Лариса Поплевина
«Сад на окне». Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Под экологическим воспитанием детей я понимаю, прежде всего, воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым нужно оставить Землю пригодной для полноценной жизни.
Экологическое воспитание должно учить понимать и себя, и все, что происходит вокруг. Нужно учить ребятишек правильно вести себя в природе и среди людей. Но как сделать, чтобы ребятишки выбирали правильную линию поведения, как им помочь приобрести знания.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Природа, планета Земля, экология
- Экология, природа. Консультации для педагогов
- Темочки
Один из важнейших принципов также является развивающая предметная среда, экологические пространства.
Экологические пространства - это и есть развивающая среда, которая может быть использована в познавательных и оздоровительных целях, для развития у детей навыков труда и общения с природой. Кроме традиционных видов «экологических пространств» - групповых уголков природы, комнат природы, огорода и сада на участке - появились новые: зимний сад (салон, кабинет природы, экологическая тропа, площадка природы,
Одним из элементов экологического воспитания является сад на окне. Цветники и клумбы, которыми так гордятся воспитатели и воспитанники детского сада «Улыбка. Да и родители не нарадуются, зная, что их чада проводят целый «рабочий» день в самом настоящем зелёном оазисе, образовавшемся посреди каменных джунглей города благодаря стараниям педагогического коллектива.
Я прикладываю все усилия, чтобы помочь детям развить познавательный интерес самостоятельно рассматривать растение, охотно участвовать в зарисовках в календаре, задавать вопросы воспитателю. Дети активно участвуют в украшении группы, в расстановке растений, ваз с цветами, изображают их в рисунках, аппликациях. Учатся воспринимать растения как живые существа, сочувствовать им, оберегать их в целостность.