Получи документы

Семинар для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребёнка»

Наталья Кокорина
Семинар для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы

МАТЕРИАЛЫ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ

Форма проведения «Семинар»

«Развитие мелкой моторики рук»

Группа: вторая группа раннего возраста Воспитатель: Кокорина Н. В.

с. Новый Порт

май 2016г.

Повестка собрания:

Публикация «Семинар для родителей „Развитие мелкой моторики рук ребёнка“» размещена в разделах

1. «Своевременное развитие мелкой моторики рук и пальцев, как одно из условий хорошо развитой речи», выступление Кокориной Н. В.

2. Просмотр видеоролика «Пальчиковая гимнастика», выступление Кокориной Н. В.

3. Игра с родителями : «Нестандартное оборудование дома для пальчиковых игр дома», выступление Кокориной Н. В.

4. Разное:

• благодарность родителям, участвовавших в жизни детского сада ;

• раздача памяток «Поиграю с мамой»;

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;

2. Подготовка памятки для родителей «Поиграю с мамой»;

3. Оформление видеоролика и презентации «Пальчиковые игры»;

Цель: Показать возможность работы по развитию мелкой моторики рук. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника: показать родителям психотехнические игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук.

Оборудование: мультимедиа проектор, нестандартный бросовый материал, карандаши и листы для записи.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня на нашем родительском собрании : «Развитие мелкой моторики рук». Слайд №1

Воспитатель: В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Как вы считаете, что же такое мелкая моторика и почему её так важно развивать с раннего дошкольного возраста? (ответы родителей)

Обобщение: Правильно, под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук.

Воспитатель: У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Слайд «2

Воспитатель: Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев. В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Простые движения пальцами помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок и в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.

Планируя свою работу по развитию мелкой моторики рук, я «опираюсь» на физиологию взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря импульсам между правым и левым полушариями. Чем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, тем активнее ребёнок говорит, появляются слоги, слова и предложения, точнее внимание, выше умственные способности.

Слайд № 3

Воспитатель: Соответственно создаю такие условия в группе, чтобы ребёнку было интересно узнать, а для чего нужна игрушка/игра, и как с ней можно поиграть.

Воспитатель: Применяю такие формы работы с детьми младшего дошкольного возраста – это индивидуальная работа и по подгруппам.

Воспитатель: В течение дня много читаем потешек, песенок, коротких рассказов, побуждаю у детей желанию ответить на вопрос или спеть со мной песенку, потешку, выразительно показать/проговорить то или иное движение.

Воспитатель: Очень дети любят играть в музыкальном уголке с шумовыми инструментами и музыкальные занятия.

Слайд № 4

Воспитатель: С удовольствием смотрят кукольный театр «Курочка Ряба», участвуют в настольном театре «Теремок», «Репка», рассматривают и проговаривают действия или сюжет картины/картинки, подражая голосам, тех или иных животных.

Воспитатель: В самостоятельной деятельности выбирают игры с любимыми персонажами или занимаются вкладышами, шнуровками, пирамидки, строить несложные конструкции, девочкам нравится наряжаться, некоторые дети стали играть в кухонном уголке, «готовить» и накрывать на стол.

Воспитатель: Перед собранием я провела анкетирование родителей по теме : «Развитие мелкой моторики у дошкольников», которая позволила сделать вывод, что родители заинтересованы в развитии своего ребёнка и уделяют большое внимание данному вопросу.

Обратите внимание, что в раннем дошкольном возрасте именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию видеоролик, где мы с детьми играем в пальчиковую игру «Замок» и малоподвижную игру «Жук».

Показ видеоролика: пальчиковая игра: «Замок», малоподвижная игра «Жук», фрагмент приветствия на музыкальном занятии…

Воспитатель: Из просмотренных фрагментов понятно, что мы с детьми в самом начале пути в развитии моторных действий руки и пальцев. Совместными усилиями с вами мы сможем добиться хороших результатов. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками, перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать и т. п., следовательно и речь развивалась раньше и пальцы были ловчее. Сейчас же на каждый вид деятельности есть по машине. Даже обувь родители покупают детям на липучках, чтобы облегчить и сэкономить время своё и ребенка не надо застегивать ее, завязывать шнурки, банты.

А в какие игры, способствующие развитию руки и пальцев играете с ребёнком дома вы? (ответы родителей)

Воспитатель: Вашему вниманию я предлагаю несколько упражнений с использованием нетрадиционного оборудования, в которые мы с вами и сыграем. Выберите себе любой материал и представьте, что вы с ребёнком как бы играете и объясните правила игры.

