Крапивницкая Оксана Викторовна
Экологический проект во второй младшей группе «Огород на подоконнике»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Крапивницкая Оксана Викторовна.
Тип проекта : Познавательный.
Вид проекта : Групповой, исследовательский, творческий.
Участники проекта : Дети, воспитатель.
Социальная значимость проекта : Приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развивать наблюдательность, воспитание интереса к миру растений.
Срок реализации проекта : 2 недели (С 04.02.2019 по 16.02.2019).
Основные мероприятия проекта :
Публикация «Экологический проект во второй младшей группе „Огород на подоконнике“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
1. Цикл познавательных занятий по изучению культурных и декоративных растений.
2. Исследовательская и практическая деятельность по изучению особенностей выращивания огородных и декоративных культур.
Формы и методы работы:
- интегрированные занятия;
- экспериментирование;
- игры;
- беседы;
- выставки рисунков и поделок.
Характеристика проекта.
Проблема: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимости условии из роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Актуальность проекта.
Многие родители, имеющие свои огороды, дачи, не подозревают, что "зелёное" царство начнёт вызывать интерес ребёнка. Если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зелёном ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых, дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего "лечения".
Научившись понимать состояние растений, ребёнок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребёнка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями, это прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремлённость. А это очень важные качества для обучения ребёнка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, я создала условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществить в зимний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.
Цель проекта :
Формирование экологической культуры у детей, создание условий для познавательного развития детей через проектно-исследовательскую деятельность и организацию художественно-продуктивной творческой деятельности.
Задачи:
- учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширить знания и представления детей о полезных свойствах овощей;
- обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для их роста растений;
- развивать познавательные и творческие способности детей;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
- обобщать словарный запас, развивать связную речь детей;
- побуждать проявлять инициативу и любознательность.
Содержание проекта.
1 этап - Подготовительный.
Цель: создать условия для реализации проекта "Огород на окне".
1) Изменение развивающей среды по проблеме. Создание библиотеки в группе.
2) Разработка самого проекта : системы занятий, беседы, эксперименты, наблюдения, конспекты НОД.
2 этап - Практический.
1. Беседы: "Что такое огород и что на нём растёт"; "Что такое "Огород на окне"; "Семена".
Выявление уровня знаний детей, и получение новых. Научить детей наблюдать, сравнивать, анализировать.
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
- "Рост и развитие растений"; "Вода и росток"; "Проращивание семян".
Расширять представления детей о росте и развитии растений с помощью солнца и воды.
Познакомить детей с необходимыми условиями роста растений, учить устанавливать причинно-следственные связи, воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними.
3. Практическая деятельность:
Отбор и посев семян, полив, уход и наблюдение за овощными культурами.
4. Игровая деятельность:
Дидактические игры "Чудесный мешочек", "Отгадай по вкусу";
Настольная игра "Парные картинки", "Овощи";
Рассматривание различных семян;
Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".
5. Художественно-творческая деятельность детей:
Рисование "Лук растим-быть здоровыми хотим";
Аппликация "Овощи в баночке";
Лепка "Овощи большие и маленькие".
6. Оформление альбома "Наш лук от всех недуг".
3 этап - Заключительный.
Цель: проанализировать полученные результаты.
1. Выявление уровня развития детей. Динамика развития детей.
2. Создание фотоотчёта по итогам реализации проекта.
Предлагаю Вашему вниманию фотоотчёт о проделанной работе.
Беседа "Что такое огород и что на нём растёт"
Лепка "Овощи большие и маленькие".
Опытно-экспериментальная деятельность "Что такое огород на окне".
Рисование "Лук растим - быть здоровыми хотим".
Опытно-экспериментальная деятельность "Рост и развитие растений".
Аппликация "Овощи в баночке".
Опыт "Проращивание семян".
В ходе реализации проекта "огород на подоконнике" были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с выращиванием рассады культурных растений.
2. У детей формировался интерес к опытной и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. Дети увидели многообразие посевного материала и необходимого инвентаря.
4. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
5. В группе был создан огород на подоконнике.
6. Дети освоили навыки по уходу за посеянными растениями.
Спасибо за внимание!