Наталья Кокорина
Семинар для родителей «Развитие мелкой моторики рук ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
МАТЕРИАЛЫ К РОДИТЕЛЬСКОМУ СОБРАНИЮ
Форма проведения «Семинар»
«Развитие мелкой моторики рук»
Группа: вторая группа раннего возраста Воспитатель: Кокорина Н. В.
с. Новый Порт
май 2016г.
Повестка собрания:
Публикация «Семинар для родителей „Развитие мелкой моторики рук ребёнка“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
1. «Своевременное развитие мелкой моторики рук и пальцев, как одно из условий хорошо развитой речи», выступление Кокориной Н. В.
2. Просмотр видеоролика «Пальчиковая гимнастика», выступление Кокориной Н. В.
3. Игра с родителями : «Нестандартное оборудование дома для пальчиковых игр дома», выступление Кокориной Н. В.
4. Разное:
• благодарность родителям, участвовавших в жизни детского сада ;
• раздача памяток «Поиграю с мамой»;
Предварительная работа:
1. Анкетирование родителей «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;
2. Подготовка памятки для родителей «Поиграю с мамой»;
3. Оформление видеоролика и презентации «Пальчиковые игры»;
Цель: Показать возможность работы по развитию мелкой моторики рук. Обозначить взаимосвязь развития мелкой моторики рук и речи дошкольника: показать родителям психотехнические игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук.
Оборудование: мультимедиа проектор, нестандартный бросовый материал, карандаши и листы для записи.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Добрый день, уважаемые родители! Мы рады видеть вас сегодня на нашем родительском собрании : «Развитие мелкой моторики рук». Слайд №1
Воспитатель: В последнее время современные родители часто слышат о мелкой моторике и необходимости ее развивать. Как вы считаете, что же такое мелкая моторика и почему её так важно развивать с раннего дошкольного возраста? (ответы родителей)
Обобщение: Правильно, под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук.
Воспитатель: У детей довольно часто наблюдается задержка в развитии речи, хотя они здоровы, не страдают нарушениями слуха или поражениями центральной нервной системы. В чем причины задержки речи? Считается, что главное от чего зависит речь, - это степень речевого общения детей с окружающими людьми: родители обычно получают совет – больше разговаривайте с ребенком. Они стараются говорить с малышом при каждой возможности, но он продолжает объясняться отдельными звуками и жестами. Слайд «2
Воспитатель: Наблюдения показали, что уровень развития речи находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев. В. А. Сухомлинский говорил: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев». Простые движения пальцами помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше говорит ребенок и в дальнейшем эти навыки ребенку потребуются для использования движений, чтобы рисовать, писать, одеваться и т. д.
Планируя свою работу по развитию мелкой моторики рук, я «опираюсь» на физиологию взаимосвязи между полушариями головного мозга и синхронизация их работы. В правом полушарии у нас возникают различные образы предметов и явлений, а в левом они вербализируются, то есть находят словесное выражение, а происходит этот процесс благодаря импульсам между правым и левым полушариями. Чем быстрее и чаще по нему идут нервные импульсы, тем активнее ребёнок говорит, появляются слоги, слова и предложения, точнее внимание, выше умственные способности.
Слайд № 3
Воспитатель: Соответственно создаю такие условия в группе, чтобы ребёнку было интересно узнать, а для чего нужна игрушка/игра, и как с ней можно поиграть.
Воспитатель: Применяю такие формы работы с детьми младшего дошкольного возраста – это индивидуальная работа и по подгруппам.
Воспитатель: В течение дня много читаем потешек, песенок, коротких рассказов, побуждаю у детей желанию ответить на вопрос или спеть со мной песенку, потешку, выразительно показать/проговорить то или иное движение.
Воспитатель: Очень дети любят играть в музыкальном уголке с шумовыми инструментами и музыкальные занятия.
Слайд № 4
Воспитатель: С удовольствием смотрят кукольный театр «Курочка Ряба», участвуют в настольном театре «Теремок», «Репка», рассматривают и проговаривают действия или сюжет картины/картинки, подражая голосам, тех или иных животных.
Воспитатель: В самостоятельной деятельности выбирают игры с любимыми персонажами или занимаются вкладышами, шнуровками, пирамидки, строить несложные конструкции, девочкам нравится наряжаться, некоторые дети стали играть в кухонном уголке, «готовить» и накрывать на стол.
