Антонина Карпова
Конспект интегрированной ОД для детей среднего дошкольного возраста «Весна в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
для детей средней группы
Подготовила: воспитатель Карпова А. А
Цель: Закрепление и обобщение представлений о признаках ранней весны на основе систематизации ранее сформированных представлений.
Задачи:
Образовательные:
• Активизировать словарь по теме: «Весна»
Публикация «Конспект интегрированной ОД для детей среднего дошкольного возраста „Весна в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Развивать умение подбирать антонимы;
• Закреплять умение подбирать прилагательные и глаголы к существительным;
• Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие:
• Развивать артикуляционную моторику, зрительное внимание, восприятие, координацию речи с движением.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
• Формировать умение работать в коллективе.
Активизация словаря: весна, весенние месяцы: март, апрель, май; приметы весны : тепло, тает, снег, бегут ручьи, капель, набухают почки, появляются листочки и др.
Материалы и оборудования: презентация на тему весна, серия сюжетных картинок (ручей, сосульки, проталины, подснежники, дерево с почками, конверт – письмо, бумажные элементы подснежника по количеству детей, таблица для составления рассказа по теме «Весна», прищепки жёлтого цвета по количеству детей.
Предварительная работа: наблюдения в природе, чтение стихотворений о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне, отгадывание загадок,
рисование на тему «Весенние цветы».
Ход занятия:
Эмоциональный настрой
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Посмотрите друг на друга - у всех приветливые лица? Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Беритесь за руки и вставайте в круг.
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх)
Солнышко лучик тебе протянуло, (Протянуть руки в центр круга)
Солнышко щечку тебе поласкало, (Погладить ладонями щечки)
Доброго утра тебе пожелало! (Прижать ладони к груди)
Воспитатель: Ребята, сегодня в нашу группу пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
1 часть
Сюрпризный момент:
В уголке природы дед Природовед с письмом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите дедушка Природовед нам что-то принёс сегодня, это письмо. Хотите узнать, что там написано?
Письмо:
Здравствуйте, ребята! Мне очень грустно и тоскливо, я очень жду Весну, а она все не идет, помогите, пожалуйста, найти Весне дорогу в наш Пошехонский край.
Ваш Подснежник.
2 часть Основная
Слайд №1
Воспитатель: Ребята посмотрите на подснежник, какой он грустный. Как вы думаете почему? Подснежник не может раскрыть свои лепесточки. Вы хотите помочь подснежнику и найти весне дорогу?
Воспитатель: Но для этого нам дед Природовед приготовил несколько заданий. За каждое выполненное задание дед Природовед будет раздавать нам интересные предметы-загадки.
Итак…первое задание. Слушайте внимательно, я вам сейчас загадаю загадку, а Вам нужно будет отгадать о каком времени года идёт речь.
Светает рано по утрам,
Проталины и тут, и там.
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечнику летят,
Звенят под крышами капели,
Медведь с еловой встал постели.
Всех солнышко тепло ласкает.
Кто это время года знает? (Весна)
Слайд №2
Воспитатель: Правильно, на экране у нас с вами весна. Предлагаю вам посмотреть, что же происходит весной в природе.
Слайд №3
Дети: Капают сосульки с крыш.
Слайд №4
Дети: : Тает снег.
Слайд №5
Дети: Бегут ручьи.
Слайд№6
Дети: Появляются цветы.
Слайд №7
Дети: Прилетают птицы.
Слайд №8
Дети: Набухают почки, распускаются листья.
Воспитатель: Молодцы! Мы с Вами справились с первым заданием. И вот первый предмет загадка от дедушки Природоведа (показывает стебель цветка). Что же это такое? Для того чтобы нам узнать нам нужно выполнить следующие задания.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете сколько весенних месяцев? Как они называются?
Посмотрите внимательно на экран. Повторим хором «Март, апрель и май – их не забывай!»
Слайд №9
Воспитатель: А сейчас вставайте все в кружочек мы с вами поиграем. Хочу проверить, не путаете ли вы зиму с весной. Я буду бросать вам мячик и говорить, что бывает зимой, а вы мне отвечаете, что бывает весной и бросаете мяч обратно.
