Елена Смирнова
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весна-красна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста «Весна красна»
Проект : познавательному, творческому и физическому развитию детей средней группы.
Разработали: Е. А. Смирнова
Цитата по теме:
Публикация «Проектная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста „Весна-красна“» размещена в разделах
Актуальность проблемы: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту. Ознакамливать детей с богатым миром насекомых
Ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Тема проекта : «Весна красна»
Цель: Задачи:
1. углубить представления об изменениях в природе весной;
2. развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
3. привлечь внимания к окружающим природным объектам;
4. развивать умение видеть красоту окружающего природного мира;
5. творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;
6. Развивать познавательную, речевую активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;
7. Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке, аппликации; развивать творческие способности.
8. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий.
9. Способствовать углублению детско – родительских отношений, социального партнерства между педагогами и родителями.
Новизна проекта состоит :
Новизна проекта заключается в активном использовании информационных компьютерных технологий. Основным фактом, обеспечивающим эффективность воспитательного процесса, является личностная включенность детей и родителей в событийную жизнь. Используя новые, увлекательные для нового поколения технологии, можно обеспечить эту включенность. В проект включены все ОО : деятельность их интегрируема.
Период проведения проекта в рамках перспективно-тематического планирования блок «Живая природа весной», тема недель: «Первые цветы
Растения» и «Насекомые». Сроки реализации с 14.05 по 25.05.2018года.
Материал и техническое обеспечение:
Подбор методического, художественного материала, наглядная информация для родителей, использование ИКТ, подбор материала для продуктивной деятельности, атрибуты к спортивному развлечению.
Участники проекта :
1. Дети и родители средней группы(4-5лет).
2. Воспитатели: Смирнова Е. А.
Вид проекта : Фронтальный, социальный, краткосрочный. (2недели)
Тип проекта : творчески-информационный.
Методы: наглядный, практический, словесный, интерактивный.
Форма:
1. Иллюстративно – наглядный материал.
2. Творческая мастерская (изготовление поделок к празднику)
3. Дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
4. Беседы, чтение художественной литературы, пословицы, заучивание стихотворений.
5. Просмотр презентации.
6. Проведение вечера загадок.
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно -досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д…. ,но обязательно интегрируемые)
Социально-коммуникативное развитие:
Беседы: «Первые цветы. Растения»
1. «Наша клумба» Цель: Расширять знания детей о посадке растений, необходимости ухода за ними. 2. «Фруктовые деревья весной» Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе. 3. «Солнце в жизни растений» Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе. 4. «Деревья, кустарники и травянистые растения» Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники. 5. «Дикорастущие и культурные растения» Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду. 6. «Лесные опасности» Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду. 7. «Цветущая весна» Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений. 8. «Мир комнатных растений» Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду. 9. «Огород» Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов. 10. «Когда цветет сирень» Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.
Тема: «Насекомые»
1. «Проснулись бабочки и жуки» Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми. 2. «В гости к хозяйке луга» Цель: Расширять представления детей о разнообразии насекомых. Закреплять знания о строении насекомых. 3. «Опасные насекомые» Цель: Расширять представления детей об опасных насекомых. Учить различать их по внешнему виду. 4. «Наши маленькие друзья» Цель: Расширять представления детей о насекомых, их особенностях, местах обитания. Формировать основы экологической культуры. 5. «Насекомые других стран» Цель: Познакомить с многообразием насекомых других континентов.
Дидактические игры: «Что сначала, что потом», «Весенние цветы», «Мостики через лужи», «Чей малыш»
Развивать словарный запас, логичность речевого высказывания.
Подвижные игры: «Догони голубя», «Совушка», «Солнечные зайчики», «Гуси-гуси» :
Развивать координацию движений, внимание, ловкость, смекалку.
Сюжетно-ролевые игры: " Путешествие в весенний лес" : — формирование целостной картины мира;— расширять представление детей о лесе и о его обитателях (группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам;— побуждать устан повзнавательный интерес к жизни леса и его обитателям;— воспитывать интерес у детей к жизни аливать простейшие причинно-следственные изменения в природе; — развивать у детей леса, умения вести себя в лесу; воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому, формировать доброжелательность.