На столах находится разнообразные материалы: несколько видов крупы (манная, рисовая и пшённая, которая насыпана тонким слоем на подносе; пробки от бутылок, прищепки, носовой платок и полиэтиленовый пакет. Родители обсуждают и предлагают варианты упражнений, как можно сыграть с детьми.

Воспитатель: Посмотрите, как много вариантов игровых упражнений вы предложили. А сейчас посмотрите, как некоторыми из этих материалов играла с детьми.

Слайд № 5

Воспитатель: Упражнение «Рисунок на крупе». Взрослый берёт яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Проводит пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем предлагает малышу самому нарисовать несколько произвольных линий. Можно вместе нарисовать какие – нибудь предметы (забор, дождик, волны).

Слайд № 6

Воспитатель: Упражнение «спрячь платочек». Ребёнок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешок) так, чтобы он целиком уместился в кулачке.

Слайд №7

Воспитатель: Упражнение «На лыжах». На столе пред ребёнком лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок – это лыжи. Ребёнок ставит в них указательный и средний пальцы, как ноги.

То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.

Воспитатель: Упражнение: «Котёнок кусается». Бельевой прищепкой ребёнок «кусает» ногтевые фаланги поочерёдно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения.

Воспитатель: В помощь к вашим играм с ребёнком я предлагаю памятки «Поиграю с мамой», где даны несколько пальчиковых игр, которые детям хорошо знакомы и предлагаю играть с ребёнком (раздаю памятки).

Воспитатель: Уважаемые родители, вот и позади первый учебный год в детском саду. Он начался с плодотворного сотрудничества детского сада с вами. Хочется вас от всей души поблагодарить и отметить вас: (вручение родителям благодарностей за успешное участие в жизни детского сада)

Создание снежной скульптуры мышки:

Благодарим за расчистку участка от снега:

За пошив атрибутов в уголок ряженья:

За участие в фотовыставке «Как мы отдыхали летом» :

За участие в выставках декоративно – прикладного творчества

«Нового года», «8 Мата», «Пасха» :

Слайд №

Воспитатель: Вот и прошёл первый год в нашем детском саду наших детей. Впереди ещё несколько лет, верю, что они будут и насыщены положительными моментами и интересны нашим детям. Проведём упражнение, которое называется: «Сегодня я сыграю с дочкой/сыночком дома…». Начну с себя, мне понравилась наблюдать, как вы придумывали и обыгрывали игры с разными нестандартными материалами. В своей дальнейшей работе я продолжу играть с детьми в разнообразные игры, что будет способствовать их успешному развитию.

Родители по кругу озвучивают, в какую игру они играют с детьми сегодня дома…

Воспитатель: Хочется, чтобы вы и дальше принимали активное участие в жизни детского сада. Огромное вам спасибо!

Публикации по теме:

Семинар-практикум для родителей «Роль мелкой моторики в развитии речи» (средняя группа) Семинар практикум для родителей и детей. Цель: Создание условий для повышения педагогической грамотности родителей (законных представителей).

Консультация для родителей «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Цели: • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; • Обозначить взаимосвязь развития.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику.

Консультация для родителей «Роль мелкой моторики в развитии ребёнка» Учёными давно доказано, что между мелкой моторикой рук и развитием речи у ребёнка существует взаимосвязь. У детей, которых хорошо развиты.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольников» Детская рука. Как ее развивать? «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский В течение дошкольного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук» Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук». Развитие мелкой моторики рук является одним из главных средств для эффективного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях» Михайленко Е. И. Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях». Пожалуй, каждый современный родитель знает.

Семинар-практикум для педагогов «Развитие мелкой моторики» Цель семинара: повышение уровня компетентности педагогов в вопросах развития речи детей через развитие мелкой моторики рук; знакомство с.

Семинар-практикум для воспитателей «Умные руки — умный ребенок. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики» Пояснительная записка Цель: совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития мелкой моторики руки детей дошкольного.

Семинар-практикум для воспитателей «Волшебные круги. Развитие мелкой моторики у детей с нарушением речи» Цель: Познакомить педагогов, участвующих в семинаре, с нетрадиционной технологией аппликации для развития мелкой моторики у детей с общим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребёнка»
Опубликовано: 21 мая 2016 в 11:48
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребёнка»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кокорина (УИ 676311) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД