Наталья Нестеренко
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект для дошкольников средней группы «Мир насекомых»
Составитель: воспитатель Н. А. Нестеренко
Актуальность темы:
Экологическое воспитание подрастающего поколения - одна из важнейших, актуальнейших задач, потому что дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. Отсюда вытекает задача формирования у детей экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему.
Публикация «Экологический проект для дошкольников средней группы „Мир насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Изучая класс насекомых, дети не должны с отвращением относятся к ним, бояться и губить их, потому что мало знают о пользе насекомых. Наоборот, дети должны видеть их связь с окружающей средой, их влияние на эту среду, установить зависимость жизни насекомых от изменений в природе, а также их приспособленность.
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому проект направлен на то, чтобы наши дети научились любить и беречь окружающий мир.
Объект проекта-насекомые.
Цель проекта: формирование у детей представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Тип проекта: познавательный - творческий.
Продолжительность проекта: кратко - срочный (2 недели).
По количеству участников: групповой (средняя группа)
Участники: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель.
Проблема: формирование навыков правильного поведения детей в природе.
Задачи:
Расширение и систематизация знаний детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчёлах, жуках, местах их обитания, характерных особенностях.
Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
Воспитание бережного отношения к природе.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Развивать коммуникативные и творческие навыки.
Методы и формы работы:
наблюдения;
беседы;
рассматривание иллюстраций;
настольные игры;
подвижные игры;
пальчиковые гимнастики;
дидактические игры;
заучивание стихотворений, пословиц.
Предполагаемый результат
Формирование интереса к насекомым и бережное отношение к ним (знания о пользе и вреде насекомых).
Развитие умения рассуждать, наблюдать.
Выставка творческих работ детей.
Этапы реализации проекта
Подготовительный (Постановка целей, определение актуальности и значимости проекта, подбор методической, художественной литературы для реализации проекта; подбор иллюстраций, стихов, музыкальных произведений, игр, изготовление атрибутов для игр, изготовление лэпбука «Насекомые», подготовка материала для продуктивной деятельности»)
Основной этап (Ознакомление детей с художественной литературой, проведение бесед, рассмотрение иллюстраций, продуктивная деятельность).
Реализация проекта.
Познавательно – исследовательская деятельность (Наблюдение за насекомыми на участке детского сада; конструирование из бросового материала «Божьи коровки жучки, паучки»);
Коммуникативная деятельность - беседы-обсуждения: «Кто такие насекомые?» «Как появляется бабочка», «В чём польза насекомых?», «Опасные насекомые», «Где дом у насекомых?», «Кто живёт в подземном царстве?», «Бывают ли насекомые детёнышами?», «Насекомые в природе нашего края» и др.
Чтение и обсуждение произведений:
Н. Романова «Что узнал дождевой червяк», «Муравей Красная Точка»
К. Чуковский «Муха-Цокотуха»;
И. А. Крылов «Стрекоза и муравей»;
В. Драгунский «Он живой и светится»
Чтение и заучивание стихов о насекомых.
Продуктивная деятельность:
Рисование «Бабочка», «Стрекоза», «Гусеница» - витражное рисование;
Лепка: «Любимое насекомое», «Улитка и стрекоза»
Аппликация: «Муравей», «Пчела»
Игровая деятельность: «Собери насекомое» из многоугольников, «Четвёртый лишний», «Закончи предложение», составление описательных загадок про насекомых, «Узнай, чьё крылышко», «Подбери признак».
Двигательная активность - Физкультминутка «Насекомые над лугом»; пальчиковая гимнастика «Пчела»; подвижные игры: «Паук и мухи», «Гусеницы наперегонки», «Муха», «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».
Работа с родителями.
Совместное творчество детей и родителей поделки на тему: «Эти удивительные насекомые».
Консультации для родителей:
«Детям о насекомых»
«Интересные факты о насекомых»
Заключительный (Анализ результатов проекта)
Выставка творческих работ.
Результаты проекта:
В результате нашей работы дети узнали, что насекомых называют «насекомыми», так как на их теле есть насечки, насекомые опыляют растения, служат пищей для птиц, зверей.
Дети приобрели новый опыт поисково-исследовательской деятельности, отмечали роль насекомых в природе.
У детей появилось стремление проявлять заботу о сохранении природы, желание помочь маленьким обитателям.
Спасибо за внимание.