Получи документы

«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе (4 фото)

Елена Курепова
«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание образовательной деятельности.

Воспитатель:

Ребята, сегодня к нам в гости пришел наш старый друг Буратино. Я вижу, что он чем-то встревожен. Давайте узнаем, что случилось?

Буратино:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуй, Буратино!

Буратино:

Ребята, я был у вас летом. Было очень тепло, кругом цвели цветы, зеленели деревья и кусты. Мы гуляли на лужайке и вы мне много рассказали о растениях. Сегодня я с трудом узнал знакомые места. Всё изменилось вокруг: в цветниках очень мало цветов, листья на деревьях меняют цвет, а налетит ветерок и они падают на землю, покрывая её разноцветным ковром.

Публикация «„Осень, осень, осень золотая…“ Экологическое занятие в старшей группе» размещена в разделах

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети:

Такие изменения в природе происходят осенью.

Буратино:

Я совсем ничего не знаю об этом.

Воспитатель:

Ребята, давайте познакомим Буратино с этим замечательным временем года.

У осени есть три месяца. Они не похожи друг на друга.

Какие осенние месяцы вы знаете?

Дети:

Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:

Осень бывает разная : первые месяцы теплые, а последние – холодные. Солнышко меньше пригревает землю, воздух охлаждается, особенно по ночам. Мы наблюдаем с вами две разные осени. Одна – ранняя. Она радостная, пышно убранная цветами, разноцветной листвой, богатая урожаем.

Поэт И. Бунин так сказал о ней:

«Лес, точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Весёлой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…»

Другая осень – поздняя : грустная, с дождём и снегом, с тяжелыми тучами, коротким днём.

Какую осень мы наблюдаем сейчас?

Дети:

Раннюю, весёлую.

Воспитатель:

Посмотрите на экран, как изображали раннюю осень художники.

( Используются картины художников: И. И. Левитана «Золотая осень», И. С. Остроухова «Золотая осень» и А. И. Куинджи «Осень». Звучит отрывок произведения П. И. Чайковского «Времена года».)

Давайте подберём много красивых слов – определений к ранней осени.

Дети:

Весёлая, разноцветная, богатая, радостная, золотая, пышная, щедрая и т. д.

Воспитатель:

Ребята, а почему Буратино не увидел на наших клумбах тех цветов, которые росли летом?

Дети:

Летние цветы уже отцвели, а сейчас на клумбах осенние цветы.

Воспитатель:

Ребята, давайте немного поиграем. (Дидактическая игра «Летние и осенние цветы»).

На наборном полотне расположены карточки различных садовых цветов. Назовите и уберите те из них, которые цвели летом. Какие цветы украшают наши клумбы сейчас?

«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе

Дети:

Бархатцы, георгины, астры, хризантемы.

Воспитатель:

Вот эти цветы, Буратино, ты и видел на наших клумбах.

А сейчас, давайте познакомим Буратино с основными приметами осени. (Дидактическая игра «Приметы осени»).

(Дети рассказывают о приметах осени с опорой на наглядность).

А ещё, о приметах осени, наши ребята выучили стихотворение.

Фото «Осень, осень, осень золотая…»

Дети:

«Приметы осени

1 ребё нок: Осень подойдёт неслышно,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорогу упадёт.

Это первая примета,

Что у нас уходит лето.

2 ребё нок: А вторая – куст малины,

В нитках белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурной река.

3 ребё нок: Третья верная примета:

Осень бродит близко где-то.

Ранним утром на поляны

Лягут белые туманы.

А потом уж жди, не жди

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь,

Значит, наступила осень.

Воспитатель:

Молодцы, много осенних примет вы знаете!

Ребята, я приглашаю вас погулять под дождём. (Физминутка. Игра «Координация речи с движением»).

К нам на длинной тонкой ножке

Скачет дождик по дорожке (прыжки на одной ноге по кругу)

В лужице – смотри, смотри! –

Он пускает пузыри. (дети стоят лицом в круг, ритмичные приседания)

Стали мокрыми кусты,

Стали мокрыми цветы. (наклон, руки к полу, потряхивание кистями)

Мокрый серый воробей

Сушит перышки скорей. (встали, руки вдоль туловища, потряхивание руками)

Воспитатель:

Ребята, как называется самое красивое время осени?

