Нелли Иджилова
Экологическое развитие ребёнка в этнокультурной среде
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
-Формирование норм поведения, направленных на единение
нравственности с экологическим знанием и поведением.
-Развивать интерес дошкольников к экологической культуре,
на традициях своего народа.
-Воспитывать бережное отношение к природе, осознание ее охраны
у детей с ранних лет.
Задачи:
-Воспитание у детей экологической культуры, фундамент которой составляет
достоверные знания, практические умения
направленные на охрану природы.
Публикация «Экологическое развитие ребёнка в этнокультурной среде» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
-Продолжать формировать у детей элементарных представлений о растениях
и животных родного края.
-Внедрение произведений искусства,
различных жанров УНТ при ознакомлении
детей с природой.
Воспитание экологической культуры ребёнка происходит
через разные виды деятельности:музыкальную,физическую,трудовую,театральную,игровую,изобразительную деятельности,чтение,наблюдения. Экологическое воспитание у калмыков начиналось чуть ли ни с самого рождения. Предки калмыков - ойраты, были кочевниками. Кочуя они перегоняли скот с одного пастбища на другое. Поэтому к земле они относились с особым почтением. Также предки калмыков почитали воду, делали подношения воде. Близко общаясь с природой запрещалось охотиться на некоторых животных и птиц (журавли,лебеди).
Старшее поколение учит жить в согласии с природой, сохранять и приумножать богатства родного края.
Я в своей работе использую дидактических игры
«Каждую птицу на своё место». Цель: Классификация птиц – перелётных и оседлых. (Перелётных сажают на дерево с зелёными листьями. Оседлых птиц сажают на дерево без листьев.)
«Птичья столовая». Цель: Закреплять названия зимующих птиц; воспитывать чувство взаимопомощи, сострадания. (В кормушку поместить зимующих птиц.)
Также закреплять знания детей о временах года можно через игры: «Когда это бывает?», «Так бывает или нет».
«Не ошибись». Цель: Различать диких животных по месту их жительства. (Животных живущих в лесу поместить рядом с деревом; животных живущих в степи - на свободной территории.)
«Угадай по описанию». Цель: По словесному описанию, характерным признакам узнать животное.
Во время знакомства с удивительным миром животных также уделяется внимание знакомству с их повадками, среды обитания, их приспособлением к окружающей среде.
В младших группах можно проводить дидактическую игру: «Кто как передвигается?». Цель: Учить детей изображать движения и повадки животных, птиц, насекомых.
При изучении темы «Домашние животные» можно использовать игры: «Кто что даёт?», «Чьи детки?», «Чьи голова и хвост?».