Любовь Бойко
Экологический проект «Весна» для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Экологический проект «Весна» для среднего дошкольного возраста.
Проект : познавательный. творческий для детей средней группы.
Разработала: воспитатель средней группы
Бойко Любовь Анатольевна
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
Цитата:
Уходи зима седая!
Уж красавицы весны,
Колесница золотая
Мчится с горной вышины
(А. Майков.)
Публикация «Экологический проект „Весна“ для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2018
Проблема :
У детей не сформированы знания о весенних изменениях в живой и не живой природе. Дети не умеют сравнивать различные периоды весны, не воспитано заботливое отношение к пробуждающийся природе. У детей нет представления о первых цветах весны. Дети владеют небольшими знаниями о перелетных птицах, об их жизни в весенний период. Дети не умеют устанавливать простейшие связи между условиями наступающего времени года и поведения животных, птиц, состоянием растительности.
Актуальность:
Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Цель: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия.
Развивающие:
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
Воспитывать уважительное отношение к ответам сверстников.
Способствовать формированию интереса детей к природе.
Словарная работа: весна – красна, капель, набухают почки, солнечный, ручьи, вьют гнёзда, проталина, просыпаются от спячки.
Проект будет использован в следующих видах деятельности: игровой, совместной, двигательной, продуктивной, исследовательской, творческой.
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь.
Участники проекта :
дети, педагог Бойко Л. А. родители
Вид проекта : фронтальный, краткосрочный (26.02.18-30.03.18)
Тип проекта : исследовательско-творческий, ролево-игровой, информационно-практико-ориентированный.
Методы: наглядный, словесный, практический, интерактивный, исследовательский.
Форма:
-ситуативный диалог.
-ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически-комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;
-целевые прогулки, экскурсии по улицам родного города;
- проведение НОД по данной направленности;
-чтение художественной литературы
- творческая мастерская по изо-деятельности;
- дидактические игры по познавательному развитию
-мультимедийные презентации;
-выставки детских работ;
- фотовыставка
- культурно-досуговые мероприятия
-анкетирование и консультации для родителей;
Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно-досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д, но обязательно интегрируемые
Беседы с детьми по темам: «Весна в жизни зверей»; «Растения и свет», «Что произойдет, если наступит весна?», «Перелетные птицы», «Первые цветы»
Цель: Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог; развивать мышление, воображение, коммуникативные навыки;
Художественная литература.
Стихотворение о весне «Лицом к весне» Р. Сеф. «Песенка весенних минут» В. Берестов.
Стихотворение о весне из новогодней сказки «Двенадцать месяцев» С. Маршак.
Стихотворение о деревьях весной «Берёзка» П. Воронько. «Осинка» И. Токмакова. «Черёмуха» С. Есенин. «Черёмуха» Е. Благинина.
Стихотворение «Весна – весна» Е. Баратынский.
Рассказ «Подснежники» С. Вангели.
Стихотворение «Салют весне» З. Александровой.
Цель: Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки,
Оформление сборника стихов о весне : «Весна с улыбкой шлёт привет»
Художественно – эстетическое развитие:
Слушание аудио записи «Звуки весны»
(пение птиц, шум дождя, капель).
Слушание музыки (Вивальди «Весна»)
Цель: Формировать у детей творческую активность в танцевальной, песенной, игровой деятельности.
просмотр презентации на тему «Весна идет».
Цель: уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно- следственные связи.
наблюдения за деревьями и кустарниками на участке – набухшие почки, распустившийся крокус.
наблюдение на прогулке за птицами
Цель:. Развитие познавательного интереса к наблюдению за явлениями природы;
Рассматривание иллюстраций «Весна спешит к нам в гости».
Цель: расширять и обогащать словарный запас.
Дидактические игры:
«Назови цветок»
Цель: расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в определении цветов.
«Собери картинку»
Цель: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным
образом реального предмета.
«Найди цветок»
Цель: расширять и обогащать словарный запас.
Упражнять в определении цветов.
«Назови ласково»
Цель: расширять и обогащать словарный запас.
Упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами
НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
«Ласточки прилетели»
Цель: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны.. Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.
«Первые цветы»
Цель: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать цветок в технике оттиск печатками (поролон). Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству.
НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
«Весенний пейзаж»
Цель: Учить работать с ножницами, составлять картину из отдельных частей. Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.
НОД по художественно эстетическому развитию (лепка)
«Птички невелички»
Цель: Формировать умение лепить из пластилина птичку, передавая овальную форму тела, вытягивать и прикреплять мелкие части.
Огород на подоконнике
Цель:расширять представления детей об окружающем
мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Экспериментирование:
Опыт: «Весенние кораблики»
Опытно исследовательская деятельность. Вода прозрачная. Попробуем добавить краску, и вода станет разноцветной.
Просмотр мультфильмов
«Чудо дерево», «Цветик – семицветик», «Чудесный колокольчик», «Стрекоза и муравей», «Уроки с тетушкой Совой. Времена года».
Подвижные игры: «Через ручеек», «Птички и кот», «Перелёт птиц», «Зайцы и волк»
Цель: : развитие ловкости, быстроты реакции, активности, внимания.
Участие во Всероссийском конкурсе «Рыжий кот» «Идёт гудёт весенний шум»
Участие в конкурсе «Всероссийский творческий проект «Лесная газета»»
Участие в музыкальном празднике «День земли»
Консультации для родителей: «Экологическое воспитание детей в семье»,
«К нам весна шагает», «Весна идёт, весне дорогу»!
Участие родителей в озеленение участка
Фото отчёт о проведении праздника «День земли»
Освещение проекта в СМИ
Ожидаемый результат:
По окончании проекта дети узнали много нового о жизни природы. Они научились беречь и любить природу, замечать изменения в жизни растений, птиц, узнали некоторые свойства воды. Научились складывать лист бумаги так, чтобы получился кораблик. А самое главное, получили массу положительных эмоций. Проект закончен, но наблюдать за природой за окном мы будем в течение всего времени. Я надеюсь, что эти знания помогут нашим воспитанникам стать настоящими ценителями природы.
Список литературы:
Рабочая программа средней группы Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год
Перспективно- тематическое планирование средней группы на 2017-2018 уч. г.
Комплексные занятия по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. Средняя группа. Волгоград: Учитель, 2012.- 364 с.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. - М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. —М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2010.
Давыдова О. И., Майер А. А., Богославец Л. Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. –М. : ТСфера, 2012.
Киселева Л. С. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : М. : АРКТИ, 2003. –
Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей/ Н. А. Виноградова, Е. П. Панкова –М. : Айрис-пресс, 2008. –208 с.
Журавлева В. Н. Проектная деятельность старших дошкольников.
Сайты в интернете.