Бордукова Ольга
Экологический проект «Животные Тамбовской области» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект во второй младшей группе
Тема: «Животные Тамбовской области»
Тип проекта :
• По доминирующему деятельности: творческо-информационный
• По характеру контактов: внутри детского сада, в контакте с семьей.
• По кол-ву участников: со всеми воспитанниками второй младшей группы. По продолжительности: краткосрочный
Публикация «Экологический проект „Животные Тамбовской области“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Тамбовская область, Тамбов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2019
• Заявитель: дети 2 младшей группы
• Автор проекта : воспитатель Бордукова О. В.
Проблема:
Дети мало знают о диких животных нашего региона и среде их обитания.
Актуальность:
Слушая рассказы детей о тех впечатлениях, наблюдениях, которые они получают от родителей, от просмотра телевизора, в детском саду выяснилось, что чаще всего дети рассказывают о животных. У ребят появляется много вопросов о жизни животных, ответы на которые мы вместе ищем в научной и художественной литературе, из личных наблюдений и личного опыта. Считаю, что благодаря разработке и внедрению этого проекта дети познакомятся с описанием жизни, повадок животных в природе; получат научно-достоверные знания о животном мире; обогатиться их речь, пополнится словарный запас.
Цель проекта :
Формирование основ экологической культуры, представлений о диких животных нашего региона, их среде обитания, осознанно-правильного отношения к представителям животного мира.
Задачи:
• Формировать познавательный интерес и представления о животном мире наших лесов.
• Углублять знания детей о животном мире через чтение художественной литературы о животных.
• Обучать навыкам художественного исполнения различных образов в инсценировках и играх.
• Воспитывать эстетические чувства и эмоциональную отзывчивость.
• Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в процессе проекта
• Развивать связную речь детей, обогащать словарь детей.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
• Формирование основ экологической культуры
• Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
• У детей будут сформированы знания о диких животных (заяц, лиса, волк, медведь, их детенышах, повадках и среде обитания.
• Установление причинно-следственных связей между образом жизни и средой обитания.
• Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного мира – диким животным;
• Активное включение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.
Этапы проекта
1 Этап. Подготовительный.
• Взаимодействие с детьми и их родителями.
• Выбор темы проекта.
• Постановка целей, задач.
• Определение методов.
• Подбор художественной литературы.
• Картотека, подвижных, дидактических игр.
• Картотека: Артикуляционные упражнения на тему «Дикие животные».
• Библиотека: Стихи, потешки для развития мелкой моторики. Загадки.
• Просмотр видео мультфильмов с героями диких животных.
2 Этап. Реализация проекта.
• В процессе организованной образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания.
• Участие родителей в реализации проекта
Формы работы:
• ООД
• Дидактические игры
• Подвижные игры
• Пальчиковые игры
• Речевые игры
• Сюжетно ролевые игры
• Театрализованная деятельность
• Продуктивная деятельность
• Чтение художественной литературы
• Музыкально-ритмические движения
Реализация проекта в разных видах деятельности
Виды деятельности Интеграция образовательных областей ООД и совместная образовательная деятельность в режимных моментах
Игровая «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Дидактическая игра: «Чей детеныш?", «Что за зверь?», «Кто, кто в теремочке живет?». «Отгадай и назови», «О ком я говорю», «Кто лишний», «Мама и малыш», «Кто в лесу живет».
Сюжетно ролевая игра:
«Зоопарк», «Путешествие в лес», «Дома для животных»
Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса», «Зайкина избушка»
Двигательная «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Подвижные игры: «Зайка беленький сидит», «Мишка косолапый», «Лиса и зайцы», «Пройди мишкой - проползи мышкой», «У медведя во бору»
Пальчиковые игры по теме дикие животные
Познавательное развитие «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
1. ООД «Лесные жители»
2. ООД «В лес по заснеженной дорожке»
3. ООД «Как звери готовятся к зиме»
4. Беседа «Обитатели наших лесов»
5. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
6. Беседа «Что мы узнали о диких животных»
Чтение художественной литературы «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие» Рассматривание иллюстраций к сказкам
Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка»
Показ настольного театра «Маша и Медведь». Рассказывание В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя», «Рукавичка», «Колобок»
Чтение стихов, потешек, загадок о диких животных
Музыка «Речевое развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Познавательное развитие» Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Физическое
развитие «Физическое развитие» Утренняя гимнастика «Медвежата», «Зайчики».
