Нечаева Вера
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)
Тема 1 недели : «Краски осени».
Цель: Расширить представление детей об осенних изменениях в природе, устанавливая простейшую связь между живой и неживой природы. Расширить представление об изменении в одежде людей осенью. Формирование умений радоваться красоте осенней природе.
Итоговое мероприятие: Семейная выставка «Осенняя фантазия»
Понедельник
НОД «Путешествие в осень»- познание.
Задачи:
Публикация «Тематический план „Золотая осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
1. Формировать умение видеть многоцветие осени, уметь чувствовать и понимать красоту окружающего мира («Познавательное развитие»);
2. Обогатить словарный запас детей (осень, страна, приметы, умение отвечать на вопросы по теме, развитие правильной диалоговой речи) («Речевое развитие»);
3. Воспитывать любовь к поэтическим произведениям
(«Речевое развитие»).
(Экологическое воспитание в средней группе Н. Горькова, стр. 6-9)
НОД «Золотая осень»- рисование.
Задачи:
1. Развивать способность детей словами описывать изменения в природе («Речевое развитие»);
2. Формировать умение изображать осень; упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки («Художественно- эстетическое развитие»);
3. Закреплять технические умения. Воспитывать самостоятельность, творчество («Художественно- эстетическое развитие»).
Беседа «Что мы знаем об осени».
Цель. Расширить знания об осени.
Дидактическая игра «Расскажем зайке, как надо кушать» (привитие КГН).
Чтение стихотворения И. Соколов- Микитов «Листопадничек».
Цель: Учить детей воспринимать поэтические произведения.
- Беседа: «Каждой игрушке свое место»
Цель: Воспитывать стремление соблюдать порядок в группе.
С/ р игра «Детский сад»
Вторник
НОД «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком «ш» - Задачи:
1. Познакомить детей со звуком «ш» («Познавательное развитие»);
2. Формировать умение произносить звук «ш» в слоге, слове, добиваться четкого произношения («Речевое развитие»);
3. Воспитывать звуковую выразительность речи («Речевое развитие»);
4. Познакомить детей с художественным произведением К. Чайковского «Путаница». («Речевое развитие»).
Беседа «Как изменилась окраска листьев».
Цель: развивать умение выявлять осенние признаки.
Чтение С. Капутян «Маша обедает».
Цель: закреплять КГН, умение пережевывать пищу с закрытым ртом.
С/ р игра «В гостях у куклы Маши».
Беседа «Как выразить сочувствие товарищу»
Цель: воспитание положительных моральных качеств, закрепить умение выражать сочувствие друг другу.
Чтение стихотворение М. Садовского «Что умеет осень»
Цель: развивать способность восхищаться красотой осенней природы.
Среда
ФЭМП
(занятие №5)
НОД «Число три».
Задачи:
1. Познакомить с образованием числа три и соответствующей цифрой («Познавательное развитие»);
2. Формировать умение называть числительные от 1 до 3(«Познавательное развитие»);
3. Считать и раскладывать предметы правой рукой слева направо («Познавательное развитие»);
4. Упражнять в ориентировке в пространстве («Познавательное развитие»);
5. Активизировать употребление в речи детей название предметов, сравнивая их с числовой карточкой («Речевое развитие»).
НОД «Букет в вазе»- аппликация.
Задачи:
1. Формировать умение составлять узоры из геометрических фигур. («Познавательное развитие»)
2. Закрепить навык вырезания. («Художественно- эстетическое»)
3. Развивать быстроту, ловкость, укреплять кисти рук. («Художественно- эстетическое»)
4. Учить детей взаимодействовать друг с другом. («Социально- коммуникативное»)
Рассматривание иллюстраций с осеним пейзажем.
Цель: продолжать расширять знания об осени.
Дидактическая игра: «Расскажем мишке, как правильно сидеть за столом.»
Цель: закрепить культуру поведения за столом.
С/ р игра «Мишка в гостях у ребят».
Чтение стихотворения И. Черницкой «Сарафан надела осень».
Цель: продолжать знакомить детей с произведением об осени.
Беседа: «Когда разговаривают взрослые».
Цель: Формировать культуру поведение у детей, учить не перебивать взрослых во время разговора.
С/ р игра «Кукла Маша больна»
Четверг
НОД Заучивание стихотворения Г. Новицкой «Тишина»- развитие речи.
Задачи:
1. Продолжать формировать представление детей об изменениях в природе («Познавательное развитие»);
2. Формировать умение у детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений («Речевое развитие»);
3. Учить выразительно, читать стихотворение («Речевое развитие»);
4. Развивать образную речь детей («Речевое развитие»).
Повторить с детьми приметы осени.
Цель: систематизировать знания детей об осени.
Беседа: «Как вести себя в умывальной комнате».
Цель: формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду.
С/ р игра «Парикмахерская».
Беседа «Почему нужно опрыскивать комнатные растения»
Цель: воспитывать умение ухаживать за растениями.
Чтение сказки по желанию детей.
Цель: прививать любовь к народному искусству.
С/ р игра «Магазин цветов».
Пятница
НОД «Грибочки»- лепка.
Задачи:
1. Продолжать формировать умение описывать раннюю осень (Речевое развитие»);
2. Учить отделять от целого куска пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета («Художественно- эстетическое развитие»).
3. Формировать умение раскатывать небольшой кусок пластилина прямыми и кругообразными движениями, сплющивая ладонями («Художественно- эстетическое развитие»).
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Цель: закрепить знание детей о частях суток.
Беседа: «Мы уже большие и можем замечать непорядок в одежде»
Цель: Формирование умение следить за своим внешним видом.
С\ р игра» Помогаем маме стирать белье».
Чтение В. Осеевой «Сторож».
Цель: Продолжать формировать доброжелательное отношение между детьми, развивать слух.
Дидактическая игра «Сравни».
Цель побуждать детей завершать начатые предложения, использовав для этого сравни тельные обороты.