Дети:

Золотая осень.

Воспитатель:

В это время все деревья и кустарники красуются в самых ярких разноцветных нарядах.

Послушайте об этом стихотворение.

Ребё нок:

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны.

В пурпуре осеннем даже дуб зелёный.

Утешает осень : «Не жалейте лето!

Посмотрите – роща золотом одета

З. Федовская

Буратино:

А я принёс вам в корзинке осенние подарки. Отгадайте загадку.

«С деревьев сыплются монетки

От сильного дождя и ветра.

Я подниму десять монет

И соберу большой букет.»

Дети:

Осенние листья.

Буратино:

(Показывает разноцветные листья с разных деревьев)

Почему листья желтеют и опадают осенью?

Дети:

Солнце светит меньше, дни становятся короче, останавливается сокодвижение.

Воспитатель:

Это явление бывает только осенью. Деревья наряжаются в разноцветные уборы, а затем сбрасывают листву.

Что это за явление?

Дети:

Листопад.

Воспитатель:

Очень красивое зрелище, когда в сухую солнечную погоду, кружась в воздухе, словно танцуя, плавно опускаются на землю листочки, покрывая её разноцветным ковром.

Об этом Максим хочет прочесть стихотворение В. Вировича «Листопад».

Ребё нок:

«Листопад, листопад,

Листья жёлтые летят.

Жёлтый клён, жёлтый бук,

Жёлтый в небе солнца круг.

Жёлтый двор, жёлтый дом.

Вся земля желта кругом.

Желтизна, желтизна,

Значит осень – не весна

Буратино:

Со всех ли деревьев опадают листья?

Дети:

Нет, ель и сосна всегда зелёные.

Воспитатель:

Как называются эти деревья? И почему?

Дети:

Хвойные. У них вместо листьев иголочки – хвоя.

Буратино:

А я видел хвойное дерево совсем жёлтое. Что это за дерево?

Дети:

Это лиственница. У него хвое мягкая как листочки. Это дерево на зиму сбрасывает свои хвоинки.

Воспитатель:

Мы с вами знаем, что у каждого дерева и кустарника свои листочки. Я предлагаю вам поиграть в хороводную игру «Лети, листок, ко мне в кузовок».

Экологическое занятие в старшей группе - фото

(У детей в руках листья с разных деревьев. Дети заводят хоровод и напевают.)

Осень в гости к нам пришла,

Дождь и ветер принесла. Дети берутся за руки и идут по кругу.

Ветер дует, задувает,

С веточек листы сдувает. Поднимают руки вверх и качают ими из стороны в сторону.

Листья на ветру кружатся

И под ноги нам ложатся. Ребята разбегаются в разные стороны, кружатся и приседают.

Ну, а мы гулять пойдем

И листочки соберём. Ребята опять собираются в кружок.

(Выбранный ведущий выходит на середину круга с корзиной и изображением определё нного дерева и говорит: «С такого дерева листок, лети в мой кузовок». Ребята, в руках которых листочки с данного дерева, подбегают и кладут их в корзину. Водит тот, кто первым без ошибки узнал дерево и опустил свой листок в корзину.)

Воспитатель:

Молодцы ребята, вы хорошо знаете деревья и их листочки!

Буратино:

Вы мне рассказывали, что летом у людей много хлопот. А чем же занимаются они осенью? (Рассказы детей по сюжетным картинам «Труд людей осенью» (3-4 рассказа).

Фото №1 Содержание образовательной деятельности

Воспитатель:

А сейчас я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Вам придется изобразить осеннюю погоду мимикой лица, жестами, движениями. (Дети собираются в круг).

Задание 1. Покажите, что стало холодно (дети ёжатся, греют руки, жестами надевают на себя шапки и шарфы).

Задание 2. Покажите, что идёт холодный дождь (дети «открывают зонтики», поднимают воротники, прячутся под крышу).

Задание 3. Покажите, что вновь светит солнышко (дети прыгают, бегают, веселятся).

Задание 4. Покажите, что дует сильный ветер (дети поднимают руки вверх, качают ими, как ветками).

Задание 5. Изобразите листопад (дети бегают, кружатся, приседают).

