Наталья Сорогина
Проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ В РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЕ №1 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Проект : краткосрочный.
Вид проекта : познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца (февраль, март).
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить знания детей о культурных растениях.
2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (перец, лук, цветы, горох);
3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ.
6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление)
7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8. Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9. Развивать познавательные и творческие способности.
Предполагаемый результат:
1. Дети познакомятся с культурными растениями.
2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Создание в группе огорода на подоконнике.
Этапы работы над проектом :
1 этап - подготовительный (2 недели).
В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Изготовили таблицы-указатели с названиями растений (датой посадки и первых всходов). Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки об овощах.
2. Основной (исследовательский)
Содержание деятельности воспитателя и детей:
• рассматривание и сравнение семян (помидор, укропа, огурец, са-лат, горох).
• посадка: лук коллективно, огурец,
• посев: пшеница, салат, укроп.
• исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания культурных насаждений:
- подготовка почвы;
- знакомство с моделью трудового процесса;
- посадка;
- установка на светлое место;
- полив;
- рыхление.
- оформление огорода на окне;
- наблюдение за первыми всходами и дальнейшим развитием;
- знакомство с моделью строения растения;
- дидактические игры: «Что сначала, а что потом?», «Собери из частей целое», «Чудесный мешочек», "Вершки и корешки"," Узнай и назови" (Овощи и фрукты, " Угадай на вкус", " Собери овощи в корзинку, а фрукты в вазу ", " Что лишнее?", " Скажи ласково!", "Путаница"( Собери правильно растение: корень, стебель и т. д.).
Сюжетно- ролевые игры: собери пазлы на тему "Овощи".
1. Научим куклу Катю ухаживать за растениями на нашем огороде.
2.«Мамины помощники». Рассортировать продукты по кастрюлям, необходимые для приготовления борща, а какие для приготовления компота.
3. Продуктовый магазин.
Пальчиковая гимнастика:
1. «Алые цветки»
2. «Мы делили апельсин»
3. «Мы капусту рубим»
4. «Яблонька»
5. «Репка
-раскрашивание картинок "Овощи", "Фрукты"; рисование "Мои любимые фрукты и овощи", лепка "Чудо-горошины";
- чтение художественной литературы (русские народные сказки "Репка", "Вершки и корешки", "Пых", "Бобовое зёрнышко", стихотворения С. В. Михалкова "Овощи", стихи об овощах и фруктах, " Однажды с базара хозяйка пришла", загадки про овощи и фрукты, рассматривание иллюстраций в книгах.
Работа с родителями:
• беседы с родителями: «Для чего нужен «огород на окне»?
• памятка для родителей «Лук от всех недуг»;
Ответственные за выполнение: воспитатель, дети, родители.
3 этап - заключительный (2 недели).
Проводили анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей. Оформили выставку рисунков «Овощи с нашей грядки».
Этапы реализации проекта.
№
пп Мероприятия Цели Ответственные Сроки
реализации
1 этап – подготовительный.
1 Беседа с детьми «Огород на подоконнике». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у детей по созданию условий для реализации проекта. Воспитатели
дети 1-я неделя
2 Консультация для родителей «Огород на подоконнике» Просвещать родителей по данной теме. Воспитатели 1-я неделя
3 Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на подоконнике». Воспитатели 1-я неделя
2 этап – основной.
4 Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений. Воспитатели 2-я неделя
5 НОД «Культурные растения и их польза» Познакомить с интересными представителями мира растений. Воспитатели 2-я неделя
6 Практическая деятельность: посадка лука, гороха, салата, цветов. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры. Воспитатели 2-я неделя
7 Опыт – наблюдение за ростом лука, семян цветов, гороха, салата, Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна. Воспитатели 3 - янеделя
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) Воспитатели 3 -я неделя
9 Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло). Воспитатели 3-я неделя
10 Рассматривание цветочных семян Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. Воспитатели 2-я неделя
11 Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, перец). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями. Воспитатели 3-я неделя
12 Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие». Закреплять классификацию растений по ценности для людей. Воспитатели 3-я неделя
13 Дидактическая игра «Цветочный магазин». Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты. Воспитатели 3-я неделя
14 Наблюдения: «Растут ли наши растения?» Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений. Воспитатели 3-я неделя
15 Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Воспитатели 3-я неделя
16 Труд в природе. Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда. Воспитатели 3-я неделя
3 этап – заключительный.
17 Итоговая беседа «Огород на подоконнике переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада. Воспитатели 4-я неделя
19 Выставка рисунков «Овощи с нашей грядки» Закрепить знания овощей Воспитатели 4-я неделя
По реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
.
Дневник наблюдений «Огород на окне»
И в деревне, и на даче
Все сажают огород
Потому, что витамины
Нужны людям круглый год.
А петрушка, лук, укроп
Зимой на их окне растет.
Что смогли же на окне вырастить мы с вами?
Это Вы увидите – посмотрев все сами.
Это наш огород,
здесь растут чеснок и лук
Они помогут от недуг.
Луковица золотая
Круглая, литая.
Есть у неё один секрет –
Нас спасет она от бед:
Фото отчет