Лучший педагог года

Конспект занятия «Коррекция страхов и тревожности детей с элементами арт-терапии» для детей старшего возраста

Каринэ Гладких
Конспект занятия «Коррекция страхов и тревожности детей с элементами арт-терапии» для детей старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия из авторской программы психологических занятий для детей старшего возраста Гладких К. Г.

Тема: «Коррекция страхов и тревожности детей с элементами арт-терапии».[

Темочки:

Цель: снизить повышенный уровень тревожности и помочь преодолеть ситуационные страхи.

«В гостях у светлячка».

1. Здравствуйте, дети!

Хочу рассказать, как можно отважными, смелыми стать.

Со мной в путешествие вы отправляйтесь,

Не трусьте, не бойтесь и не стесняйтесь.

2. Инсценирование стихотворения «Я один остался дома…»

Я один остался дома…то, что было мне знакомо,

Было милым и домашним, стало странным, даже страшным.

В тёмной комнате лежу, озираюсь и дрожу.

Свет выключается, и взрослый использует проекционный фонарик и отражает на стене фигуру паука, тыквы-Хэллоуина, джина. Вдруг они замечают детей и пугаются. Ведь на прошлом занятии из песенки страхов мы поняли, что смелых детей страхи боятся, а мы с каждым днём становимся смелее.

3. Зайчонок знакомит всех с другом-Светлячком. Зажигается фонарик. Светлячок в беседе с детьми объясняет, что в темноте предметы остаются самими собой и не изменяют своего вида и месторасположения. Поэтому ребёнок в стихотворении боялся - он не знал этого. И, как вы поняли, все страхи – трусишки, смелых людей боятся. В темноте можно даже играть. Для начала проводится игра «Жмурки» с колокольчиком. Дети передают звенящий колокольчик друг другу, а другой ребёнок, с завязанными глазами на слух отыскивает (во избежание травм, дети могут перемещаться, не бегая, а на коленках или на четвереньках). Светлячок предлагает игру «Руки-звери». Со словами: «Рука наша, покрутись и в лягушку превратись», дети изображают руками тени на стене: лягушку, змейку, птицу. Затем детям раздаются фонарики, и они играют в «догонялки» (светотени на стене и потолке). Далее следует игра «Нарисуй с помощью Светлячка». Дети выводят фонариком на стене фигуру волны, светом рисуют шар воздушный, цифры. Следующая игра «Светлячок ищет игрушку» (загадывается в темноте игрушка и отыскивается с помощью фонаря). Свет останавливается на найденной игрушке или предмете. Дети хлопают.

4. Стихотворение «Ночью в поезде» (автор Е. Григорьева).

5. Игра «Что бы это могло быть?».

(психолог называет то, что может напугать труса, а ребёнок ищет реалистичный ответ).

1. Шевелятся шторы, это … (ветер, кот играет)

2. Стук в доме… (соседи ремонт делают, кто-то по лестнице поднимается)

3. Чей-то голос (разговор соседей в соседней квартире или на улице)

4. Упал веник (неровно поставили изначально).

5. Слышится гул (самолёт летит, холодильник работает).

А вот как мальчик Петя запутался в своих страхах (дети слушают стих С. Я. Маршака «Чего боялся Петя?») .

При чтении вызвать у детей смех над бессмысленными страхами героя.

6. Домашнее задание: найти наощупь в темноте игрушку, спрятанную кем-то из родных (можно несколько игрушек). Можно с фонариком.

7. Шумовая релаксация «Отдыхаем ночью у костра». (Слышен треск горящих дров, сверчки, звучит плавная музыка).

8. Ритуал прощания изобразить пантомимически:

Говорим мы до свиданья,

Улыбнёмся на прощание.

Страх как шарик надуваем,

Вместе в небо отпускаем!

(руками изобразить бинокль и смотреть как «шар» удалился, превратился в точку и исчез).

Публикации по теме:

Конспект занятия с элементами музыкотерапии «Путешествие детей в страну Музыка» для детей старшего дошкольного возраста Занятие с элементами музыкотерапии в старшей группе Цель занятия: создание условий для развития самостоятельности и творческой активности.

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Диагностика и психокоррекция тревожности у детей дошкольного возраста Тревога — эмоциональное состояние, которое возникает в ситуациях неопределенности и опасности и проявляется в ожидании неблагоприятного.

Игра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 летИгра-практикум «Мой дом — моя крепость» с элементами арт-терапии для детей 10–14 лет Цель: показать важность единства семьи и отношений в ней; продолжать развивать чувство эмпатии; развивать креативность в процессе моделирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Коррекция страхов и тревожности детей с элементами арт-терапии» для детей старшего возраста
Опубликовано: 26 января 2025 в 12:25
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Коррекция страхов и тревожности детей с элементами арт-терапии» для детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Каринэ Гладких (УИ 1244423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 февраля 2025 пятница
В руки ложки мы возьмём, веселить гостей начнём!
28 февраля 1982 года в Москве впервые стартовала «Лыжня России»
Рисуем нетрадиционными способами!

29 февраля в этом году нет - День Кащея отменен!
01 марта 2025 суббота
Здравствуй, Весна!
Без кота и жизнь не та!
Он нам силы придаёт – замечательный компот!
Праздник Белого месяца!
Отмечают Калмыкия, Тува, Алтай и Бурятия, дата на 2025г.
День защиты детей от чрезвычайных ситуаций
Давайте говорить друг другу комплименты!
Перечитываем Трех поросят
Закаливаемся для повышения иммунитета!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД