Получи документы

Экологический проект «От семечка до цветка» для старшего дошкольного возраста

ИРИНА КАРБАИНОВА
Экологический проект «От семечка до цветка» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Экологический проект

«От семечка до цветка»

для старшего дошкольного возраста

Автор: воспитатель старшей

разновозрастной группы

Карбаинова Ирина Сергеевна

2017 г.

Тип проекта : экологический, исследовательский, познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный (апрель – сентябрь).

Участники: дети группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта :

Публикация «Экологический проект „От семечка до цветка“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цветы справедливо называют символом жизни, поскольку они олицетворяют собой красоту природы и ее щедрость. Невозможно ими не восхищаться. Они радуют глаз, создают ощущение благополучия и благоустроенности. Яркие, красивые, с приятным ароматом, цветы всегда привлекали и привлекают внимание взрослых и детей. На всю жизнь остаётся у человека любовь к цветам, привитая с детства, и где бы он ни жил – везде и всюду он будет разводить цветы.

Детский сад - это одно из первых звеньев, где ребёнок учится понимать природу, чув-ствовать её красоту, беречь её богатства. Дети испытывают потребность в общении с приро-дой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений.

Дети - цветы жизни

Анастасия Раевская (отрывок)

Дети – цветы жизни,

Недаром так говорят,

Не нужно лишней здесь харизмы,

Все дети – наш цветущий сад.

Вот семена, обычные, простые,

Ничем не примечательны они,

Но можем вырастить таланты все такие,

Которыми смогли б гордиться мы.

С любовью, трепетно и нежно,

Посадим новый мы росток,

И вырастим мы с ним конечно,

Красивый, пламенный цветок.

Терпенья чуточку добавим,

Ну и конечно доброты,

И без вниманья не оставим,

Свои любимые цветы.

Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления.

Потребность в новых впечатлениях – самая важная составляющая часть жизни ребенка. Из-вестный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребен-ка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продук-тивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».

В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию не-возможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждать-ся ее ароматом.

В ходе реализации данного проекта дети узнают много новых слов – понятий и назва-ний. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства эмпатии.

Путем исследования мы познакомимся с садовыми растениями.

Метод проектов актуален и очень эффективен. Он дает ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникатив-ные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации дошколь-ного обучения.

Организация труда дошкольника на участке создает условия для сознательного приме-нения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности.

Гипотеза: если будет реализован проект, то у детей расширится представления о цветущих растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к при-роде.

Цель проекта : создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельно-сти, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников, вовлечение де-тей в практическую деятельность по выращиванию цветов.

Задачи проекта :

Образовательные:

- обогащать и расширять знания дошкольников о разнообразии цветущих растений, их свя-зью со средой обитания;

- создавать условия для практического знакомства детей со строением и жизнедеятельностью растений;

- формировать умение устанавливать связи между состоянием растения и условиями окру-жающей среды;

- формировать навыки исследовательской деятельности.

Развивающие:

- развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объек-тов;

- обогащать словарный запас детей;

- создавать условия для развития трудовых навыков, взаимопомощи;

- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами;

- воспитывать любовь к прекрасному;

- бережное отношение к природе.

Интеграция областей: познавательно-речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие.

Предполагаемый результат:

- развитие познавательного интереса детей;

- расширение у детей представлений о цветах;

- положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, которая окружает ребён-ка и его готовность участвовать в практических делах (посадка, наблюдения и уход за расте-ниями).

- активное участие родителей в реализации проекта.

Описание этапов проекта :

1. Подобрать и изучить литературу;

2. Изучить варианты оформления цветочных клумб;

3. Составить план работы;

4. Ознакомить и заинтересовать родителей данным проектом.

5. Закупить и посеять семена;

5. Вырастить рассаду;

6. Высадить рассаду в открытый грунт;

7. Организовать уход за клумбами в течение летних месяцев;

8. Проанализировать выполненную работу;

9. Создать презентацию-отчёт «От семечка до цветка».

Методы реализации проекта.

Практические.

Создание развивающей среды, опыты, исследовательская деятельность, трудовая деятель-ность детей.

Словесные.

Беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, загадывание загадок.

Игровые.

Дидактические игры, развивающие игры, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

Наглядные.

Сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, ознакомление с художественными об-разами искусства, использование ИКТ технологий, личный пример взрослых

Ресурсное обеспечение:

- информационные ресурсы (научно-методическая, публицистическая и художественная ли-тература по данной проблеме);

- материальные ресурсы (клумбы, посадочный материал (семена цветов, средства ухода (паке-тированная почва, вода, контейнеры под рассаду, вёдра, совочки, лопата, грабли, лейки, мате-риал для оформления творческих работ).

Этапы работы:

Организационно-подготовительный этап.

Поставлена цель, определены основные задачи. Подобрана литература, иллюстрации. В рам-ках взаимодействия проведена работа с родителями.

Основной этап – исследовательский.

Непосредственная реализация проекта. Знакомство с садовыми цветами. Посадка в комнат-ных условиях, выращивание рассады, уход за рассадой. Работа на клумбе: высадка в грунт, уход за растениями, наблюдение за ростом, сбор семян.

