Александра Кугаколова
Экологическое развитие. Наблюдение за котенком в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: уточнить представления о строении котенка; учить устанавливать связи между частями тела и их функциями (шерсть, чтобы было тепло; глаза, чтобы видеть; уши, чтобы слышать; острые зубы, чтобы отгрызать пищу; ноги, чтобы дойти до пищи, убежать от врагов и т. д.); учить устанавливать связи строения ног и характера передвижения (подушечки нужны, чтобы тихо ходить); уточнить представления о том что котенок живой и для его жизни нужно питание, тепло и дом; уточнить представления о том, что котенок – домашнее животное (живет с человеком, человек ухаживает за ним, кормит, держит в тепле и в своём доме)
Публикация «Экологическое развитие, Наблюдение за котенком в средней группе» размещена в разделах
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Организация обстановки: котенок находится вне группы; котенка не кормить; приготовить корм, молоко, мясо; детей посадить полукругом; оградить пространство для котенка, чтобы он мог двигаться; подготовить игрушку для котенка
Ход наблюдения:
- используем сюрпризный момент: «Ребята, у меня дома появилось новое животное и я принесла к вам его в гости». Достаем и спрашиваем «Кто это?» и «Как узнали?»
- берем котенка на руки, подносим и показываем детям, предлагаем погладить, спрашиваем «А что мы гладим? Зачем она нужна?». Выслушиваем ответы и подчеркиваем, для чего она нужна
- рассматриваем лапки, находим вместе с детьми подушечки. Предлагаем выдвинуть предположения: будет ли слышно, как ходит котенок. Выслушиваем варианты детей.
- опускаем котенка в отведенное пространство и слушаем, как он ходит. Устанавливаем связь, что подушечки мягкие и заглушают звук.
- говорим «Наш котенок живой, он хочет кушать. Давайте его покормим». Достаем питание для котенка, предлагаем детям предположить, что котенок будет есть.
- раскладываем пищу отдельно друг от друга, наблюдаем, как ест котенок
- побуждаем определить, что помогло найти котенку пищу (учуял запах – носом; увидел – глазами; дошел до пищи – ногами). Предлагаем подумать, для чего еще нужны эти органы (глаза – видеть опасность; ноги – убегать от врагов; нос – дышать; уши – слышать опасность).
- рассказываем о жизни котенка дома, смешные истории
- достаем игрушку для котенка, играем с ним и наблюдаем
- в завершении говорим «Ребята, котенку пора домой, давайте попрощаемся с ним. А теперь давайте расскажем, что мы сегодня видели, чтобы вечером рассказать родителям о нашем замечательном котенке»