Рассматривание и составление рассказа по иллюстрациям «Весна», «Насекомые» :
Способствовать развитию умений составлять рассказ по картине, отображать собственные впечатления и представления о разных периодах весны, учить находить эти признаки самостоятельно. При описании картины указывать место и время действия; подбирать определения и сравнения.
Обобщать представления детей о многообразии насекомых; упражнять в различии и назывании наиболее часто встречающихся насекомых. Уточнять представления детей о пользе и вреде насекомых для людей и растений, общих существенных признаках насекомых, строении их тел.
Чтение художественной литературы:В. Ладыжец «Весняшка»; Е. Баратынский. «Весна, весна» (в сокр.); Е. Серова «Кошачьи лапки» (из цикла «Наши цветы»);
- Расширять опыт слушания литературных произведений за счёт разных жанров фольклора. -Углублять у детей интерес к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослыми и самостоятельной деятельности. - Развивать умение воспринимать текст: понимать основное содержание, называть главные характеристики героев; определять (несложные) мотивы их поступков; оценивать их с позиций этических норм; сочувствовать и сопереживать героям произведений; осознавать значение некоторых средств языковой выразительности для передачи образов героев, общего настроения произведения или его фрагмента.
https://melkie.net/zanyatiya-s-detmi/chtenie-hudozhestvennoy-literaturyi-v-sredney-gruppe.html#hcq=CaD3RSq
Чтение пословиц о: познакомить детей с пословицами о весне, объяснить их смысл. Приобщать детей к восприятию поэтической речи. https://pro-poslovicy.ru/poslovicy-pro-vesnu-i-vesennie-mesyacy/
Художественно эстетическое развитие:
«Расцвели красивые цветы» : Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и её концом.
Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании.
Развивать эстетические чувства (дети должны обдуманно брать цвет краски).
Развивать способности к формообразованию.
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
«Цветы» : Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из пластилина, пластической массы. Закреплять приемы лепки, освоенные ранее. Продолжать знакомство с военной техникой.
https://19513.maam.ru/maps/news/244260.html
Прослушивание звуков природы.
Совместная деятельность детей и родителей :
Подготовка и показ презентации «Насекомые»
Консультации, рекомендации для родителей: https://19513.maam.ru/maps/news/229852.html
Ожидаемые результаты (продукт проекта)
1. Расширились знания о природе весной и ее составляющих.
2. обогащение активного и пассивного словаря детей;
3. познавательный интерес к экспериментам;
4. развитие у детей наблюдательности.
5. появился интерес к участию в конкурсах и соревнованиях, представлению продукта своей деятельности.
6. совместная деятельность детей, педагогов, родителей сблизила в достижении общей цели.
7. участие в всероссийском конкурсе
Список литературы:
Образовательная программа 2017-2018г.
Л. Н. Калмыкова «Картотека тематических игр»
Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания дошкольников» : Учебное пособие. – М. Просвещение, 20000
Николаева С. Н. Теория и методика экологического образования детей. – М. : Академия, 2002. Николаева С. Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. - № 5. -
Поломошнова О. Ю. Об экологическом воспитании дошкольников // Начальная школа плюс До и После. - 2008. - № 2. -
Программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика-Синтез, 2011) .
«Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.
.Голицына Н. С. «Экологическое воспитание дошкольников. Перспективное планирование работы с детьми 3-7 лет» : Методическое пособие. – М. : Мозаика-Синтез, 2006г
Соломенникова О. А. «Ознакомление с природой в детском саду.
Старшая группа» М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112с.
«Энциклопедия для малышей в сказках» (Все, что ваш ребенок должен узнать до школы) Елена Ульева, - М: Суфлер; Ростов н/ Д: Феникс 2013г
«Большая книга обо всем на свете»(энциклопедия для самых маленьких ; «Планета детства», г Москва, ООО «Издательство Астрель»
Зенина Т. Н. «Циклы наблюдений за объектами природы». Старший дошкольный возраст. Учебно- методическое пособие. – М., Центр педагогического образования, 2009.- 96с.