Художественно-эстетическое развитие «Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» 1. ООД Лепка «Миски трех медведей»
2 .ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Конструирование «Домик для животных»
4. Раскрашивание раскраски «Лесные жители»
Содержание проектной деятельности.
Понедельник
В первую половину дня
1. Беседа «Обитатели наших лесов»
2. Пальчиковая гимнастика «Дикие животные»
3. ООД по развитию речи «Лесные жители»
4. п/и «Зайка беленький сидит»
Во вторую половину дня
1. Чтение русской народной сказки «Кот, Петух и Лиса»,
2. Дидактическая игра: «Что за зверь?»
3. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. Предложить детям раскраски по теме
Вторник
В первую половину дня
1. Беседа «Сравнение диких и домашних животных».
2. Сюжетно - ролевая ритмическая гимнастика «Лесные жители».
3. ООД по фемп «В лес по заснеженной дорожке»
4. п/и «Мишка косолапый»
Во вторую половину дня
1. Дидактические игры «Мама и малыш»
2. Конструирование «Домик для животных»
3. Рассказывание русской народной сказки «Маша и Медведь».
4. Сюжетно ролевая игра «Путешествие в лес»
Среда
В первую половину дня
1. Показ сюжетных картинок по сказкам «Три медведя»,
2. ООД Лепка «Миски трех медведей»
3. Дидактическая игра: «Кто, кто в теремочке живет?»
4. п/и «Лиса и зайцы»
Во вторую половину дня
1. Чтение и заучивание стихов о животных :
2. Дидактическая игра «Кто в лесу живет».
3. Показ сюжетных картинок по сказке «Теремок»
4. Сюжетно ролевая игра «Дома для животных»
Четверг
В первую половину дня
1. Дидактическая игра «О ком я говорю»
2. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка»
3. ООД по познавательному развитию «Как звери готовятся к зиме»
4. п/и «Пройди мишкой - проползи мышкой»
Во вторую половину дня
1. Драматизация сказки «Кот, Петух и Лиса»
2. Сюжетно ролевая игра «Зоопарк»
3. Предложить детям раскраски по теме
Пятница
В первую половину дня
1. Беседа «Что мы узнали о диких животных наших лесов» :
2. ООД Рисование «Угостим зайку морковкой»
3. Пальчиковый театр «Колобок»
4. п/и «У медведя во бору»
Во вторую половину дня
1. Чтение рассказов В. Бианки «Лис и мышонок», «Волчишко»
2. Прослушивание фонограмм: разучивание движений, передающих характер животных
Работа с родителями.
• Оформление альбомов «Дикие животные нашего региона».
• Мини-книжки о диких животных.
• Изготовление масок для игр.
• Оформление папки-передвижки «Дикие животные наших лесов».
3. Итоговый этап.
• Оформление фотовыставки по итогам проекта.
• Создание выставки детских работ.
• Выставка книжек-малышек.
• Презентация проекта
ЛИТЕРАТУРА
1. С. Н. Николаева. Экологическое воспитание младших дошкольников. – М. : Мозаика-Синтез, 2004. – 96 с.
2. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Ознакомление с окружающим миром. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.
3. О. А. Скоролупова. Домашние животные и дикие животные средней полосы России. – М. : ООО «Издательство Скрипторий 2003», 2010.
4. «От рождения до школы», Основная общеобразовательная программа дошкольного образования Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. Издательство «Мозаика-Синтез», 2010