Стапонкус Марина Николаевна
Экологический проект во второй младшей группе «Цветы на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : исследовательский, краткосрочный (недельный, групповой.
Проблема: недостаточное оснащение уголка природы комнатными растениями.
Цель: дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значение для жизни, роли человека для растения.
Задачи:
1 Обогащать знания детей о комнатных растениях;
2 Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей;
3 Развивать познавательный интерес;
4 Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций;
5 Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения;
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Цветы на подоконнике“» размещена в разделах
- Проекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
6 Расширять словарный запас;
7 Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, почва (земля);
- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
- что растения отличаются друг от друга;
- что состояние растения зависит от ухода человека.
Участники проекта :
- дети младшей группы;
- воспитатель Стапонкус М. Н. ;
- родители.
Этапы реализации проекта
1 этап Подготовительный
- Сбор информации по теме;
- Привлечение родителей.
2 этап Основной
Беседы с детьми:
- Строение комнатного растения
- Что необходимо растению для роста?
- Как ухаживать за комнатными растениями?
Дидактические игры:
- Что изменилось?
- Найди такой же;
- Угадай растение по описанию;
- Где спряталась матрёшка?
- Найди растение по названию;
- Опиши, я отгадаю.
Чтение художественной и познавательной литературы:
- стихотворение Е. Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок».
- Загадывание и разгадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов.
Совместная и самостоятельная деятельность
- наблюдения за растениями в уголке природы;
- наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (с целью помочь).
Художественное творчество
- раскрашивание раскрасок;
- рисование «Кактус»;
- лепка «Герань».
Пополнение развивающей среды
- пополнение уголка природы необходимым оборудованием: лейки, совочки, грабельки, тазы, ведёрки, кашпо, ветошь, фартуки;
- оснащение экологической зоны в группе новыми растениями;
- изготовление «Паспорта комнатных растений»;
- оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;
- серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете;
- карточки-схемы ухода за комнатным растением;
- иллюстрации;
- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Работа с родителями
- акция «Подари растение детскому саду»;
- анкетирование «Растения у вас дома».
3 этап Итоговый
- Фотоотчёт;
- Папки с информацией по теме;
- Итоговое занятие «Помоги растению».
Фотоотчёт
По экологическому проекту «Цветы на подоконнике»
Беседы с детьми о строении, уходе и питании комнатных растений
Дидактические игры: «Что изменилось?», «Угадай растение по описанию», «Найди растение по названию», «Найди такой же».
Чтение детям сказок и стихов о цветах
Наблюдение за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
Рисование на тему «Кактус»
Лепка «Герань»
Родители дарят растение детскому саду
Пополнение уголка природы необходимым оборудованием
Папки с информацией о природе «Комнатные растения и их строение"
Итоговое занятие «Помоги растению»