Ирина Матусова
Конспект занятия «Осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей об осени.
Задачи:
Образовательные:
-Систематизировать представления детей о времени года «Осень».
-Продолжать знакомить с признаками осени.
-Расширять словарь новыми словами.
- Активизировать наблюдательность.
-Учить составлять коллективный рассказ об осени.
Воспитывающие:
Воспитывать умение слушать ответы товарищей, не перебивая их.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Развивать фантазию и творческое воображение, ориентировку в пространстве, умения наблюдать и анализировать, сравнивать и сопоставлять;
- Развивать внимание, память, зрительное восприятие.
Предварительная работа:
-беседы по картинам на тему «Осень»
- наблюдения на прогулке,
- Дидактическая игра «С какого дерева листочек», «Можно – нельзя», «Когда это бывает?», «Слушай внимательно», «Угадай загадку», «Разложи по порядку», «Собери картинку»;
-разучивание правил пожарной безопасности;
- Устное народное творчество (пословицы, поговорки, загадки) на тему «Осень»
Оборудование:
-Диск с записью музыки О. Полякова «Осенние дорожки»,
- Демонстративные картинки разных времён года,
- Картинки луг и лес, дикие и домашние животные,
- Чудесный мешочек с овощами по количеству детей,
- Коллаж «Осень»,
- Презентация-картинка «Что напутал художник».
План занятия :
1. В гости приходит осень и просит детей рассказать какая она?
2. Затем осень предлагает поиграть в игру "Что бывает осенью"
На столе лежать картинки разных времён года, нужно выбрать только осенние картинки и поместить их на мольберт. Правильно все выбрали? Посмотрите внимательно и скажите, когда это всё происходит? И как это можно назвать?
3. Игра "Чудесный мешочек" (Фрукты - овощи)
4. игра «Охотник и пастух». На мольберт справа – луг, где пасутся домашние животные, а слева лес, где живут дикие животные. По сигналу дети должны правильно разложить всех животных.
5. Игра "Что напутал художник"