Марина Овсянникова
Экологическое развлечение для детей старшей группы «Птицы родного края»
▼ Скачать
Экологическое развлечение для старшей группы «Птицы родного края».
Цель: Знакомить воспитанников с природой родного края.
Задачи:
1. Уточнить и закрепить представления детей о птицах Сибирского региона, их повадках, внешнем виде и среде обитания.
2. Закрепить содержание знакомых литературных произведений, героями которых были птицы.
Публикация «Экологическое развлечение для детей старшей группы „Птицы родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Птицы нашего края, области
- Птицы. Сценарии развлечений на тему птиц
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
3. Развивать у детей логическое мышление, смекалку, сообразительность, коммуникативные качества. Упражнять в делении слов на слоги.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края.
Оборудование: книги с участием птиц, мольберт, карточки с изображением птиц на каждого ребенка, косынка, бубен, магнитофон.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Содержание:
Воспитатель: Дети, сегодня я хочу пригласить вас на праздник, который называется «Птицы родного края». А что такое – наш родной край? Правильно. Это Сибирь. Край, в котором мы живем. Здесь замечательная природа и очень много разных птиц, которые являются ее важной частью. Почему птицы так важны для природы? Что было бы, если бы их не стало?
- Я хочу проверить. Хорошо ли вы знаете наших пернатых друзей. Отгадайте о них загадки.
- Эта хищница болтлива, воровата, стрекотлива.
Стрекотунья, белобока, а зовут ее… (сорока).
- Прилетает к нам с теплом, путь проделав длинный.
Лепит домик под окном из травы и глины (ласточка).
- На шесте дворец, во дворце певец, а зовут его… (скворец).
- Озорной мальчишка в сером армячишке
По двору шныряет, крохи собирает (воробей).
- Черный, проворный, кричит «Крак», всем червякам враг (грач).
Воспитатель: Молодцы, загадки отгадали, а сможете отгадать название сказок, в которых говорится о птицах?
Викторина «В какой сказке были эти птицы?»
- В какой сказке уточка не смогла улететь на юг и ее чуть не сьела лиса? («Серая шейка»).
- В какой сказке ленивая девочка превратилась в гусыню? («Айога»).
- В какой сказке воробей спас зверей от того, кого они очень боялись? («Тараканище»). Кто написал эту сказку? (К. И. Чуковский).
- В какой сказке царевна обращается в лебедя? («Царевна – лягушка»).
- В какой сказке сова работала красильщицей? («Самый красивый наряд на свете»).
- В какой сказке ласточка взяла с собой в теплые страны девочку? («Дюймовочка).
- В какой сказке 2 утки унесли с собой на юг лягушку? («Лягушка-путешественница»).
- И сказки вы все отгадали, молодцы. Давайте проверим вашу смекалку и сообразительность. Кто догадается? какое слово здесь лишнее?
Дидактическое упражнение «Назови лишнее слово».
- Журавль, журавушка, журнал, журавлиный.
- Утка, уточка, утиный, минутка.
- Сова, совиный, совет, совушка.
- Воробей, воробьишка, ворота, воробьиный.
- Цапля, цапнуть. Цапелька (дети обьясняют, почему слово лишнее).
Воспитатель: Смекалка у вас отличная. А теперь давайте сделаем большой круг и поиграем в игру «Птицелов».
Подвижная игра «Птицелов».
Водящему завязывают глаза косынкой. Он встает в круг. Дети идут по кругу со словами:
Во лесу, во лесочке на зеленом кусточке
Птицы сидят, во все стороны глядят.
Ой, птицелов идет, он в неволю нас возьмет!
Птицы, улетайте!
Дети бегают. Водящий говорит: «1,2,3, замри!» Дети замирают, птицелов ищет птицу, до кого он дотронется, тот подражает голосу птицы, водящий отгадывает, какая птица и кто ребенок. Роли меняются.
- И еще в одну игру давайте поиграем. Под бубен двигаемся поскоками по кругу, как бубен замолчит, останавливаемся и берем на ковре любую картинку. Если птица перелетная, машем крыльями, если зимующая, приседаем (2-3 раза).
Игра «Улетают – не улетают».
- А теперь возьмите свою картинку с птичкой и сядьте на стульчики. У нас есть 3 полочки. 1-ая с 1 веточкой для птиц, в названии которых 1 слог. 2-ая с 2-мя веточками для птиц, в названии которых 2 слога. 3-я – для птиц, в названии которых 3 слога.
- Ну вот, все птички на своих местах. Наш праздник заканчивается. А какой же праздник без песен? Давайте все вместе споем песенку «У дороги чибис».