• Зима ушла, а весна… (пришла)
• Зима холодная, а весна… (теплая)
• Зимой солнце морозит, а весной… (греет)
• Зимой сугробы высокие, а весной… (низкие)
• Зимой медведь спит, а весной… (просыпается)
• Зимой заяц белый, а весной… (серый)
• Зимой мороз трещит, а весной капель… (звенит)
• Зимой надевают шубы, а весной… (куртки)
• Зимой снег лежит, а весной… (тает)
- Весной природа просыпается от зимнего сна. А сейчас я предлагаю позвать к нам весну.
Речь с движением: «Будем мы весну встречать».
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем мы весну встречать,
Будем мы весну встречать,
Весну в гости закликать (дети шагают на месте).
Весна – красна, иди скорей,
Землю солнцем обогрей! (хлопают в ладоши).
Пусть тает снег (держат руки перед грудью, а затем волнообразными движениями разводят их в стороны)
Исчезает лед (держат руки перед грудью, а затем разводят их в стороны).
А птичка песенку споет (машут руками, как крыльями)
Скорей набухнут почки (сжимают кулаки и поднимают руки вверх, согнуть их в локтях).
И вырастут листочки (разжимают кулачки, пальцы при этом не разъединяют, изображают при этом листья).
Воспитатель: Весну мы позвали и справились со вторым заданием. Вот второй предмет загадка от дедушки Природоведа. Посмотрите что же это может быть? (рассуждения — предположения детей).
Воспитатель: Давайте выполним третье задание может оно нам поможет разгадать предметы-загадки дедушки.
Поиграем в игру, которая называется «Какое, какая?».
1. Солнце (Какое) Яркое, ласковое, золотое, лучистое …
2. Ветер (Какой) Теплый, приятный, легкий, свежий …
3. Небо (Какое) Голубое, ясное, безоблачное, чистое …
4. Трава (Какая) Молодая, зеленая, свежая, нежная, первая.
Воспитатель: А вы знаете ребята, что же дарит весне и всем нам улыбку? Что нас согревает? (Солнышко.) Солнышко весной - яркое, теплое, ласковое и лучистое.
Как вы думаете, что нужно солнышку чтобы оно ещё больше грело? (показывает заготовку солнышка из картона с тремя лучиками)-размышления детей.
Мы добавим нашему солнышку лучиков (дети прикрепляют прищепки).
А теперь подставим ладошки и почувствуем тепло.
Воспитатель: А вот и наше солнышко. Посмотрите, какое оно красивое! А что можно сравнить с солнцем? (ответы детей)
- Солнце желтое как (одуванчик, лимон)
- Солнце круглое как (мячик, шарик)
- Солнце ласковое как (мама, бабушка)
- Солнце жаркое как (костер, огонь….)
Слайд №10
Воспитатель: Мы вспомнили приметы весны и справились с третьем задание. Дедушка Природовед очень рад вашим успехам. (Показывает следующий предмет загадку)
Воспитатель: Давайте скорее выполним следующее задание и отгадаем что же загадал нам дед Природовед. (под групповая работа)
Дидактическая игра "Четвертый лишний"
Воспитатель: Мы сейчас разделимся на две группы….
На столах разложены картинки – приметы весны, а лишние это приметы зимы или лета. (Дети должны убрать лишние и объяснить почему они их убрали).
Воспитатель: Молодцы ребята, давайте посмотрим на экран и ещё раз повторим что же происходит весной в природе. Составление рассказов по таблице «Признаки весны».
Слайд №11
Воспитатель: Вот и четвёртое задание позади и мы получили последний предмет загадку (показывает).
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями. А сейчас я вас приглашаю пройти к столу, где вас ожидают чудеса.
Посмотрите, вот все предметы загадки от деда Природоведа. Что же это нам приготовил?
Продуктивная деятельность (музыкальное сопровождение) :
Коллективная работа "Вот подснежник наш расцвёл»
(Конструирование из бумаги)
Посмотрите какой красивый подснежник расцвёл на нашей полянке. Он теперь совсем не грустный, ведь мы с вами справились со всеми заданиями хитрого деда Природоведа, вспомнили приметы весны, согрелись лучами теплого весеннего солнышка и теперь весна точно найдёт дорогу в наш Пошехонский край.
Слайд №12
3 часть Рефлексия
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на экран какой красивый подснежник.
Вам понравилось играть и выполнять задания? Вам было трудно? Посмотрите солнышко нам машет своими лучиками.
До новых встреч друзья!
Слайд №13