Воспитатель: Перед собранием я провела анкетирование родителей по теме : «Развитие мелкой моторики у дошкольников», которая позволила сделать вывод, что родители заинтересованы в развитии своего ребёнка и уделяют большое внимание данному вопросу.
Обратите внимание, что в раннем дошкольном возрасте именно мелкая моторика отражает то, как развивается ваш ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
Воспитатель: Предлагаю вашему вниманию видеоролик, где мы с детьми играем в пальчиковую игру «Замок» и малоподвижную игру «Жук».
Показ видеоролика: пальчиковая игра: «Замок», малоподвижная игра «Жук», фрагмент приветствия на музыкальном занятии…
Воспитатель: Из просмотренных фрагментов понятно, что мы с детьми в самом начале пути в развитии моторных действий руки и пальцев. Совместными усилиями с вами мы сможем добиться хороших результатов. Еще 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками, перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать и т. п., следовательно и речь развивалась раньше и пальцы были ловчее. Сейчас же на каждый вид деятельности есть по машине. Даже обувь родители покупают детям на липучках, чтобы облегчить и сэкономить время своё и ребенка не надо застегивать ее, завязывать шнурки, банты.
А в какие игры, способствующие развитию руки и пальцев играете с ребёнком дома вы? (ответы родителей)
Воспитатель: Вашему вниманию я предлагаю несколько упражнений с использованием нетрадиционного оборудования, в которые мы с вами и сыграем. Выберите себе любой материал и представьте, что вы с ребёнком как бы играете и объясните правила игры.
На столах находится разнообразные материалы: несколько видов крупы (манная, рисовая и пшённая, которая насыпана тонким слоем на подносе; пробки от бутылок, прищепки, носовой платок и полиэтиленовый пакет. Родители обсуждают и предлагают варианты упражнений, как можно сыграть с детьми.
Воспитатель: Посмотрите, как много вариантов игровых упражнений вы предложили. А сейчас посмотрите, как некоторыми из этих материалов играла с детьми.
Слайд № 5
Воспитатель: Упражнение «Рисунок на крупе». Взрослый берёт яркий поднос и тонким равномерным слоем рассыпает по нему любую крупу. Проводит пальчиком ребёнка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Затем предлагает малышу самому нарисовать несколько произвольных линий. Можно вместе нарисовать какие – нибудь предметы (забор, дождик, волны).
Слайд № 6
Воспитатель: Упражнение «спрячь платочек». Ребёнок комкает, начиная с уголка, носовой платок (или полиэтиленовый мешок) так, чтобы он целиком уместился в кулачке.
Слайд №7
Воспитатель: Упражнение «На лыжах». На столе пред ребёнком лежат резьбой вверх две пробки от пластиковых бутылок – это лыжи. Ребёнок ставит в них указательный и средний пальцы, как ноги.
То же самое можно попробовать проделать двумя руками одновременно.
Воспитатель: Упражнение: «Котёнок кусается». Бельевой прищепкой ребёнок «кусает» ногтевые фаланги поочерёдно (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения.
Воспитатель: В помощь к вашим играм с ребёнком я предлагаю памятки «Поиграю с мамой», где даны несколько пальчиковых игр, которые детям хорошо знакомы и предлагаю играть с ребёнком (раздаю памятки).
Воспитатель: Уважаемые родители, вот и позади первый учебный год в детском саду. Он начался с плодотворного сотрудничества детского сада с вами. Хочется вас от всей души поблагодарить и отметить вас: (вручение родителям благодарностей за успешное участие в жизни детского сада)
Создание снежной скульптуры мышки:
Благодарим за расчистку участка от снега:
За пошив атрибутов в уголок ряженья:
За участие в фотовыставке «Как мы отдыхали летом» :
За участие в выставках декоративно – прикладного творчества
«Нового года», «8 Мата», «Пасха» :
Слайд №
Воспитатель: Вот и прошёл первый год в нашем детском саду наших детей. Впереди ещё несколько лет, верю, что они будут и насыщены положительными моментами и интересны нашим детям. Проведём упражнение, которое называется: «Сегодня я сыграю с дочкой/сыночком дома…». Начну с себя, мне понравилась наблюдать, как вы придумывали и обыгрывали игры с разными нестандартными материалами. В своей дальнейшей работе я продолжу играть с детьми в разнообразные игры, что будет способствовать их успешному развитию.
Родители по кругу озвучивают, в какую игру они играют с детьми сегодня дома…
Воспитатель: Хочется, чтобы вы и дальше принимали активное участие в жизни детского сада. Огромное вам спасибо!