Заключительный – итоговый.

Фотовыставка «Во саду ли в огороде», презентация проекта.

Реализация проекта

I - этап – Организационно-подготовительный.

методической, научной и художественной литературы по теме проекта;

- чтение художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о цветах;

- адаптация и систематизация подвижных игр, направленных на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- целевые прогулки по территории детского сада;

- беседы о цветах;

- рассматривание фотографий и картинок цветов;

- включенность в подготовку родителей;

- обсуждение с родителями и детьми, какие именно цветы мы хотим вырастить;

- подготовка контейнеров с землей, семян.

- оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря.

II - Основной этап – исследовательский. Реализация проекта.

1. В группе детского сада разбили садик на подоконнике. Ознакомились с пакетиками и семенами (бархатцы, однолетние георгины (смесь окрасок, василек махровый (смесь окра-сок, космея махровая (смесь окрасок, львиный зев). Произвели рассматривание и посев се-мян, подписали контейнеры с названиями растений. Дети наблюдали за ростом растений, проводили опыты, эксперименты. Зарисовывали в тетради наблюдений. Устанавливали свя-зи: растения - земля, растения - вода, растения - человек. Проводились занятия, дидактиче-ские игры, беседы. (Приложения №1 - №5)

2. Привлекли родителей к созданию клумбы на территории детского сада. С помощью ро-дителей высадили цветочную рассаду в клумбы, оформили клумбы. Ухаживали (пололи, рыхлили, поливали) за цветником в течение лета. Наблюдали за цветником в течение лета.

III - Этап – заключительный, итоговый.

1. Фото - выставка «Во саду ли в огороде»

2. Выставка рисунков «Цветочная клумба»

3. Сбор семян цветов.

4. Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе исследовательской деятельности детей.

Итог проекта : в ходе реализации проекта была достигнута основная цель - у детей сформировался стойкий интерес к исследовательской деятельности, к узнаванию природы, к особенностям жизни и развитию растений. Дети научились самостоятельно выполнять пору-чения по уходу за растениями. Понимают необходимость бережного отношения к цветам. Ос-воили нормы поведения в природном окружении.

Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом. Дети чувствовали себя полноценными участниками проекта.

Список литературы:

1. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты М. : Сфера, 2005.

3. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Воронеж: Учитель, 2007.

4. Вакуленко Ю. Л. Воспитание любви к природе у дошкольников : Экологические праздники, викторины, занятия, игры. Волгоград: Учитель, 2008г.

5. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому вос-питанию М. :. Вако, 2008.

5. Детская энциклопедия. Цветы от А до Я. М. : Аргументы и факты, 1996. –

6. Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду». Творческий центр «Сфера». Москва. 2008.

7. Люцис К. Растительный мир. М. Русское энциклопедическое товарищество, 2004 г. Москва.

8. Маневцова Л. М., Саморукова П. Г. Мир природы и ребёнок. Методика экологического воспитания дошкольников. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2003г.

9. Маханёва М. Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возрас-та. – М. :АРКТИ, 2004г.

10. Сигимова М. Н., автор-составитель, 2008г. Издательство «Учитель», 2008г. Издание 2009г: «Познание мира растений».

11. Шорыгина Т. А. Цветы : какие они? Книга для воспитателей Т. А. Шорыгина. – М. : ГНО-МиД, 2002.

12. Всероссийское зарегистрированное СМИ «Международный образовательный пор-тал МААМ»

Публикации по теме:

Образовательный экологический проект «Зимний прогулочный участок» для старшего возраста Видео .

Конспект занятия по познавательному развитию «Экологический транспорт» для детей старшего дошкольного возраста Конспект нод по познавательному развитию «Экологический транспорт»(Дудина Г. Ю.) Цель: закрепление и обобщение знаний детей о транспорте.

Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля»Летний экологический проект для детей старшего дошкольного возраста «Наш дом Земля» Актуальность: Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их.

Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Лес — наше богатство!» «Лес-наше богатство» Экологический проект по формированию познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста Много леса-не.

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Экологический проект «Кормушка для птиц» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Кормушка для птиц" Подготовили Лагутина Е. В. Мы кормушку смастерили И столовую открыли. Синица,.

Экологический проект «От семечка до цветка»Экологический проект «От семечка до цветка» Пояснительная записка Проект опирается на природную любознательность и желание экспериментировать у детей. Не напрасно этот дошкольный возраст,.

Экологический проект «От семечка до деревца» Где было пустое место, где не было ничего, Пусть каждый посадит дерево и не забудет его. Оно — твой друг бессловесный, живое, как ты, существо.

Экологический проект «От семечка до урожая» во второй младшей группе Экологический проект «От семечка до урожая» во второй младшей группе Автор: Улаева Татьяна Сергеевна, воспитатель СП ДС «Солнышко» ГБОУ.

Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов»Экологический проект для детей среднего дошкольного возраста «Вальс цветов» Актуальность проекта Экологическое воспитание – одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологический проект «От семечка до цветка» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 апреля 2018 в 10:26
+47Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологический проект «От семечка до цветка» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем ИРИНА КАРБАИНОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД