Ирина Астафьева
Экологический проект «Лук-зеленый друг» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира – исследовать, открывать, изучать.
Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.
Место проведения: вторая младшая группа № 3 «Петушок». Возраст детей: 3-4 года.
Объект исследования: репчатый лук.
Публикация «Экологический проект „Лук-зеленый друг“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Проекты, проектная деятельность
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2019
Участники проекта : воспитатели, дети и родители.
Этап проведения: краткосрочный.
Цель проекта : Создание условий для ознакомления детей с ростом и развитием растения (лука, его взаимосвязью с внешней средой; Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать бережное отношение к природе. Задачи: 1. Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растения (земля, вода, тепло, свет); 2. Наблюдать за изменениями роста луковиц в стакане и в контейнере с землей; 3. Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счёт загадок, пословиц, сказок, игр; 4. Воспитывать желание заботиться о растениях; ответственность за порученное дело; 5. Формировать трудовые умения. Ожидаемые результаты: 1. Дети научатся сажать и ухаживать за луком и познакомятся с условиями его содержания; 2. У детей сформируются знания и представления о росте зеленного лука в комнатных условиях как в контейнере, так и в стакане с водой; 3. Дети узнают о пользе зеленного витамина.
Подготовительный этап:
Сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи;
Консультация для родителей – «Лук – лекарственное растение»;
Предложить родителям приобрести для проведения проекта – контейнеры, землю, луковицы для посадки.
Исследовательский этап:
Рассматривание лука;
Посадка лука в землю и в воду;
Беседы;
Чтение и разучивание стихов, загадок, пословицы и поговорок о луке (чтение художественной литературы);
Игры;
Оформление огорода;
Художественное творчество и лепка.
Заключительный этап:
Выставка детского творчества;
Оформленный огород;
3. Выращенный лук использовать в еде.
1 ЭТАП – подготовительный В группе детского сада мы разбили грядки на подоконнике. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке и других овощах. 2 ЭТАП – исследовательский. В процессе исследований дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, сказки, загадки. Рассматривали иллюстрации, картины на овощную тематику. Проводились занятия, дидактические игры, беседы. Загадки Вот зелёная стрела К свету, к солнышку взошла. Мы её положим в суп, Ведь приправа эта -. Стихи Со мной общаться вам бывает сложно. Без слёз очистить даже невозможно. Но я полезен очень - вот так штука: Нет от простуды средства лучше лука. Луковица золотая Круглая, литая. Есть у ней один секрет- Нас она спасё т в обед: Может вылечить недуг Вкусный и душистый лук! Пословицы и поговорки Лук семь недугов лечит. Лук да баня все правят. Кто ест лук, того бог избавит от вечных мук. Дети наблюдали за ростом лука, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек.
Сажаем луковицы
в маленькую грядку
И вырастут они
Здесь по порядку!Пока лук наш подрастает, мы немножко поиграем.
Оформление огорода
Любим мы понаблюдать – а потом зарисовать…
Организованная образовательная деятельность
по художественно-эстетическому развитию (Лепка)
на тему «Овощи»
3 ЭТАП – заключительный. Выставка детского творчества.
Выставка детского творчества.
Результат. В процессе реализации проекта : 1. Дети научились сажать лук и ухаживать за ним; 2. Дети узнали о пользе лука; 3. Дети познакомились с художественной литературой об овощах: поговорки, стихи, пословицы, сказки, загадки; 4. У детей сформировались знания и представления о росте зеленого лука в комнатных условиях; 5. У детей развился познавательный интерес к объектам природы ближайшего окружения, в частности, к луку; 6. Укрепилось сотрудничество родителей и детей.