Елена Дворецкова
Экологическое развлечение «Чудо-осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать интерес к объектам природы. Расширять представления об изменениях в жизни зверей и птиц осенью. Формировать умение устанавливать взаимосвязь в природных и погодных явлениях.
*Звучит «Осенняя песня «Чайковского. Под ее звуки читается стихотворение Приходько:
Вот и осень перед нами:
Сжато поле, скошен луг
И над лесом,посмотрите,
Гуси тянутся на юг.
Частый дождь в окно трезвонит
Ветер,шастая, везде
Золотые листья гонит
По серебряной воде.
Публикация «Экологическое развлечение „Чудо-осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2015
*О каком времени года звучала музыка и рассказывалось в стихотворение? Что вам подсказало?
*Что изменилось в природе с приходом осени?
*О каком осеннем месяце я сейчас скажу?
«Лето красное провожает, а осень золотую встречает» (сентябрь)
«В этом месяце на одном часу и дождь, и снег» (октябрь)
«Осень провожает, с зимой соединяет» (ноябрь)
*Сентябрь – первый месяц осени. Это бархатный месяц- румянец осени. Все вокруг разноцветное, листочки на деревьях золотом горят, поэтому его называют «золотой».
*Октябрь- самый капризный месяц. За день погода может меняться несколько раз. То солнышко светит, то дождик идет, а то и снег пойдет. Поэтому его и называют «капризуля».
*Ноябрь – последний месяц осени, он соединяет глубокую осень с зимой. Это грустный и задумчивый месяц. Очень часто можно увидеть, как сверкает на черной земле и веточках деревьев иней или выпавший снежок. Поэтому сентябрь называют «серебряный».
*Осенью портится погода, становиться холодно, часто идут дожди, листья на деревьях меняют свой окрас и падают на землю. ложась сказочным разноцветным ковром. Мы одеваем теплую одежду. берем с собой зонтик. Это пришла к нам красавица осень. Цветы засохли, травка потемнела, звери готовятся к зиме, птицы улетают в теплые края.
*В золотой карет, что с конем игривым
Проскакала осень по лесам и нивам
Добрая волшебница все переиначила,
Ярко-желтым цветом, землю разукрасила
С неба сонный месяц чуду удивляется
Все кругом искриться, все переливается. Капустина
*А как вы думаете, людям хорошо живется осенью?
П/и «солнышко и дождик».
*Как весело и красиво. А если замерзли или промокли, можно всегда согреться дома. Хорошо людям осенью.
*А как живется осенью животным?
*Как готовиться к зиме медведь?
Медведь одет в теплую шубу. Неповоротливый, косолапый он готовиться к зиме с лета. Запасает жир. Медведь мороза не боится, потому что спит всю зиму в берлоге. Острыми когтями роет около корней сосны или ели яму, отрывает кору у деревьев и перемешивает ее с мхом. Вот такую постель он готовит себе в яме. Сворачивается калачиком и спит до весны.
* Послушайте загадку: Он колюч и колок, весь он из иголок. Не боится никого, даже волка самого.
*А вы знаете, как еж готовится к зиме?
*Еж тоже ложится в спячку. Он кубарем катается по траве, нанизывая на свои иголки листву. Затем, несет свой матрац из листьев, к себе, в свой домик под корни сосны или ели. Сворачивается там калачиком и спит до весны.
*А вот зайчик к зиме не готовится. Он только поменял свою шубку на белую, чтобы на снегу не было заметно. Прячется зайка где придется, врагов у него полно и он всего боится. Зайка своими глазками видит все и спереди и сзади и по бокам. Вот так и прячется всю зиму зайка. Днем спит, а ночью бегает, еду ищет.
*Волк зимой спит прямо на снегу, укрываясь своим пушистым хвостом. Лиса спит в своей норке. А вот выжить им зимой помогают – быстрые ноги и острые зубы.
*давайте с вами поиграем в игру. Она называется «кто кем был. (медведь – медвежонок)
* а у меня для вас еще есть игра «чья семья». (волк, волчица, волчонок – волчья)
* Уж небо осенью дышало.
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусейкрикливый караван
Тянулся к югу: приближалась довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора.
*Это замечательное стихотворение написал Пушкин. А что случилось с птицами, куда они полетели? Почему?
*Улетают водоплавающие птицы, потому что замерзают водоемы. Улетают насекомоядные птицы, потому что все насекомые спрятались, укрылись,заснули.
*Что же с нами птиц совсем не осталось?
*Каких вы знаете птиц, которые остались снами зимовать?
*Чем мы можем помочь зимующим птицам?
*Давайте с вами поиграем.
*Под елочкой зеленой, скачут весело вороны
Кар- кар – кар (прыжки)
Целый день они летали
Спать ребятам не давали (дети имитируют полет птиц)
Только к ночи замолкают
И все дружно засыпают (присели, свернулись калачиком)
*Ребята, а что случилось бы, если б исчезли все птицы?
*Гусеницы, жуки поедят все растения и лес. Погибнут деревья. А деревья очищают воздух, значит он станет грязным. с неба будут идти грязные дожди. Значит все водоемы тоже будут грязными и в конце концов засохнут. Земля превратиться в пустыню, и все живое умрет.
*Давайте будем беречь природу. Что мы для этого можем сделать? (правила поведения в природе)
*А я для вас приготовила еще игру. Если вы со мной согласны – хлопайте, если нет, то – топайте.
*Осенью цветут цветы?
Осенью растут грибы?
Тучки солнце закрывают?
Часто – часто льют дожди?
Достаем мы сапоги?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
Звери в норках засыпают?
Все листочки облетают?
Прилетают птицы с юга?
Светит солнце очень жарко?
Все купаются в реке?
На деревьях, посмотри, появились почки?
Скоро, скоро зацветут первые цветочки?
Стало холодно вокруг?
Скоро лето, да, мой друг?
*Так скажите, осень, это хорошо или плохо? ( игра : хорошо – плохо).
*Нельзя нам на свете прожить без чудес
Они нас повсюду встречают
Волшебный, чудесный и сказочный лес
Опять до весны засыпает
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит
Какая красивая это пора
Спасибо тебе, чудо – осень.