Нечаева Вера
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 2 недели : «Что у осени в корзине?»
Цель: Расширить представление детей о дарах осени- овощах, фруктах и грибах. Развитие умение различать их по внешнему виду, вкусу, форме. Расширить знания о пользе овощей и фруктов. Формировать начальных представлений о здоровом образе жизни. Формировать элементарные экологические представления.
Итоговое мероприятии: Выставка фотографий «Мои любимые овощи и фрукты».
Понедельник
НОД «Что нам осень принесла»- познание.
Публикация «Тематический план „Золотая осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
Задачи:1. Расширить представление детей об овощах и фруктах, их внешнем виде («Познавательное развитие»);
2. Воспитывать уважение к труду взрослых («Социально- коммуникативное развитие»);
2. Развивать речь детей, уметь находить сходства и различие предметов («Речевое развитие»).
НОД: «Любимый овощ»- рисование.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с названием овощей (Познавательное развитие»);
2. Формировать умение детей передавать образ любимого овоща («Художественно- эстетическое развитие»);
3. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть («Художественно- эстетическое развитие»);
4. Развивать эстетическое восприятие («Художественно- эстетическое развитие»).
Беседа: «Овощи и фрукты на нашем столе».
Цель: Расширить знания детей о том, чем богата осень.
Дидактическая игра» «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит».
Цель: Закреплять умение у детей засучивать рукава перед умыванием, мыть руки по мере необходимости.
С/ р игра «Магазин овощей».
Чтение рассказа Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква».
Дидактическая игра «Что растет на огороде».
Цель: систематизировать знания детей о овощах.
НОД: «Любимый овощ»- рисование.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с названием овощей (Познавательное развитие»);
2. Формировать умение детей передавать образ любимого овоща («Художественно- эстетическое развитие»);
3. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть («Художественно- эстетическое развитие»);
4. Развивать эстетическое восприятие («Художественно- эстетическое развитие»).
Вторник
НОД: Жили- были овощи» «Рассказывание по набору игрушек»- развитие речи.
Задачи: 1. Продолжать расширять знания детей об овощах (Познавательное развитие»);
2. Формировать навыки у детей самостоятельно и связано рассказывать по набору игрушек («Речевое развитие»);
3. Активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»);
4. Развивать умение совместного взаимодействовать коллективном рассказывание («Социально- коммуникативное развитие»).
Беседа: «Вкусно и полезно».
Цель: формировать представление о пользе овощей и фруктов для нашего здоровья.
Дидактическая игра «Покажем Петрушке, как надо вытереть руки насухо».
Цель: Закрепить навыки мытья рук, насухо вытирать руки своим полотенцем, вешать его на место.
С/ р игра «Повар»
Чтение сказки В. Даля «Война грибов и ягод».
Цель: Учить правильно воспринимать содержание произведения.
Дидактическая игра: «Что растет на огороде».
Цель : Расширить у детей знания об овощах.
С/ р «Засолим грибочки».
Среда
ФЭМП
(занятие №6)
НОД: «Сравнение по высоте».
Задачи: 1. Упражнять в счете в пределах трех (на основе наглядности). («Познавательное развитие»);
2. Формировать умение сравнивать предметы по высоте, отражать в речи результат сравнения («Речевое развитие»);
3. Развивать умение составлять предмет из трех равнобедренных треугольников. («Познавательное развитие»).
НОД: «Овощи на тарелке»- аппликация»
Задачи:
1. Формировать умение вырезать овощи из цветной бумаги (помидор- из круга, огурец- из прямоугольника)
2. («Художественно- эстетическое»);
2. Уметь различать предметы по величине и цвету («Познавательное развитие»);
3. Закрепить умение правильно пользоваться ножницами, клеем («Художественно- эстетическое»);
4. Развивать способность располагать предметы согласно образцу («Художественно- эстетическое»).
Беседа «Помоги себе сам» о правилах первой помощи при травмах на огороде.
Дидактическая игра «Расскажи мишке как правильно чихать».
Цель: Формировать умение у детей отворачиваться при чихании или закрывать рот платком (Закрепление КГН).
С/ р игра «На приеме у врача».
Чтение белоруской сказки «Пых».
Беседа: «Мы дружные ребята и не соримся совсем».
Цель: формировать умение играть вмести, развивать доброжелательное отношение друг другу.
НОД: Рассказывание белорусской народной сказки «Пых - развитие речи
Задачи:
1. Познакомить детей с содержанием сказки («Речевое развитие»);
2. Формировать умение понимать и оценивать характеры героев, передавать интонацией голоса персонажей («Речевое развитие»);
3. Формировать умение использовать в речи правильные формы глагола- хотеть (хотите, хотим) («Речевое развитие») ;
4. Закреплять правильное произношение звуков «ш», «шь» («Речевое развитие»);
5. Развивать умение взаимодействовать с воспитателем и сверстниками в коллективном пересказе сказки («Социально- коммуникативное развитие»).
«Дидактическая игра «Лото».
Цель: Уметь классифицировать предметы, развивать усидчивость.
Беседа: «Мы умеем кушать вилкой»
Цель: Формировать умение пользоваться вилкой, не меня положение вилки в руке, а лишь слегка поворачивая кисть руки внутри или наружу.
С/ р игра «Завтрак в детском саду».
Чтение сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Цель: продолжать знакомить с народными сказками.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Цель: Уточнить представление детей об овощах и фруктах.
НОД: «Яблоки и ягоды»- лепка.
Задачи:
1. Закрепить умение лепить предметы округлой формы и разной вылечены («Художественно- эстетическое развитие»);
2. Формировать умение передавать в лепке впечатления от окружающего (поспели яблоки и ягоды) («Познавательное развитие»);
3. Воспитывать правильное отношение к результатам («Художественно- эстетическое развитие»);
4. Закрепить использование в речи детей глаголов - поспели, созрели; предлогов - на, под, около («Речевое развитие»).
Отгадывание загадок об овощах.
Цель: развивать речь детей, память.
Дидактическая игра «Расскажем мишке как правильно сидеть за столом».
Цель: закрепить правила поведения вовремя еды.
С/ р игра «Магазин овощей».
Беседа: «Можно- нельзя».
Цель: закрепить знания детей об опасных грибах и ягодах.
Дидактическая игра: «Кто кем будет».
Цель: развивать речевую активность детей.
С Даниилом С. и Костей Р. повторит