Цаплина Юлия
Экологический проект для детей средней группы «Сделаем мир краше»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Аннотация проекта
Тип проекта : познавательный.
Вид проекта : исследовательский.
Участники проекта : дети группы, воспитатель группы, муз. руководитель, родители.
Социальная значимость проекта : приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым рассады, развивать целеустремленность, наблюдательность, воспитание интереса к миру цветов.
Публикация «Экологический проект для детей средней группы „Сделаем мир краше“» размещена в разделах
Цель проекта : развитие у детей потребности ухода за цветами, умение наблюдать за их ростом, цветением. Расширять знания о многообразии мира цветов. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Продолжительность проекта : 4 месяца.
Актуальность проекта : Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что царство цветов начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь цветка зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за цветами.
Задачи проекта :
• Формировать у детей знания о росте и потребности цветов;
• Формировать умения наблюдать, ухаживать за цветами;
• Учить ребенка оформлять результаты наблюдений (календарь жизни растений);
• Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию;
• Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям;
• Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
• Учить восприятию красоты и умению передавать её.
Подготовительный этап.
Деятельность педагога:
• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о цветах).
• Составление плана работы над проектом.
• Сбор материала необходимого для реализации проекта.
• Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.
• Изготовление дидактических игр и пособий.
Деятельность детей :
• Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
Взаимодействие с семьей.
• Сбор необходимого материала для создания рассады и высадки цветов.
• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.
Практическая работа.
Деятельность педагога:
• Беседа с детьми познавательного характера.
• Организация предметно – развивающей среды по теме.
• Подготовка информации для родительских уголков.
• Организация конкурсов, развлечений, выставок.
• Создание презентаций для занятий по темам: «Мир цветов», «Загадки о цветах».
Деятельность детей :
• Посадка семян в землю.
• Уход за растениями.
• Выполнение заданий самостоятельных наблюдениях.
• Подготовка атрибутов, костюмов для развлечений.
• Игровая, двигательная деятельность.
• Участие в практической деятельности.
Совместная деятельность взрослых и детей :
• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.
• Различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику.
• Работа дневником наблюдения.
• Просмотр фильмов о цветах.
• Сбор коллекций семян.
• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о цветах.
• Труд на клумбе.
Подведение итогов.
Деятельность педагога:
• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
• Презентация проекта.
• Представление опыта.
Деятельность детей :
• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.
• Участие в презентации проекта «Сделаем мир краше»
Распространение опыта.
• Ознакомление педагогов ДОУ с удачно выполненной работой.
• Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.
Мероприятия по реализации проекта
1. Беседы:
• «Какие мы знаем цветы»,
• «Красота спасёт мир»,
• «Растения – это жизнь»,
• «Семена»,
• «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья».
2. Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Строение цветов»,
• «Рост и развитие цветов»,
• «Земля, какая она?»,
• «Вода и росток»,
• «Солнце и росток»,
• «Проращивание семян»,
3. Практическая деятельность и трудовые поручения:
• Отбор и посев семян.
• Полив, уход и наблюдения за цветами».
4. Игровая деятельность:
• Дидактические игры: «Чудесный мешочек».
• Настольная игра «Парные картинки», «Цветы».
5. Художественно-творческая деятельность детей.
• Раскрашивание картинок
• Изготовление табличек-указателей с названием растений и первых восходов.
• Рисование
• Лепка
6. Речь и речевое общение.
• Чтение сказок по теме,
• Рассказ детей по теме : «Какой мой любимый цветок».
• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок о цветах.
7. Заполнение дневника наблюдений.
8. Оформление альбома «Наши первые цветы».
9. Консультация для родителей «Приучение ребенка к помощи».
10. Развлечение "Цветы вокруг нас".
11. Театрализация-игра "Я садовником родился".