мирошникова ольга
Опыт работы «Экологическое воспитание детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологическое воспитание - это воспитание нравственности, духовности, интеллекта. Детский сад является первым звеном системы непрерывного эколог ического образования. Воспитание у детей любви к природе, способности воспринимать ее красоту — одна из важных задач детского сада.
Основная цель экологического воспитания в дошкольных учреждениях:
Публикация «Опыт работы „Экологическое воспитание детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Младшая группа
- Опыт работы, практика
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
научить ребёнка развивать свои знания законов живой природы, понимание сущности взаимоотношений живых организмов с окружающей средой и формирование ум ений управлять физическим и психическим состоянием.
Важными задачами экологического воспитания в нашем детском саду являются:
1. Воспитание гуманного отношения к природе;
2. Формировать систему экологических знаний и представлений (интеллектуальное развитие);
3. Развивать эстетические чувства (умения увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить её).
Участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы.
Воспитание любви к животному и растительному миру.
Экологическое воспитание дошкольников следует рассматривать, прежде всего как м нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны лежать гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу и т. д.
Формируя гуманное отношение к природе, необходимо исходить из следующего: главное, чтобы ребенок понял, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота о человеке, его будущем, а то, что нано сит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.
Экологическое воспитание детей необходимо начинать с уголка природы.
Формы и методы работы с детьми используются самые разнообразные. Это экскурсии, наблюдения, рассматривание картин, занятия – беседы, разнообразные сюжетно-ролевые, дидактические и развивающие игры, игровые упражнения, эксперименты и опыты, экологические тесты и задачи, видео — и аудиозаписи.
Обязательным условием экологического образования является вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений в уголке природы своими руками и уходу за домашними животными, предоставление им возможности наблюдения за их ростом, развитием, за различными проявлениями в благоприятных условиях. В этой работе первыми помощниками ребенка должны стать родители.
На территории детского сада имеется фито огороды. За которыми ребята охаживают поливают,полят. На территории сада много деревьев на которых ребята разместили кормушки для птиц. Очень радует глаз цветущие растения на клумбе. Здесь дети стараются позаботиться о цветах: рыхлят, поливают, полят, опрыскивают. Экологическая тропинка позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с детьми для экологических занятий и одновременно для оздоровления детей на свежем воздухе.
Экскурсии — один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоёмких и сложных форм обучения. На экскурсиях я знакомлю детей с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе. Благодаря экскурсиям развивается наблюдательность, возникает интерес к природе. Находясь в лесу, на берегу реки, мы с дети собираем разнообразный природный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы. Красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств.
На прогулках я организую игры с природным материалом (песок, вода, снег, листья, плоды). Для таких игр на участке имеем такое оборудование, как ящик с песком, совочки, формочки, печатки. Именно на прогулке дети знакомятся со свойствами песка, земли, глины, снега, льда, воды. Опыты способствуют формированию у детей познавательного интереса к природе, развивают наблюдательность, мыслительную деятельность.
В заключении хочется отметить, что занятия по экологическому воспитанию в нашем садике проводились не зря! Наблюдая за растениями и животными, работая на домашней грядке, «огород на подоконнике», дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания, с удовольствием ухаживают за растениями, видят их красоту. Многие дети, я замечаю, не ломают веток, не срывают цветы.