Алла Сюткина
Экологическое воспитание дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-61888-1458473976.jpg[/IMG] Чтобы дети полюбили и поняли природу,
мало одних наблюдений надо одушевить
для них весь мир и всю природу
заставить говорить языком любви и жизни и немой камень,
и полевую былинку, и журчащий ручей,
и тихо веющий ветер, и порхающую по цветам бабочку».
Белинский
Публикация «Экологическое воспитание дошкольников» размещена в разделах
Природа-это первый эстетический воспитатель ребёнка. Наблюдая за природой ребёнок научится видеть, понимать и ценить её красоту.
Основные направления работы:
-провели мониторинг детей
-Непосредственно-образовательная деятельность
-совместная деятельность взрослого и детей
-экскурсии и наблюдения
-ознакомление с окружающим
-изобразительная деятельность
Старались организовать работу таким образом, чтобы каждый ребёнок хотел участвовать в исследованиях, проявлял инициативу, осознавал, что экологический проект- это интересные задания,которые кроме него,никто не может выполнить. Предоставляли детям выбор при определении объекта исследования. Каждый ребёнок проявлял себя индивидуально, задавал вопросы, интересовался предметом исследования, делая самостоятельные выводы,если кто-то из ребят сделал ошибку, неправильный вывод, мы при помощи наводящих вопросов, незаметно совместно с ребёнком анализировали его действия, чтобы он сам понял в чём был не прав и сам исправил свою ошибку.
Собрали гербарии: цветов, злаковых растений, лекарственных растений, листьев деревьев.
-Вели наблюдение за календарём природы
-Провели опыт с ветками
-Опыт с луковицами репчатого лука
-Опыт с водой
-Опыт с комнатными растениями и уход за ними
-Опыт с проращиванием семян цветов
-Опыт с почвой
-Посадка и уход за перцем и помидорами.