребенка к усвоению и использованию знаний (готовность к обучению в школе). Для участия в этих играх, как и во всякой творческой деятельности потребуется сообразительность, находчивость, умение рассуждать - все эти качества ребенок приобретает в процессе игр.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Кто есть кто»Дидактическая игра по экологии «Кто есть кто» Экологическое образование и воспитание детей является чрезвычайно актуальной проблемой настоящего времени. От экологического мировоззрения,.

Дидактическая игра «Дикие животные нашего края»Дидактическая игра «Дикие животные нашего края» Цель. Расширять и систематизировать знания и представления детей о диких животных наших лесов. Задачи. -Способствовать расширению знаний.

Дидактическая игра «По городам Пермского края»Дидактическая игра «По городам Пермского края» Дидактическая игра «По городам Пермского края» (старший дошкольный возраст) Авторы: Екатерина Дыбина, Татьяна Степанова Цель: патриотическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Комнатные растения» Цель:познакомить детей с лекарственными растениями которые растут в комнате,закрепить их название. Уточнить и систематизировать знания о.

Конспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группаКонспект НОД по экологии «Комнатные растения — герань и бальзамин» II младшая группа Конспект НОД по экологии «Комнатные растения – герань и бальзамин» II мл. группаПрограммные задачи:Продолжать уточнять представления детей.

Конспект познавательного занятия по экологии во второй младшей группе «Наши зеленые друзья — комнатные растения» Программное содержание: Познакомить детей с новыми комнатными растениями (бальзамине, китайском розане, бегония) и их существенных признаках.

Проект по экологии «Экология родного края. Нам и нашим внукам»Проект по экологии «Экология родного края. Нам и нашим внукам» ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИИ «Нам и нашим внукам 2015». МБДОУ детский сад №47 Г. Владикавказ Старшая группа. Воспитатель первой квалификационной.

Проект по развитию у детей старшего дошкольного возраста аналитико-синтетического мышления «Растения нашего края»Проект по развитию у детей старшего дошкольного возраста аналитико-синтетического мышления «Растения нашего края» Проект "Растения нашего края"[/b] Старший воспитатель Морозова Оксана Владимировна Воспитатель Телегина Анна Владимировна Педагог-психолог.

Консультация «Растения нашего края — цветы» Экологическое состояние нашей планеты и тенденции к его ухудшению требуют отныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного.

Занятие по экологии с элементами рисования «Полезные растения» в подготовительной группе Занятие в подготовительной группе Занятие по экологии с элементами рисования «Полезные растения» Цели: закреплять и углублять представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 19:13
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Старицына (УИ 407003) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД