Ольга Ярошенко
Экологический проект «Весна спешит скорее к нам» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Составлено
воспитателями 2младшей группы
Ярошенко О. П. (высшая категория)
Тарасенко О. П. (1 квалификационной категория)
МБДОУ№6 «Улыбка»,
Г. Пролетарск, Ростовская область.
К нам весна шагает
Быстрыми шагами
И сугробы тают под ее ногами
Черные проталины на полях видны
Видно очень теплые ноги у весны.
И Токмакова
Проблема :
Публикация «Экологический проект „Весна спешит скорее к нам“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Во время зимних оттепелей прогулок ребята наблюдали, как после очередной оттепели, взрослые отводили потоки воды от дорожек, направляя ее в парк, на цветочные клумбы. Нам нужны сухие дорожки для прогулок, а с другой стороны- мы делаем запас воды на весну. Зачем вода деревьям, если они спят?
Актуальность:
Перед нами стоит задача не только дать детям знания о природе, но и сформировать навыки бережного общения с природой, научить поступать, щадя и оберегая ее, научить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями и состоянием окружающей нас природой. Поэтому нами был разработан экологический проект «Весна спешит скорее к нам».
Цель: Дать понятия о взаимосвязи человека и природы.
Задачи:
Расширять представления детей о растениях и животных весной. Продолжать знакомить с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания.
Расширять представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.). Учить узнавать лягушку.
Продолжать учить наблюдать за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, скворец)
Расширять представления детей о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза).
Знакомить с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать и мачеха).
Дать детям представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух.
Учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности.
Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.).
Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.).
Проект будет использован в следующих видах деятельности: в игровой, двигательной, продуктивной, творческой, совместной.
Новизна проекта :
внедрение новых форм работы (акции)расширение интерактивного и информационного поля взаимодействия с родителями и общественными службами.
Период проведения проекта – в рамках перспективно тематического планирования «Весна шагает по планете» с 01.03- .31.05.2018г.
Материально-техническое обеспечение:
Компьютер, аудиозаписи, картотека подвижных, дидактических, пальчиковых, дыхательных игр, загадок, наглядно-дидактический материал, худ. литература, фотоальбом «Времена года. Весна».
Участники проекта :
1. Дети и родители 2 младшей группы
2. Воспитатели Тарасенко О. П, Ярошенко О. П.
Вид проекта : фронтальный, среднесрочный, открытый.
Тип проекта : экологический
Методы: наглядный, словесный, интерактивный, практический
Форма:
Ситуативная беседа,
Ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически комфортной обстановки, рассчитанный на дифференцированный подход к каждому ребёнку при реализации проекта,
Целевые прогулки
Экскурсия в парк, к водоёмам, по улицам нашего города,
Чтение стихов, рассказов, сказок о весне и экологии
Рассматривание плакатов, иллюстраций в книгах, наглядно- дидактическом материале,
Анкетирование и консультации для родителей,
Фотоотчет о проведенных акциях проведенных акций,
Культурно- досуговая программа
Акции
Физкультурный общегородской праздник «На зарядку становись»
Трудовой десант по уборке с детьми и озеленению участка с родителями.
Организация выставок, плакаты
№ Мероприятие (НОД, экскурсии, эксперименты, Культурно- досуговые мероприятия, беседы, чтение и тд.) Социальные партнёры
1 Ситуативные беседы: «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?»
Цель: учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца; формировать интерес к природным явлениям. Развивать чувственный опыт, связную речь.
«Поведение птиц весной»Учить детей замечать изменения в поведении птиц. Обсудить с детьми, почему все так изменилось.
«Что случилось на реке весной».
«Березки в мае»
Цель: учить детей видеть и замечать красоту весеннего пейзажа- деревьев, выражать свои впечатления в речи, отвечая на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей, учить составлять небольшие рассказы из 2-3 предложений.
«Осторожно, первоцветы».
«Какие цветы я видел по дороге в детский сад»
Цель: развивать у детей диалогическую форму речи, учить отвечать в соответствии с вопросом. Развивать наблюдательность и любознательность.
«Хорошо весной»
Цель: знакомить детей с предметами ближайшего окружения, природными явлениями, закреплять знания детей о признаках поздней весны; учить составлять небольшой расказ на заданную тему; продолжать учить высказывать свои впечатления об увиденном
Воспитатели, дети
2 Посадка огорода на подоконнике. Наблюдение «Огород на окне».
Цель: расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Воспитатели, дети.
3 «8 марта- мамин день» праздник
4 Познавательный досуг для детей 2 младшей группы «Вечер загадок»
к тематической неделе «Я и моя семья»
Составлено
Цель: продолжать формировать первоначальные представления о семье.
Воспитатели, дети.
5 Разработка маршрута экскурсий и проведение экскурсий по детскому саду (с родителями по улицам нашего города) Родители, дети, воспитатели.