Воспитатель:

Молодцы, вы очень точно всё изобразили.

Воспитатель:

Осенняя погода очень изменчива. Это время года нам дарит много радостных и не очень радостных сюрпризов.

Буратино:

А давайте поиграем в игру «Хорошо – плохо».

Перед вами осенние листочки. Вы будете собирать их в корзинки. В жёлтую – со словами: «Осень – это хорошо…» (потому что красивые разноцветные деревья, опавшие листья шуршат под ногами, мы ходим в лес за грибами, у меня День Рождения и т. д., а в синею – «Осень – это плохо…» (потому что много хмурых дней, идут холодные дожди, нельзя долго гулять, можно промочить ноги и заболеть и т. д.). (Дети складывают листочки согласно словам.)

Воспитатель:

Мы видим, что в обеих корзинах листочков поровну. В осеннее время года есть и хорошее, и плохое. Но мы любим это время за красоту и щедрые дары.

Буратино:

Я вижу, что вы очень много знаете об осени, а сейчас, я хочу узнать какие вы внимательные. Поиграем в игру «Чего перепутал художник». (Используется мультимедийная установка.)

Посмотрите на экран (на экране картинка с осеннем сюжетом, но допущены ошибки). Назовите, чего не может быть осенью?

Молодцы, вы очень внимательные!

Спасибо ребята. Я много узнал интересного о самом красивом периоде осени. Теперь я знаю почему на клумбах цветут другие цветы и что происходит с листочками на деревьях и кустарниках. По опавшим листочкам, я смогу найти дерево, с которого их унёс ветер. Я узнал, какие изменения происходят в природе осенью и сколько у людей забот в это время года. Теперь, в школе весёлых человечков, я смогу рассказать своим друзьям много интересного про осень.

До свидания!

Воспитатель и дети:

До свидания, Буратино!

Публикации по теме:

«Осень, осень к нам пришла» ясельная группа Звучит музыка, дети заходят в зал, идут рассматривают зал, останавливаются у центральной стены. Воспитатель: Листик клёна на ладошку Потихоньку.

Коллективная работа в технике торцевания «Золотая осень в гости к нам пришла!» (старшая группа)Коллективная работа в технике торцевания «Золотая осень в гости к нам пришла!» (старшая группа) При выполнении коллективной работы мы широко используем игровые методы и приёмы. Дети при этом легче преодолевают трудности и решают сложные.

Логопедическое занятие для детей с ОНР по лексико-грамматической теме «Осень». Игра-викторина «Золотая осень» Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по лексико-грамматической.

Развлечение «Осень, осень, в гости просим» (вторая младшая группа) Развлечение «Осень, осень, в гости просим!» Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик, желание принимать активное участие.

Развлечение «Осень золотая». Итоговое мероприятие проекта «Осень в творчестве русских классиков» Итоговое мероприятие по проекту «Осень в творчестве русских классиков» Цель: • Сформировать духовно-нравственный потенциал ребенка через.

Конспект занятия по рисованию «Золотая осень» (старшая группа) Рисование (Старшая группа) Тема: «Золотая осень» Цели: учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени. Закреплять умение рисовать.

Сценарий праздника «Приходи, красавица, осень золотая!» (ясельная и старшая группы) Вед: Здравствуйте, уважаемые наши зрители. Сегодня мы все собрались, чтобы встретить осень. А осенью наблюдается такое природное явление,.

Сценарий утренника «Золотая осень» (старшая группа)Сценарий утренника «Золотая осень» (старшая группа) Сценарий осеннего праздника для детей старшей группы детского сада. Цели: - Воспитать любовь к природе посредством детского утренника, посвященного.

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Осень радостная и осень грустная»  (пейзаж)» Цель: • Продолжать развивать способность к образному восприятию красоты природы и её передаче с помощью цвета, формы, композиции. • Побуждать.

Конспект занятия «Осень, осень в гости просим…» (вторая младшая группа) Занятие на тему "Осень, осень в гости просим. "2 мл. группа Пр. сод. :продолжать знакомить детей с приметами осени, особенностями погоды;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 17:09
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Осень, осень, осень золотая…» Экологическое занятие в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Елена Курепова (УИ 222109) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД