Нечаева Вера
Тематический план «Золотая осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема 3 недели : «Обитатели осеннего леса».
Цель: Расширить представление о жизни диких животных в осеннем лесу. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным. Расширить знания об особенностях поведения птиц в осенний период.
Итоговое мероприятии: конкурс поделок из природного материала «Осеннее вдохновение».
Понедельник.
НОД: «Кто живет в лесу?» - познание.
Задачи:
1. Формировать представление у детей об обитателей леса («Познавательное развитие»);
Публикация «Тематический план „Золотая осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
2. Расширить знания о трудных и важных заботах животных и птиц перед долгой зимой («Познавательное развитие»);
3. Развивать умение устанавливать простейшие связи между обитателями леса («Познавательное развитие»);
4. Вызвать интерес к их жизни, чуткое отношение к ним («Социально- коммуникативное развитие»);
5. Расширить словарный запас детей («Речевое развитие»).
НОД: Тема : «Осень в лесу»- рисование.
Задачи: 1. Формировать умение у детей описывать красоту осеннего леса («Речевое развитие»);
2. Формировать умение создавать сюжетные композиции («Художественно- эстетическое»);
3. Закрепить приемы рисование карандашами, умение правильно держать карандаши («Художественно- эстетическое»).
Беседа: «Братья наши меньшие».
Цель: расширить знания детей о диких животных.
Дидактическая игра: «Когда мы это делаем».
Цель: закрепить КГН и знание частей суток.
С/ р игра «Едем в лес».
Чтение рассказа Г. Цыферова «В медвежий час».
Цель: развивать умение сопереживать героям.
Дидактическая игра «Лето или осень».
Цель: закрепить знания признаков осени.
С\ р игра «Мишка простудился».
Вторник
НОД: Сказка: «Мужик и медведь»
рассказывание по иллюстрации- развитие речи.
Задачи: 1. Формировать умение у детей рассказывать сказку по иллюстрации («Речевое развитие»);
2. Формировать умение анализировать поступки героев (Социально- коммуникативное развитие);
1. Воспитывать уважительное отношение к рассказывающему (Социально- коммуникативное развитие);
4. Развивать память, слух («Речевое развитие»);
5. Развивать умение выразительно передавать диалоги персонажей («Речевое развитие»).
Беседа: «Зимующие и перелетные».
Цель: закрепить знания детей о птица, уметь распознавать их.
Дидактическая игра: «Мы умеем правильно кушать».
Цель: Продолжать закреплять умение брать хлеб из общей тарелки, не касаясь других кусочков.
С/ р игра «День рождение у Зайки».
Чтение рассказа В. Берестова «Лисица- медсестрица».
Беседа: «Порядок в нашей группе».
Цель: Продолжать формировать способность поддерживать порядок в нашей группе.
С/ р игра «Построй детский сад»
Среда
ФЭМП
(занятие №7)
Тема : «Треугольник».
Задачи: 1. Закрепить названия геометрических фигур (Познавательное развитие»);
2. Формировать умение находить предметы названной формы (Познавательное развитие»);
3. Формировать умение составлять домик из четырех треугольников, сделанных из квадрата (Познавательное развитие»);
4. Развивать способность сравнивать предметы по длине и отражать в речи результат сравнения («Речевое развитие»).
НОД: «Грибочек для ежика»- аппликация.
Задачи:
1. Формировать умение у детей срезать уголки у прямоугольников, закругляя их («Художественно- эстетическое»);
2. Закрепить умение держать правильно ножницы, резать ими («Художественно- эстетическое»);
3. Развивать умение воспринимать художественное произведение («Речевое развитие»;
4. Воспитывать аккуратность в выполнение работы («Художественно- эстетическое»).
Беседа: «Правила поведения в лесу».
Цель: формирование предпосылок экологического воспитания.
Дидактическая игра «Покажем Маше, как пользоваться салфеткой».
Цель: закрепить умение пользоваться салфеткой после еды.
С/ р игра «В лес по грибы»
Беседа: «Как мы умеем одеваться».
Цель: Совершенствовать навыки одеваться в определенной последовательности, пользоваться всеми видами застежек.
Чтение сказка «Про Комара Комаровича».
С/ р «Кукла катя в парикмахерской».
Четверг
НОД: «Волк и лиса» описание игрушек. - развитие речи.
Задачи: 1. Расширить познавательный интерес детей к животному миру (Познавательное развитие);
2. Формировать умение описывать игрушки («Речевое развитие»);
3. Закреплять умение соотносить названия животных с названием их детенышей («Речевое развитие»);
4. Формировать представление о предлогах «за», «под», «на», «в», называть их применяя в речи;
5. Отрабатывать навыки правильного произношение звуков (л, (л`).
Беседа: «Как домашние животные готовиться к зиме».
Цель: Расширить знания детей, что с приходом холодов, животным нужен особый уход.
Чтение С. Беляковой «Юля чистюля»
Цель: Формировать понимание о необходимости гигиенических процедур.
С/ р игра «Построим дом для Лисички»
Чтение Ю Кушак «Скачет шустрая синица».
Беседа «Умей извиниться».
Цель продолжать формировать положительные моральные качества
Пятница
НОД: «Большие и маленькие морковки для зайки»- лепка.
Задачи: 1. Развивать умение описывать предмет («Речевое развитие»);
2. Формировать умение у детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами («Художественно- эстетическое»);
2. Закрепить умение лепить большие и маленькие предметы («Художественно- эстетическое»);
3. Развивать стремление доводить начатое до конца, обращая внимание на результат(«Художественно- эстетическое»).
Беседа: «Куда и зачем улетают птицы?».
Цель: расширить знания детей, что некоторые птицы улетают в теплые края.
Дидактическая игра: «Напомним куклам где лежат наши вещи».
Цель: формирование КГН.
С/ р игра «Семья».
Чтение рассказа В. Берестова «Лисица- медсестрица».
Дидактическая игра «Когда это бывает»
Цель: закрепление знания детей о частей суток.