Татьяна Галочкина
Открытое занятие «Птицы — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
-Закрепить представление детей о птицах, их строение, повадках.
-Познакомить с названием птиц.
-Воспитывать бережное отношение к птицам, вызвать желание помочь им, сделать для птичек зернышки из пластилина.
-Закреплять умение детей отщипывать от большого кусочка пластилина маленькие и скатывать из них круглые шарики - зёрнышки.
-Активизировать речь детей словами: клюв, клевать, стайка; отвечать на простые вопросы воспитателя.
Публикация «Открытое занятие „Птицы — наши друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: игрушка - музыкальная птичка, ноутбук, презентация «Птицы нашего края», картон с наклеенным изображением птичек и блюдечко для зернышек, пластилин желтого и черного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, посмотрите,сколько у нас сегодня гостей.
Давайте поздароваемся с нашими гостями.
Дети: здороваються.
(слышим пение птицы - фонограмма)
Воспитатель: ребята, вы слышите? Кто это поет?
Дети: птичка.
Воспитатель: где же она поет? Давайте поищем птичку. (ищут, находят в цветке, воспитатель берет ее на руки).
Посмотрите, какая птичка?
Дети: маленькая.
Воспитатель: а, что есть у птички?
Дети: голова, хвостик, лапки, крылья.
Воспитатель: правильно у нас с вами ножки, а птички лапки.
А, какая у нее голова?
Дети: маленькая, круглая.
Воспитатель: дети, что есть у птички на голове?
Дети: глазки, клювик.
Воспитатель: что птичка делает клювом?
Дети: клюют.
Воспитатель: ребята, а что птичка может делать?
Дети: летать, она машет крылышками.
Воспитатель: а покажем, как она птичка машет крыльями. (дети показывают).
Ребята, на свете очень много птиц, у них есть крылья, клювики, лапки, но все они разные, давайте посмотрим, познакомимся с ними.
(Презентация «Птицы нашего края»)
Вот какие все они разные, но всех их мы любим, за что мы их любим?
Дети: они красивые, поют, летают.
Воспитатель: Ребята птички приносят нам много радости, летом они питаются разными вредными насекомыми и спасают деревья от вредителей. Птички приносят нам большую пользу, и мы с вами должны беречь птиц и помогать им.
Ребята давайте вспомним наших птичек, которых видели.
-Пальчиковая игра:
Пойка, подпевайка (хлопаем в ладоши)
Десять птичек это стайка (показываем 10 пальцев)
Эта птичка - соловей (загибаем пальцы)
Эта птичка – совушка, сонная головушка
Эта птичка - свиристель
Эта птичка-коростель
Эта птичка-скворушка серенькое перышко
Эта- зяблик
Эта-стриж
Эта - развеселый чиж
Ну а это - злой орлан (изобразить когти злой птицы)
Птички, птички по домам (машут, летают как птички)
Воспитатель: ребята, стайка-эта одна или много птичек?
Дети: много.
Воспитатель: посмотрите сколько разных птиц к нам прилетело,целая стайка.
(воспитатель показывает лист бумаги с приклеенными птицами и тарелкой для зернышек)
Ребята, наши птички прилетели к нам, потому что хотят кушать, зимой им трудно находить корм, давайте покормим их. А что кушают птички?
Дети: зернышки, семечки клюют.
Воспитатель: правильно клюют зернышки. Мы с вами сделаем для
птичек много зернышек и семечек из пластилина.
(садятся за столы)
Воспитатель: ребята, давайте мы возьмем кусочек пластилина, отщипнем от него маленький кусочек и скатаем пальчиком маленький шарик-зернышко.
(воспитатель показывает)
Потом мы зернышко положим в тарелочку и подавим пальчиком. Вот какое зернышко у меня получилось, а теперь попробуйте вы сами.
(самостоятельное выполнение детей)
Воспитатель: ребята, вот мы с вами как много зернышек сделали для птичек и накормили их. Птички вас благодарят. Нам пора прощаться с птичками и нашими гостям. Скажем всем - До свидания!