Марианна Торосян
Экологический проект «Во саду ли, в огороде» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Огород
Есть и репа, и салат.
Тут и свекла горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород
Нас прокормит целый год
Тип проекта:
Познавательно – исследовательский, долгосрочный.
Срок реализации проекта: 1 год.
Выполнила: Торосян М. Б.
воспитатель МБДОУ детский сад № 15
срок проекта с 1.03.2017-28.02.2018г.
Публикация «Экологический проект „Во саду ли, в огороде“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Проект «Во саду ли в огороде» помог воспитателям решить задачи ФГОС ДО, в частности, сформировать у детей представление о родной природе, систематизировать и расширить представления детей о саде, огороде.
Как возникла идея проекта.
Во время работы с детьми при посадке лука и семян в уголке природы, дети заинтересовались процессом посадки, и тогда возникла идея расширить представления
детей о работе людей в саду и огороде, привлечь их к работе в огороде и саду, дать представление о развитии трудовых умений и навыков.
Как строилась работа над проектом.
Педагог – организатор привлек детей к рассматриванию семян, организовывал развивающие игры с детьми, беседы, консультации для родителей, наблюдения с детьми, ребята привлекались к познавательно – исследовательской деятельности. Дети выращивали в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц в зимне - весенний период, происходило знакомство детей с ростом и развитием растений. Мы – взрослые должны научить ребёнка наблюдать за растениями. Только с нашей помощью ребенок может понять, что жизнь растений зависит от наличия света, тепла, хорошей почвы, хорошего ухода. Приобщая дошкольников к посильному труду по уходу за растениями, мы воспитываем в них трудолюбие, ответственность, обязательность.
Цель проекта:
Формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития детей через проектную – исследовательскую деятельность.
Задачи проекта:
Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
Расширить общий кругозор.
Формировать у детей знаний о росте и потребности растений.
Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами
Развивать познавательные и творческие способности детей, речь.
Сформировать представление о наличии витаминов и полезных микроэлементах в овощах и фруктах.
Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями. Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе познавательно-исследовательской деятельности с растительным миром.
Предполагаемый результат:
Из семечек, луковицы, зернышка можно вырастить растение на участке детского сада. Создав огород, мы вырастим лук, морковь, огурцы. У детей появится интерес к растениям. Они смогут различать некоторые виды растений, узнают много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научатся вести наблюдения и делать первые выводы. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в уходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.
Организация выставки выполненных работ:
Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»
Рисование «Овощи с грядки»
Лепка «Что нам осень подарила»
Изготовление гирлянд из осенних листьев
Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов»
Заключительный этап: выставка детского творчества «Во саду ли в огороде»
План проекта
Март
Виды деятельности: Познавательно-исследовательская, коммуникативная
Изобразительно-художественная.
Мероприятия
Развивающая игра «Во саду ли в огороде».
Беседа «Наступила весна»
Чтение «Весна» (А. Плещеев)
Дидактическая игра «Какой это цветок?».
Аппликация «Цветы в подарок маме, бабушке»
Организация выставки выполненных работ.
Апрель
Мероприятия
Виды деятельности. Познавательно-исследовательская, коммуникативная
1. Рассматривание семян растений.
2. Наблюдение за рассадой, наблюдение за ростом и развитием растения в группе в стаканчиках для рассады.
3. Развивающая игра напольный пазл «Фрукты-Овощи»
4. Рассматривание картинок: «Овощи», «Фрукты», «Цветы», «Ягоды содовые»
Май Виды деятельности:Коммуникативная, игровая.
Мероприятия
1. Работа с родителями
2. Наблюдение за ростом и развитием растения на клубе и грядке.
3. Музыкальная игра «Упражнение с Цветами»
4. Анкетирование родителей «Экологическое воспитание в семье»
Воспитатель, дети
Июнь. Виды деятельности. Коммуникативная, игровая
Мероприятия
1. Наблюдение за цветением растений, и появлением плодов овощей.
2. Подвижная игра «Вейся, венок» Воспитатель, дети
Июль. Виды деятельности: коммуникативная, игровая.
Мероприятия.
1. Наблюдение за цветением растений, и появлением плодов овощей.
2. Беседа «Вот какой огород»
3. Подвижная игра «Куры в огороде» Воспитатель, дети
Август Виды деятельности. Коммуникативная, изобразительная
Мероприятия
1. Наблюдение за цветением растений, и появлением плодов овощей.
2. Рисование Март «Овощи с грядки» Воспитатель, дети
Сентябрь. Виды деятельности: коммуникативная, продуктивная
Мероприятия
1. Работа с родителями
2. Наблюдение за ростом и развитием растения на клубе и грядке.
3. Беседы и наблюдение: «Какой вырос у нас урожай»
4. Совместная деятельность: «Овощи с огорода».
5. Чтение песенки «Купите лук…»
6. Лепка «Что нам осень подарила»
Консультация для родителей «Наш сад. Наш огород»
Октябрь . Виды деятельности. Продуктивная
1. Изготовление гирлянд из осенних листьев Воспитатель, дети
Ноябрь. Виды деятельности. Конструктивная, коммуникативная
Мероприятия.
1. Конструирование из бумаги «Корзинка для овощей и фруктов»
2. Чтение сказки «Репка» Воспитатель, дети
Декабрь. Виды деятельности. Музыкальная, коммуникативная.
Мероприятия.
1. Игры-драматизации «Репка»
2. Разучивание с детьми стихов, загадок, поговорок о растениях. Воспитатель, дети
Январь. виды деятельности, коммуникативная
Мероприятия
1. Работа с родителями
2. Дидактическая игра «Узнай на ощупь»
3. Анкетирование «Природа в жизни вашего ребенка» Воспитатель, дети
Февраль. Виды деятельности. Коммуникативная
Мероприятия
1. Дидактическая игра «От какого овоща эта часть?»
2. Подвижная игра «Раз, два, три-к дереву беги…»
Итоговое мероприятие по проекту. Выставка детского творчества. Воспитатель, дети