Анастасия Молчанова
Открытое занятие «Дарите людям доброту» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Золотой петушок»
филиал «Большемечетный»
Конспект
интегрированной непрерывно образовательной деятельности для детей старшей группы
Тема: «Дарите людям доброту»
Автор: воспитатель
Молчанова Анастасия Анатольевна
Февраль 2018 г.
х. Большемечетный
Публикация «Открытое занятие „Дарите людям доброту“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Дарите людям доброту». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия, направленного на формирование представления о душевной красоте и душевном здоровье человека.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое», «Речевое», «Познавательное».
Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста коммуникативных навыков посредством познавательно-игровой деятельности.
Задачи:
Способствовать формированию понятия «доброта»
Развивать связную речь детей при составлении коротких рассказов по сюжетным картинкам; активизировать в речи детей употребление вежливых слов и выражений.
Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
Материалы: мягкое сердце, пшено, клей, заготовка солнца, иллюстрации с ситуациями и эмоциями.
Методические приемы: игра, беседа, решение проблемной ситуации, физкультминутка, задание, продуктивная деятельность.
Ход НОД
Организационный момент
Входит воспитатель в костюме волшебницы под музыку
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я волшебница из Солнечного города.
Дети встают в круг
Мы все за руки возьмемся и друг другу улыбнемся
Справа друг и слева друг, улыбнемся все вокруг!
Воспитатель: Я пришла сегодня к вам не просто так, а зачем, скажу позже. А для начала давайте поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
-Здравствуйте!- ты скажешь человеку.
-Здравствуй!- улыбнётся он в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Мы с вами сейчас поздоровались и пожелали друг другу здоровья, давайте и с нашими гостями поздороваемся, чтобы они всегда были здоровы.
Дети: Здравствуйте!
На слайде изображение дерева
Воспитатель: Вы знаете, как появилось слово «здравствуйте»? Приветствие это образовалось из выражения «Я здравствую тебя», т. е. желаю тебе здоровья. Слово «здравствуйте» связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево. И теперь, когда мы говорим это слово, желаем быть здоровыми, сильными и крепкими.
Воспитатель: Ребята как я рада, что могу обратиться к вам за помощью! У меня случилась беда: Злая колдунья, похитила в нашем городе солнце! Пока оно светило, жители жили счастливо, дарили друг другу улыбки, вместе веселились, ходили друг к другу в гости. А теперь на наш город нашел мрак и холод, и все кто там живет больше не ходят друг к другу в гости, у всех хмурые лица и больше никто не улыбается. Я прошу вас, помогите! Поможете мне?
Дети: Да!
Воспитатель: Отправляемся в путь, чтобы добраться в замок колдуньи и вернуть солнце!
Воспитатель с детьми
Воспитатель: Посмотрите, это сердце доброты. Оно нам поможет, мы будем передавать его друг другу и говорить добрые пожелания.
Воспитатель: Какие вы молодцы, сколько добрых пожеланий сказали друг другу! Теперь сердце доброты будет направлять нас!
На столе расположены иллюстрации
Воспитатель: Смотрите ребята, что вы видите на картинках?
Ситуация 1: Жадина
Воспитатель: Что делает первый мальчик?
- А что делает второй мальчик?
- Что произошло с мороженным?
- А если бы он не спрятал свое мороженное, а поделился с другом?
Ситуация 2: Первый день в садике
Воспитатель: Что вы видите на этой картинке?
- Где это происходит?
- Как вы думаете, почему эта девочка стоит грустная в сторонке?
- Как дети отнеслись к ней?
- Как бы вы поступили, если к вам в группу пришел новый ребенок?
Ситуация 3: Помощница
Воспитатель: Кто изображен на картинке?
- Что они делают?
- Почему бабушка и девочка с такой радостью лепят пирожки?
- Помогаете ли вы взрослым?
Ситуация 4: Ссора
- Кто изображен на картинках?
- Посмотрите на лица детей, почему они такие хмурые на первой картинке?
- А что вы видите на второй картинке?
Воспитатель: Как вы считаете, важно жить дружно или нет?
Воспитатель: Верно. Нужно жить дружно, не ссориться, а если ссора и произошла, то нужно обязательно помириться! А вы знаете какую-нибудь мирилку?
Дети: Знаем!
Воспитатель: А я тоже знаю! Давайте возьмемся все за мизинчики друг друга и помиримся!
Воспитатель вместе с детьми выполняют мирилку
Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!
Воспитатель: Теперь мы стали еще дружнее!
Воспитатель: Вспомните, как говорил Кот Леопольд?
Дети: «Ребята, давайте жить дружно!»
Воспитатель: А каким персонажем является Кот Леопольд, положительный или отрицательный? А кто все время хотел навредить ему? Какие мыши персонажи? А вы сможете сразу определить добрый персонаж или злой? Давайте вспомним героев сказок.
Дети садятся на стулья.
На слайдах демонстрируются изображения этих и других героев. (Кот Леопольд и мыши, Золушка и мачеха, Буратино и Карабас Барабас, лиса и заяц, крокодил Гена и Шапокляк, Илья Муромец и Соловей-разбойник, Красная Шапочка и волк)
Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали героев. Вот добрые герои и помогут нам в дальнейшем пути.
Физкультминутка с музыкальным сопровождением
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и продолжим наш путь.
Дети вместе с воспитателем выполняют движения под музыку с мультимедийным сопровождением.
Воспитатель: Как мы хорошо отдохнули! Какие у вас счастливые лица, мне так приятно видеть вас такими. А какие еще бывают эмоции у человека?
Воспитатель с детьми просматривают изображения с эмоциями человека
Воспитатель: А теперь вы покажите, как выглядит грусть? А как выглядит восторг!
Дети показывают эмоции
Воспитатель: Вот с таким настроением мы отправимся дальше!
Ставятся стулья в круг
Воспитатель: Давайте сядем все на стулья. У нас получился волшебный круг, который приведет нас к солнышку. Сейчас я буду говорить вам фразы, если вы согласны, то пересаживаетесь на соседний стул, если не согласны - остаетесь на месте.
1. Добрый человек помогает взрослым.
2. Вежливый человек всем грубит.
3. Добрый человек всегда приходит на помощь в трудную минуту.
4. Добрый человек никогда не пожалеет бездомного котенка
5. Скромный человек никогда не скажет «Я самый лучший!»
6. Друг всегда бросает своего друга в беде
На слайде футаж замка
Воспитатель: Ну вот мы и добрались до замка, где спрятано солнышко, а чтобы замок разрушился, нужно сказать волшебные слова.
Воспитатель: Так что такое доброта? Почему важно быть добрым?
На слайде футаж разрушения замка
Воспитатель: Ребята посмотрите, от ваших добрых слов и мыслей замок злой колдуньи разрушился и мы нашли наше солнышко, только оно не ярко светит. Давайте поможем ему засветиться. Каждый из вас даст частичку своего тепла - лучик солнца, мы соберем все лучики вместе и у нас получится солнышко.
Дети вместе с воспитателем выполняют изображение солнышка из пшена. Под музыку из м/ф «Кот Леопольд» «Если добрый ты»
Воспитатель: Так что же такое доброта?
- Почему важно быть добрым?
- Спасибо, что помогли вернуть солнце. Теперь в мой город вернутся тепло, улыбки и хорошее настроение. В благодарность, за вашу помощь, я хочу подарить вам эти сердечки. Пусть они дарят вам свое тепло и напоминают обо мне. А я всегда буду помнить вас, спасителей моего города. До свидания!