Людмила Золотарева
«Огород на подоконнике». Экологический проект в средней группе «Хочу все знать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – познавательно-исследовательский, краткосрочный (Февраль -Апрель).
Цель: Формировать у детей интерес к исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях. Обобщать и расширять знания детей о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях; привлечь к работе как можно больше детей; при создании проекта привлечь к сотворчеству, как детей и родителей.
Задачи: Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Обобщать представления детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Публикация «„Огород на подоконнике“, Экологический проект в средней группе „Хочу все знать“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать познавательные и творческие способности.
Формировать осознанное отношение к природным явлениям и объектам.
Воспитывать бережное отношение к своему труду и растениям.
Участники проекта :
• Педагоги
• Родители
• Дети средней группы 9.2
Ожидаемый результат
1. Дети научатся ухаживать за растениями: поливать, рыхлить; будут учиться наблюдать.
2. У детей сформируются знания о том, как из семян появляются растения, как растет лук в комнатных условиях.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
Формы работы
• беседы
• занятия
• дидактические, настольные игры
• сюжетно-ролевые, театрализованные игры
• работа с родителями
• продуктивная деятельность
• самостоятельная трудовая деятельность
Первый этап.
Подготовительный.
1. Беседы с детьми о растениях.
2. Подобрать литературу : стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки про овощи, экологические сказки.
3. Приобрести землю, семена, формы для посадки.
4. Посадить семена зелени, лук.
5. Изготовить таблички с названиями посаженных растений.
Второй этап.
Исследовательский.
Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Устанавливали связи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. В ходе исследований дети познакомились с художественной литературой. Рассматривали иллюстрации, картины. Проводились занятия, дидактические игры, беседы.
Третий этап.
Заключительный.
1. Подведение итогов реализации проекта.
2. В группе был создан огород на подоконнике.
3. Выставка, поделок, аппликаций, связанных с тематикой проекта совместно с родителями.
4. Создание презентации «Огород на подоконнике».
По реализации проекта «Огород на подоконнике» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к проведению опытов по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. Дети увидели как много существует различных семян для посадки.
4. Дети стали бережнее относиться к живой природе.
5. Дети стали более уважительно относиться к труду.
6. Родители приняли активное участие в проекте «Огород на подоконнике».