6 Постановка сказки «Заюшкина избушка»
Цель: использовать импровизационные формы диалогов действующих лиц и хорошо знакомых сказках. Развивать память, внимание, мышление детей. Воспитатели, дети
7 Проведение экскурсии к водоему- с родителями
Цель: Учить детей замечать изменения в поведении птиц. Обсудить с детьми, почему все так изменилось. Знакомить с правилами поведения в природе.
Родители, инструктор по физ. культуре, воспитатели
8 Мастер-класс по изготовлению народной игрушки- «Жаворонки»
Цель: приобщать родителей и детей к народному творчеству. Воспитатели, родители, дети.
9 «Встреча перелётных птиц»- музыкальный праздник.
Цель: создать праздничную, доверительную атмосферу; способствовать развитию творческих способностей воспитанников.
Муз. Руководитель, воспитатели всех групп, дети старших групп
10 Презентация «Весна»
Цель: расширять представления детей о растениях и животных весной. Воспитатели, родители.
11 Выращивание рассады цветов для нашего участка.
Цель: расширять представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда. Воспитатели, дети
12 Акция «Пусть в семье растут цветы»
Цель: продолжать формировать первоначальные представления о семье, налаживание детско-родительских отношений через трудовое воспитание в семье.
Воспитатели, родители, дети.
13 Буклет : «Семья - это мы, семья - это я!» воспитатели, родители.
14 Викторина «Что весною надо кушать?»
Цель: формировать у детей осознанное отношение к здоровому образу жизни. Воспитатели, родители, дети, мед. сестра.
15 Презентация салатов – здоровое питание
Цель: - уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, о способах их использования в пищу, и закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей Воспитатели, родители, дети, мед. сестра.
16 Развлечение к Всемирному дню здоровья
«Сегодня мы - затейники»
Цель: Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью
Воспитатели, дети.
17 Консультация «Как весною не болеть?»
Цель: пропаганда здорового образа жизни. Родители
18 Организация выставок детских рисунков по теме «Весна», плакатов ««Берегите природу» и «Берегите природу» Родители
19 Литературный калейдоскоп «Весна пришла»
Цель: -способствовать развитию детской речи через выразительное чтение стихов и участие в театрализованной игре. Муз. руководитель, воспитатели, родители, дети.
20 Проведение Всемирного Дня здоровья «День открытых дверей»
Цель: приобщение к здоровому образу жизни Родители, дети, инструктор физ. культуры, старший воспитатель, муз. работник, дети
21 Развлечение «Праздник солнца и весны»
Цель: создать праздничную, доверительную атмосферу; способствовать развитию творческих способностей воспитанников. Учить детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца; формировать интерес к природным явлениям. Воспитатели, дети.
22 Пополнение книги рецептов «Здоровое питание»
Цель: продолжать формировать у родителей правильное отношение к здоровому образу жизни. Воспитатели, родители.
23 Фотовыставка «Первоцветы»
Цель: продолжать знакомить детей с первоцветами. Воспитатели.
24 Спортивный досуг- «Берегите планету Земля»-
Цель: создать праздничную, доверительную атмосферу; обогащать двигательный опыт детей. Инструктор физ. культуры, воспитатели, дети.
25 Фотовыставки: «Я всегда помогаю маме»
«Семейные традиции»
Цель: привлечение родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада через реализацию проектной деятельности.
Родители.
26 Презентация проекта «Весна спешит скорее к нам»
Цель: освещение проектной деятельности. Воспитатели, родители, СМИ сайт отдела образования, интернет- ресурсы
Ожидаемые результаты (продукт проекта) :
- дети расширили представления жизни растений и животных весной. Продолжили знакомство с домашними животными и их детенышами, особенностями их поведения и питания;
- дети расширили представления о диких животных (медведь, лиса, белка, еж и др.).
- провели ряд наблюдений за птицами, прилетающими на участок (ворона, голубь, синица, воробей, скворец) ;
- расширили представления о насекомых (бабочка, майский жук, божья коровка, стрекоза);
- продолжили знакомство с некоторыми растениями данной местности: с деревьями, цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать и мачеха);
- дети имеют представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух;
- дети понимают простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.);
- дети познакомились с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, со знаком по клумбам не ходить, не трогать животных и др.).
Литература:
Рабочая программа второй младшей Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида №6 «Улыбка» г. Пролетарска Пролетарского района Ростовской области на 2017-2018 учебный год
Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических игр»
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» : Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000
Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011) .
«Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
.Голицына Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет» : Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006г
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду.
2 младшая группа» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.
«Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева, - М: Суфлер; Ростов н/ Д: Феникс 2013г
«Большая книга обо всем на свете»(энциклопедия для самых маленьких ; «Планета детства», г Москва, ООО «Издательство Астрель»